Данная презентация выполнена учащимися 6б класса МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский Чунского района Иркутской области под руководством классного руководителя Горбачёвой Ольги Николаевны (фамилии ребят указаны на первом слайде презентации). Ежегодно в школе проходит акция "Сияние России", в рамках которой проводятся разные мероприятия по воспитанию патриотизма, нравственных качеств учащихся на примере местного материала. Мною и учителем музыки был подготовлен совместно с ребятами классный час "Байкал - жемчужина Сибири", под моим руководством оформлена презентация, которой мы сопровождали проведение мероприятия. Целью классного часа было поставлено: познакомить ребят с уникальным природным комплексом мирового значения - озером Байкал: красотой, природными особенностями, коренными жителями и их образом жизни; расширить словарный запас учащихся, развивать внимание, память; воспитывать любовь к родной природе, патриотизм, гордость за родной край, экологическую грамотность. презентация содержит иллюстративный материал и научно-познавательные сведения о Байкале. Так, например, на слайдах размещены фотографии сделанные и профессиональными фотографами, и фотографами-любителями, побывавшими на Байкале и разместившими свои работы на сайтах о Байкале. К сожалению, поскольку ребята часть материала "добывали" самостоятельно, не все ссылки на ресурсы в презентации указаны. Зрители могут увидеть и фотографии коренных жителей в национальных костюмах, и фотографии традиционных жилищ бурят. Кроме этого на слайдах помещены изображения карт с указанием расположения озера на территории Иркутской области и карта Байкала с указанием островов. На самом классном часе звучало музыкальное сопровождение, подготовленное учителем музыки. Ребята к данному классному часу учили стихотворения о Байкале, написанные как в 19, так и в 20 веке. эта работа перекликается со школьным региональным предметом "Литература Восточной Сибири". Как итог классного часа ребятами в ходе групповой работы была подготовлена памятка туристу, приезжающему на Байкал, что перекликается с уроками ОБЖ, биологии. На основании вышесказанного можно сделать вывод об интеграции предметов на данном внеклассном мероприятии. Использование данной презентации не ограничивает творчество учителя, её использующего, и не "загоняет" его в тесные рамки презентационного материала. Данный методический продукт могут использовать учителя разных классов, в том числе и старших, как некую базу.