Под тестом понимают задание, в котором присутствует вопрос, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Задачей преподавателя является составление теста, отвечающего требованиям, предъявляемым к тестам. Задачей учащегося является правильный выбор ответа. Если тест составлен правильно и у преподавателя есть эталон правильного ответа, то знания учащимся учебного материала, по которому составлен тест, будут оценены правильно, объективно. В открытых тестах учащийся сам формулирует ответ, а преподаватель сравнивает его с эталоном правильного ответа.
Составление тестов является трудоемкой и сложной работой, требующей от преподавателя больших знаний и опыта практической работы по составлению и использованию тестов. Наибольшую трудность вызывает составление тестов для проверки умений и навыков учащихся. Большинство тестов, использующихся в настоящее время, проверяют знания учащихся основных биологических терминов, понятий и закономерностей. С помощью тестов легко проверить следующие группы учебных элементов:
- элементы строения тех или иных биологических структур;
- состав и количество тех или иных биологических систем;
- последовательность событий и процессов;
- причинно-следственные связи между событиями;
- названия особенностей и функций тех или иных веществ и структур;
- содержание терминов, понятий
- прогнозирование результатов тех или иных воздействий на биологические системы
- вклад ученых в развитие биологии
Цели тематического контроля:
- закрепить знания по теме;
- ликвидировать пробелы в знаниях;
- стимулировать развитие общих способностей;
- систематизировать знания учащихся;
- оптимизировать затраты учебного времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.