kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какие государства являются для России соседями 1-го порядка (т.е. государствами, с которыми она имеет общую сухопутную границу:

1) Казахстан, Азербайджан, Киргизия

2) Турция, Армения, Украина

3) Казахстан, Монголия, Китай

4) Украина, Белоруссия, Германия

 

2. Ведущими внешнеторговыми партнерами России являются:

1) Болгария и Чехия

2) Германия и Нидерланды

3) Китай и Монголия

4) Финляндия и КНДР

 

3. Наиболее крупными горами альпийской складчатости в Западной Европе являются:

1) Карпаты

2) Рейнские Сланцевые

3) Стара-Планина (Балканы)

4) Скандинавские

 

4. В 1981 году Ф.Ф. Конюхов на собаках пересек полуостров:

1) Таймыр

2) Скандинавский

3) Камчатка

4) Чукотский

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса »

Материал подготовлен

учителем географии Поликарповой О.В.



Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какие государства являются для России соседями 1-го порядка (т.е. государствами, с которыми она имеет общую сухопутную границу:

1) Казахстан, Азербайджан, Киргизия

2) Турция, Армения, Украина

3) Казахстан, Монголия, Китай

4) Украина, Белоруссия, Германия


2. Ведущими внешнеторговыми партнерами России являются:

1) Болгария и Чехия

2) Германия и Нидерланды

3) Китай и Монголия

4) Финляндия и КНДР


3. Наиболее крупными горами альпийской складчатости в Западной Европе являются:

1) Карпаты

2) Рейнские Сланцевые

3) Стара-Планина (Балканы)

4) Скандинавские


4. В 1981 году Ф.Ф. Конюхов на собаках пересек полуостров:

1) Таймыр

2) Скандинавский

3) Камчатка

4) Чукотский


5. Определите тип климата по климатограмме:

1) умеренный континентальный

2) умеренный морской

3) субтропический средиземноморский

4) субтропический муссонный


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из четырех-шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. Укажите три верные черты демографической ситуации в районах длительного оттока населения:

1) повышенная доля лиц в старших возрастах

2) повышенная рождаемость

3) очень часто наблюдается депопуляция

4) повышенная смертность

7. Укажите страны, в которых нет городов-миллионеров:

1) Украина

2) Туркмения

3) Белоруссия

4) Таджикистан

5) Казахстан

6) Киргизия


8. Укажите отрасли хозяйства, относящиеся к производственной сфере:

1) промышленность

2) образование

3) транспорт и связь

4) торговля и общественное питание

5) здравоохранение

6) наука


9. Укажите три месторождения угля:

1) Донбасс

2) Кара-Богаз-Гол

3) Керчь

4) Караганда

5) Экибастуз

6) Каратау


10. Выберите три центра автомобилестроения:

1) Челябинск

2) Жодино

3) Астана

4) Запорожье

5) Екатеринбург

6) Тольятти


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.


11. Установите соответствие:


Языковая семья, группа

Народ

1) индоевропейская, германская

A) украинцы

2) индоевропейская, славянская

B) венгры

3) индоевропейская, иранская

C) немцы

4 уральская, финно-угорская

D) казахи

5) алтайская, тюркская

E) таджики


12. Установите соответствие между видами ветров и районами их распространения:


Виды ветров

Районы распространения

1) пассаты

A) восточные побережья Евразии и Северной Америки

2) западные ветры

B) Антарктида

3) муссоны

C) горные системы, особенно Альпы, Памир, Кавказ

4) стоковые ветры

D) тропики

5) фён

E) умеренные широты



13. Установите соответствие между предприятием и фактором его размещения:

Предприятия

Факторы размещения

1) сахарный завод

A) потребительский

2) мебельная фабрика

B) сырьевой

3) алюминиевый завод

C) энергетический

4) часовой завод

D) научный

5) предприятие по производству бытовой электроники

E) трудовой


14. Соотнесите описание объекта и термин:

Описание объекта

Термин

1) Травяные и кустарниково-сфагновые болота Восточной Сибири и Дальнего Востока с угнетенным редколесьем

A) такыр

2) Плоские понижения с глинистыми грунтами, в сухое время разбиты трещинами на многоугольники

B) блюдце

3) Редколесье из одиночно разбросанных, угнетенных деревьев

C) байджарах

4) Мелкие округлые понижения на плоских водоразделах степных равнин, результат просадки лессовых грунтов (суффозия)

D) марь

5) Торфянистые или песчаные бугры, результат термокарстовых процессов

E) редина


15. Установите соответствие между именами путешественников и их портретами:

Портреты путешественников

Имена путешественников

1)

A) Геннадий Иванович Невельской

2)

B) Витус Беринг

3)

C) Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский

4)

D) Василий Васильевич Докучаев

5)

E) Николай Михайлович Пржевальский




В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).


16. Распределите эпохи складчатости от древней к молодой:

1) альпийская

2) каледонская

3) байкальская

4) мезозойская

5) герцинская


17. Расположите моря Северного Ледовитого океана в соответствии с их географическим положением с запада на восток, начиная с Гренландского:

1) Гренландское

2) Восточно-Сибирское

3) Баренцево

4) Лаптевых

5) Карское


18. Распределите столицы государств в соответствии с их географическим положением с севера на юг:

1) Прага

2) Москва

3) Берлин

4) Минск

5) Будапешт


19. Распределите горные вершины по мере уменьшения высоты:

1) Эльбрус (Кавказ)

2) пик Исмаила Самани (Памир)

3) Монблан (Альпы)

4) Аконкагуа (Анды)

5) пик Победы (Тянь-Шань)


20. Назовите технологические уклады в той последовательности, в которой они последовательно сменяли друг друга:

1) авангардная тройка: энергетика, машиностроение, основная химия

2) автомобилестроение, нефтепереработка и нефтехимия, электротехническое машиностроение

3) текстильная промышленность

4) угольная промышленность, черная металлургия, транспортное машиностроение

5) электронная промышленность, вычислительная и лазерная техника


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клетки. Каждую букву пишите в отдельной клетке, буквы должны быть печатными. Ответы пишите в именительном падеже единственном числе.


21. Назовите страну, в которой родился Федор Филиппович Конюхов.


22. Определите жилище по описанию. «Каждое такое жилище имеет округлую форму с конической вершиной, где находится отверстие для выхода дыма и для света. Бока его делаются из деревянных палок. Когда остов жилища установлен и закреплен веревками, он обтягивается со всех сторон войлоками, на дверь и трубу накладываются войлочные покрышки. Посередине помещается очаг, на стороне, противоположной входу, ставятся бурханы (боги), а по бокам различный домашний скарб».


23. О какой природной зоне пишет Борис Пильняк: «…… - такое пустынное небо, белесое, точно оно отсутствует, такая пустая тишина, прозрачная пустынность, и нельзя идти, ибо ноги уходят в ржавь и воду, и трава и вереск выше сосен и берез, потому что и сосны и березы человеку ниже колена, и растет морошка, и летят дикие гуси, и дуют «морянки», и над всем небо, от которого тихо, как от смерти, и летом белые, зеленые ночи…». Ответ запишите в именительном падеже.


24. О каком понятии идет речь: «….. - участок выхода на поверхность древних кристаллических пород фундамента платформы». Ответ запишите в именительном падеже.


25. Назовите природный комплекс, изображенный на рисунке:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса

Автор: Поликарпова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108370"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108378"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства