kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках  географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для 5 класса»

КОЗ «классического типа» по географии, по теме: «Атмосфера» для 6-го класса УМК Домогацких Е.М.

Элемент структуры

Требования

Уровень сложности

Компетенция

Информационная

Аспект

Поиск и обработка информации для решения учебной задачи.

Стимул

Метеозависимость – это явление, практически незнакомое абсолютно здоровым людям. Однако таковых на нашей планете меньшинство. А потому от 50% до 70% жителей Земли – метеочувствительные люди. Относишься ли ты к их числу?  Почему некоторых людей называют «метеочувствительные»?

Задачная формулировка

Запишите свойства воздуха.



Реши задачу и запиши закономерность:

Вы летчик, на борту самолета находится команда парашютистов, поднялись на высоту 2000м над уровнем моря. Вычислите атмосферное давление на данной высоте, если у поверхности земли оно равно 750мм.рт. ст.?




Ответь на вопрос, запиши закономерность:

Вы отправились в путешествие на воздушном шаре. Почему воздушный шар поднимается в вверх?




Из источник информации и выписать номера предложений, в которых приведены доказательства влияния АД на организм человека.



1





3










2

Источник информации

Учебник 6 класс стр.130-131,параграф 20, доп. источник информации

Банк выполнения заданий

Прилагается

Инструмент проверки

Инструмент проверки:

1 задание: за каждый правильный выбор 1 балл.

Максимум: 6 баллов.

2 задание:

решение задачи -3балла

запись закономерности-2 балла

ответ на вопрос-1балл

3 задание: за каждый правильный выбор 1 балл.

Максимум: 3 баллов.

Максимум : 11 баллов




Шкала оценивания

17-20 б-отметка «5»

13-16 б- отметка «4»

10-12 б отметка «3»






Источник:

«1.Влияние атмосферного давления на самочувствие изучает наука биометеорология.2. Она рассматривает, как оказывают влияние на организм резкие перепады температуры, влажность воздуха, скорость ветра и многие другие факторы. 3.Как известно, магнитные бури, погодные колебания, а также солнечная активность способны доставлять человеку определенный дискомфорт. 4.Людей, ощущающих на себе подобное влияние, называют метеозависимыми. 5.В норме атмосферное давление должно составлять 760мм ртутного столба. 6.При таком давлении человек будет чувствовать себя наиболее комфортно.
7.Воздух имеется внутри всех предметов на Земле, имеется он и внутри нашего тела, проникая во все органы.8.Он давит изнутри с такой же силой, как и наружный воздух. 9.Существует равновесие между АД и давлением жидкости и воздуха внутри нашего организма.10. Если это равновесие нарушается, человек чувствует недомогание – головокружение, слабость, тошноту. 11.Он вынужден принимать лекарства.





























Бланк ответа

Задание №1

Балл

Свойства воздуха

Имеет вес

Бесцветен

Не имеет запаха и вкуса

Не имеет формы

Состоит из углекислого газа, кислорода, азота и др. газов.

Хорошо пропускает солнечные лучи

1

1

1

1

1


1

Задание №2


Первая закономерность

2000:10,5=194

750-194=556мм РТ. Ст.

Ответ: на высоте 2000м АД равно 556мм. рт. ст.

Закономерность

С увеличением высоты над уровнем моря АД ↓


3

Вторая закономерность

Теплый воздух легче холодного, т.е. вес воздуха зависит от температуры, воздушный шар поднимается вверх, потому что он наполнен горячим воздухом, а горячий воздух легкий, поэтому он поднимается.


Закономерность

Чем холоднее воздух, тем больше его давление

2

Задание №3



3,9,10

3

Оценка результатов:

Качество освоения

программы


Уровень достижений


Отметка в балльной

шкале


86-100%


высокий


«5»

66-85%


повышенный

«4»


50-65%



базовый

«3»

менее 50%


не достиг базового

уровня


«2»







Элемент структуры

Требования

Уровень сложности

Компетенция

Информационная, коммуникативная.

Аспект

Поиск и обработка информации для решения учебной задачи, применение полученных знаний в жизненных ситуациях.


Стимул

Пришла шифровка, нам передали срочную информацию – разыскивается «опасный преступник».



Задачная формулировка

Определить о каком явлении идет речь в тексте.

Особые приметы:

  • Могуч и коварен;

  • Может быть лёгким и приятным, особенно в жаркий день;

  • В гневе, может срывать головные уборы, передвигать барханы, вырывать с корнем деревья и разрушать дома;

  • Его гнев, коварство и сила измеряются в баллах по шкале Бофорта;

  • Место проживание часто меняет, побережье, пустыни, иногда задерживается в городах.


1






















Элемент структуры

Требования

Уровень сложности

Компетенция

Информационная

Аспект

Поиск и обработка информации , анализ .

Стимул

Вы сидите в комнате и читаете книгу. Вам прохладно. Но вот дверь открывается- и входит брат. Он возвратился с лыжной прогулки. «У нас так жарко!» -говорит он. Так как же в комнате : жарко или прохладно?

Задачная формулировка

Используя данные таблицы определить среднесуточную температура воздуха, и суточную амплитуду температур, используя формулы: Тср.=(t1+t2+tn…)/N ; Аt= T↑-T↓

Время

Температура воздуха

6 часов

+1°С

12 часов

+4°С

18 часов

+3°С

24 часа

–1°


3















2

1

Источник информации

Учебник 6 класс стр.130-131,параграф 20, доп. источник информации

Банк выполнения заданий

Прилагается

Инструмент проверки

Инструмент проверки:

1 задание: за каждый правильный выбор 1 балл.

Максимум: 6 баллов.

2 задание:

решение задачи -3балла

запись закономерности-2 балла

ответ на вопрос-1балл

Максимум : 11 баллов

3 задание: за каждый правильный выбор 1 балл.

Максимум: 3 баллов.




Шкала оценивания

17-20 б-отметка «5»

13-16 б- отметка «4»

10-12 б отметка «3»










Самоанализ КОЗ

КОЗ http://fcior.edu.ru/

включается на этапе открытия нового материала. КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. В процессе решения учебной задачи у учеников возникает проблемная ситуация. Проверка её решения осуществляется по модельному ответу. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.

    • «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго…. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать…»

Какой вид облаков описывает И.С. Тургенев в рассказе «Бежин луг»? Выбери правильный ответ:

  1. кучевые 2) высокослоистые 3) перистые

Ответ:1

    • Таня с родителями отдыхала летом на Азовском море. Она прислала бабушке письмо, в котором пишет: «Днем погода стоит жаркая, поэтому мы приходим на пляж рано утром, когда еще не очень жарко и нет сильного ветра с моря. Не зря мы купили зонтик. Здесь так жарко! Только часто сдувает и вырывает из песка, особенно перед обедом, когда мы как раз устаем от жары». Какое явление описывает Таня?

  1. бриз 2) муссон 3) ураган 4)штиль.

Ответ: 1

    • Е Расследовалось преступление, совершенное днем недалеко от берега моря. Один из подозреваемых настаивал на своем алиби, утверждая, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил час, пытаясь достать из воды унесенную ветром шляпу, которую отгоняло все дальше и дальше. Почему детективы сомневались в алиби подозреваемого? Выбери правильный ответ:

1. Прогулка была дневной, а днем бриз дует с моря, поэтому шляпа не могла быть унесена в сторону моря

2) Днем бриз дует в сторону моря, и детективы засомневались в том, что человек целый час ловил шляпу.

Ответ:1

    • При расследовании причины авиакатастрофы при изучении материалов «черного ящика» было услышано: «…На высоте… (очень неразборчиво) произошла разгерметизация салона, давление за бортом 165 мм рт. ст.Резко снижаем высоту». На какой высоте произошла катастрофа, если в ее момент атмосферное давление в приземном слое было 765 мм рт. ст.? Почему необходимо было снизить высоту полета? Выбери правильный ответ:

1) 6000 м, низкое содержание кислорода

2) 10 000м, низкая температура воздуха.

Ответ:1



Тема «атмосфера. Погода и климат»

Задача 1.

В книге М. ильина «100 000 почему» можно прочитать такой вопрос: «почему шуба греет?» Тот, кто внимательно прочитал эту книгу. Легко ответит и на этот вопрос: Что служит «шубой» для планеты Земля? Ведь земля проносится в космосе, где господствует леденящий холод.

Ответ: «Шубой» для земли является атмосфера. Если бы наша планета была бы лишена ее, то средняя t на поверхности земли стала бы не + 15, - 23, на целых 38 градусов ниже, так как большая часть того солнечного тепла, которое получает Земля, не задерживалось бы воздушной оболочкой, а сразу отдавалось бы обратно в мировое пространство. В результате днем поверхность планеты сильно нагревалась бы жгучими солнечными лучами. А ночью очень быстро остывала бы. В таком случае планета земля до некоторой степени стала бы похожа на свой спутник – Луну.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для 5 класса

Автор: Ауэр Н.Н.

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 349038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "задания для школьноготура олимпиады "
    ["seo_title"] => string(39) "zadaniia-dlia-shkol-noghotura-olimpiady"
    ["file_id"] => string(6) "135833"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416994277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тестовое задание для обучающихся 10-11 классов."
    ["seo_title"] => string(57) "tiestovoie-zadaniie-dlia-obuchaiushchikhsia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "310229"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сборник учебных заданий для начальных классов"
    ["seo_title"] => string(49) "sbornik_uchebnykh_zadanii_dlia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "639407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699257421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разноуровневые задания для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "raznourovnievyie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427395195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства