kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какая из перечисленных стран является федерацией:

1) Венгрия

2) Германия

3) Белоруссия

4) Чехия

5) Великобритания

 

2. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1:

1) 70°с.ш. и 80°з.д.

2) 80°с.ш. и 70°з.д.

3) 70°с.ш. и 80°в.д.

4) 80°с.ш. и 70°в.д.

 

 

 

 

 

3. Первым из мореплавателей XV века открыл Новый Свет:

1) Х.Колумб

2) Дж.Кук

3) А.Веспуччи

4) Васко да Гама

5) Марко Поло

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса »


Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какая из перечисленных стран является федерацией:

1) Венгрия

2) Германия

3) Белоруссия

4) Чехия

5) Великобритания


2. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1:

1) 70°с.ш. и 80°з.д.

2) 80°с.ш. и 70°з.д.

3) 70°с.ш. и 80°в.д.

4) 80°с.ш. и 70°в.д.






3. Первым из мореплавателей XV века открыл Новый Свет:

1) Х.Колумб

2) Дж.Кук

3) А.Веспуччи

4) Васко да Гама

5) Марко Поло


4. В какой из перечисленных стран буддизм – религия большинства верующего населения:

1) Тунис

2) Таджикистан

3) Турция

4) Камбоджа

5) Австрия


5. В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации:

1) численность и средняя плотность населения увеличиваются в тех странах и регионах, где наиболее высок его естественный прирост

2) половина населения мира проживает в сельской местности, а общее количество населенных пунктов составляет 15-20 млн.

3) в начале ХХ в. в мире насчитывалось 360 больших городов, к началу XXI в. число больших городов достигло 4 тыс.

4) в наименее развитых странах со среднедушевым ВВП 100-300 долл. в год проживает более 600 млн. человек

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из пяти- шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. На какие три вершины Ф. Конюхов совершил одиночное восхождение:

1) Килиманджаро

2) Монблан

3) Аконкагуа
4) Мак-Кинли

5) Косцюшко

6) Эверест


7. Выберите три высказывания, в которых говорится о проявлении международной экономической интеграции:

1) Боливия, Венесуэла, Колумбия и Перу проводят согласованную политику в отношении иностранного капитала.

2) Введение единой валюты в странах ЕС было по-разному встречено жителями этих стран.

3) Конкуренция на внешних рынках иногда приводит к «торговым» и «таможенным» войнам между соседними странами.

4) Страны-члены ОПЕК координируют основные направления развития нефтяной промышленности.

5) Для многих стран мира внешняя торговля является основой экономики.


8. Укажите страны, в которых нет целлюлозно-бумажной промышленности:

1) Украина

2) Туркмения

3) Азербайджан

4) Казахстан

5) Таджикистан

6) Узбекистан


9. Назовите три характерные особенности Альп:

1) сложная горная система, состоящая из многочисленных хребтов и массивов, разделенных продольными и поперечными долинами

2) представляют собой единую горную цепь с самым высоким горным массивом - Монблан

3) складчато-глыбовые горы герцинской складчатости

4) многочисленны ледники

5) находятся на территории умеренного климатического пояса

6) находятся на территории умеренного и субтропического климатических поясов


10. Какие три из перечисленных утверждений являются верными для климатической диаграммы:

1) среднегодовая температура воздуха составляет около 25°С

2) минимальное количество осадков приходится на август

3) самые высокие положительные температуры составляют +22°С

4) в течение года нет резких перепадов температур воздуха

5) годовое количество атмосферных осадков – 2860 мм

6) среднемесячные показатели количества атмосферных осадков в течение

года постоянны









Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.


11. Установите соответствие между природными объектами и странами, на территории которых они расположены:


Название объекта

Страна

1) Калларг

A) Танзания

2) Ленкорань

B) Венгрия

3) Нгоронгоро

C) Франция

4) Балатон

D) Турция

5) Памуккале

E) Азербайджан


12. Установите соответствие между страной и ее столицей:


Страна

Столица

1) Белоруссия

A) Прага

2) Венгрия

B) Берлин

3) Германия

C) Варшава

4) Чехия

D) Будапешт

5) Польша

E) Минск


13. Установите соответствие между страной и буквой, которой она обозначена на политической карте Европы:


Страны:

1) Белоруссия

2) Венгрия

3) Германия

4) Испания

5)Украина





14. Установите соответствие между страной и религией, которую исповедует большинство ее верующего населения:


Страна

Религия

1) Азербайджан

A) католицизм

2) Украина

B) буддизм

3) Италия

C) конфуцианство

4) Китай

D) православие

5) Монголия

E) ислам


15. Установите соответствие между рекой и морем, в которое река впадает:


Река

Море

1) Амур

A) Аральское море

2) Днепр

B) Карское море

3) Обь

C) Охотское море

4) Рейн

D) Северное море

5) Амударья

E) Черное море



В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).


16.Установите правильную последовательность чередования периодов палеозойской эры (от наиболее древнего):

1) девонский

2) ордовикский

3) кембрийский

4) каменноугольный

5) силурийский

6) пермский


17. Определить правильную последовательность действий при определении местоположения терпящего бедствие судна, с которого успели сообщить координаты:

1) найти широту (параллель), на которой находится судно

2) определить точку пересечения найденной параллели и меридиана

3) определить, в каком полушарии по отношению к экватору находится судно

4) определить, на каком меридиане находится судно, западную или восточную долготу имеет этот меридиан


18.Распределите острова по мере возрастания выпадения на них годового количества осадков:

1) Багамские

2) Исландия

3) Калимантан

4) Северная Земля

5) Мадагаскар


19.Постройте последовательность причинно-следственных связей, приводящих к формированию атмосферных осадков:

1) неравномерное распределение тепла по земной поверхности влечет…

2) понижение атмосферного давления

3) образуются облака, выпадают осадки

4) теплый воздух всегда поднимается вверх, в результате происходит….

5) перемещение воздушных масс


20.Распределите последовательность смены почв умеренного пояса с севера на юг:

1) дерново-подзолистые

2) серые лесные

3) подзолистые

4) каштановые

5) черноземы


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клетки. Каждую букву пишите в отдельной клетке, буквы должны быть печатными. Ответы пишите в именительном падеже, единственном числе.


21. В 1988 г. Федор Конюхов в составе участников советско-канадской экспедиции на лыжах пересек Северный Ледовитый океан. На картине Ф.Конюхова изображен начальник этой экспедиции. Назовите его фамилию.

22. Определите страну по описанию: «Европейская унитарная страна, входившая до 90-х годов в состав федеративного государства. Занимает внутриконтинентальное положение. Имеет запасы угля, экспортирует станки, электровозы, мотоциклы, автомобили, обувь, пиво».


23. «Сырьевая база урановых месторождений, расположенных в республике Бурятия, составляет около 55 тыс. тонн урана, а общий потенциал оценивается на уровне 100-150 тыс. тонн. Освоением месторождений Витимского района занимается ОАО «Хиагда». В минувшем году объем опытной добычи на предприятии составил 26 тонн урана, а в текущем году он, как ожидается, вырастет почти в пять раз – до 120 тонн. Проект развития ОАО «Хиагда» является составной частью программы комплексного развития Забайкалья». (По материалам интернет-издания «Эксперт»). Какой вид энергетики можно развивать с использованием такого сырья? Ответ запишите одним словом в именительном падеже, единственном числе.


24. Есть такая легенда: «Как-то на юге Поднебесного царства появился разбойник Чи Ю, имевший медную голову и железный лоб. Он выковал себе смертоносное оружие и нападал со своими братьями на мирных земледельцев. На защиту своих подданных встал повелитель Поднебесной Хуан Ди. Чи Ю, избегая боя, покрыл при помощи колдовства землю мраком и скрылся. Но мудрец изготовил для Хуан Ди нечто, что помогло ему отыскать разбойников». Что это было?


25. «Кроме нарцев и дунайских праславян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. славянский ареал населяли озериаты (озерные жители), жившие по берегам озера, у которого тогда было два названия: Плесо (часть озера с чистой водой) и Болто (заболоченная часть)». Как оно называется сейчас?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса

Автор: Поликарпова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108377"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108370"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства