Цель: обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и проверка знаний по теме «Байкал».
Форма занятия: индивидуально-групповая.
Методы обучения: практический, частично-поисковый.
Оборудование: презентация, контурные карты, диск «Байкал» (тест), фотографии о Байкале, плакат: «Байкал – бесценный дар природы, Да будет вечен на земле».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока байкал-жемчужина сибири»
Конспект урока.
«Байкал – жемчужина Сибири.»
Цель: обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и проверка знаний по теме «Байкал».
Форма занятия: индивидуально-групповая.
Методы обучения: практический, частично-поисковый.
Оборудование: презентация, контурные карты, диск «Байкал» (тест), фотографии о Байкале, плакат: «Байкал – бесценный дар природы, Да будет вечен на земле».
Ребята, мы завершили работу над темой «Байкал – жемчужина Сибири». И сегодня мы обобщим весь пройденный материал. Урок будет проходить в форме игры «Байкальская регата».
Ребята, а что такое регата?
Правильно. Регата – это традиционно проводимые гонки спортивных судов. Суда могут быть гребные, парусные или моторные.
Давайте поделимся на команды по 4 человека. Каждой команде задается по одному вопросу или заданию на каждом этапе. Если команда не может ответить на вопрос или отвечает не правильно, то имеет право ответить любая другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая больше наберет баллов.
После завершения игры ребята в командах обсуждают работу каждого и выставляют оценки.
1 этап. Исторический.
1. Летом 1643г. Один из зимовщиков, казачий пятидесятник, первым проведал путь от Верхней Лены на Байкал. Кто этот казак? (Курбат Афанасьевич Иванов)
2. Кто командовал отрядом из Енисейска на Байкал «для прииску серебра»? (Атаман Василий Колесников)
3. В 1647г. Сын боярский во главе отряда в 100 человек прошел по Ангаре на Байкал. Кто этот боярский сын? (Иван Похабов)
4. В 1648г. прошел вдоль восточного берега Байкала к реке Баргузину и примерно в 50 км. от её устья заложил Баргузинский острог отряд под командованием кого? (Ивана Галкина)
5. Кто «пропел» самый первый гимн Байкалу, побывав на озере в 1665г.? (Протопоп Аввакум)
7. Кто открыл остров Ольхон? (Курбат Афанасьевич Иванов)
8. Когда был основан Баргузинский заповедник? (в 1916г.)
2 этап. Узнай меня.
1. Она поднимается от подножья до высоты 600-800 м над уровнем озера. А выше идут густые заросли кедрового стланика, заканчивающегося каменными россыпями. Она состоит из кедра, сосны, лиственницы кустарника подлеска. В густых ветвях стройных кедров то и дело мелькают пышнохвостые белки. Редко- редко медведь, лось или какой-либо другой зверь пробирается через чащобу. О чем идет речь? (о тайге)
2. Его древесина не только прочна, но и легка. Плоды богаты маслами. Они заменяют здесь семена подсолнуха. Высота его 30-40 м., он мягкий, темно-голубоватого цвета. Чем ближе к воде озера, тем больше влаги, а потому величественны, раскидисты его кроны. Назовите его. (Кедр)
3. Он здесь самый большой. Безлесен. Объясняется это постоянными сильными ветрами, мешающими деревьям заселить его. На нем есть рыболовецкий поселок с собственной электростанцией, школой и другими культурными и хозяйственными учреждениями. Назовите его. (остров Ольхон)
4. Это животное очень древнего происхождения. Вес его от 50 до 100 кг. Окраска спины у него буровато-серая с легким оливково-сизоватым оттенком. Беспомощен на суше и ловок, стремителен в воде. Кто он? (нерпа байкальская)
5. Одно из самых красивых мест на юго-западном побережье Байкала. Её знаменитые зубцы, скалы-колокольни, пещера-грот, ходульные сосны привлекают много туристов. (бухта Песчаная)
6. Это эндемик Байкала. Нежно-розовое, почти прозрачное тело не имеет чешуи. Отсутствуют у неё брюшные плавники и плавательный пузырь. О ком идет речь? (о голомянке)
3 этап. Пятачок.
Каждая команда выбирает себе по 3 вопроса.
5 видов полезных ископаемых (мрамор, олово, вольфрам, молибден, медь)
А теперь задание на контурной карте, каждый член команды выбирает себе задание и отмечает на конт\карте.
* 5 хребтов Байкала
* 5 рек Байкала
* 5 островов Байкала
* 5 городов Байкала.
4 этап. Поэтический.
1. Учительница географии А.Н. Иванова из города Нефтекамс пишет: «Чиста, уникальна, прозрачна вода. Безмолвна, но полная жизни тайга. Шумит и волнуется