kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Одиночное плавание вокруг какого материка Ф.Конюхов описывает в своей книге «Океан – моя обитель»:

1) Австралия

2) Антарктида

3) Африка

4) Евразия

5) Южная Америка

 

2. Для какого климатического пояса характерна данная климатограмма:

1) субарктический

2) умеренный

3) субтропический

4) тропически

 

 

 

3. С какой из стран Казахстан и Россия имеют общую границу:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса »

Материал подготовлен

учителем географии Поликарповой О.В.



Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Одиночное плавание вокруг какого материка Ф.Конюхов описывает в своей книге «Океан – моя обитель»:

1) Австралия

2) Антарктида

3) Африка

4) Евразия

5) Южная Америка


2. Для какого климатического пояса характерна данная климатограмма:

1) субарктический

2) умеренный

3) субтропический

4) тропически




3. С какой из стран Казахстан и Россия имеют общую границу:

1) Китай

2) Кыргызстан

3) Украина

4) КНДР

5) Туркменистан


4. Какая из перечисленных стран находится в сейсмоопасной зоне:

1) Автралия

2) Германия

3) Таджикистан

4) Мадагаскар

5) Венгрия


5. На карте изображена природная зона:

1) вечнозеленые леса

2) саванны

3) степи

4) пустыни








Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Какие реки протекают по территории России и Казахстана:

1) Урал

2) Эмба

3) Сырдарья

4) Тобол

5) Иртыш

6) Уфа


7. Какие три из перечисленных форм рельефа возникли в результате деятельности ледников:

1) моренные холмы

2) камы

3) балки

4) терриконы

5) троговые долины

6) карстовые воронки


8. Какие три из перечисленных исследователей изучали территорию Центральной Азии:

1) Г.Невельской

2) Б.Вилькицкий

3) П.Козлов

4) Н.Пржевальский

5) Ф.Врангель

6) В.Обручев


9. Какие три из перечисленных особенностей характерны для Евразии:

1) находится в пределах всех климатических поясов

2) на территории материка расположена самая полноводная река в мире

3) здесь находится самая большая по численности населения страна мира

4) здесь находится самый большой по площади полуостров

5) в растительном мире преобладает злаковая растительность

6) эндемиками материка являются ленивцы, лемуры, кайманы


10. Какие три из перечисленных особенностей характерны для зоны степей:

1) находятся в областях умеренного климата

2) характерна овражно-балочная сеть, водная эрозия

3) имеются два четко выраженных сезона – сухой и влажный

4) имеются два четко выраженных сезона – холодный и жаркий

5) в растительном мире преобладают злаки

6) животный мир представлен оленями, белками, норками, бобрами

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

11. Установите соответствие:

Характеристика ветра

Местный ветер

1) знойный, сухой ветер в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова

A) чинук

2) холодный, порывистый северный ветер на Байкале

B) бора

3) сильный южный ветер в Италии, зарождающийся в Северной Африке

C) самум

4) теплый юго-западный ветер на восточных склонах Скалистых гор Канады и США

D) сарма

5) очень сильный, порывистый, холодный ветер, дующий на побережье Черного моря

E) сирокко

12. Соотнесите озеро и страну, в которой оно расположено:

Озеро

Страна

1) Балатон

A) Казахстан

2) Байкал

B) Таджикистан

3) Боденское

C) Россия

4) Балхаш

D) Венгрия

5) Сарезское

E) Германия


13. Установите соответствие:

Моря

Промысловые виды рыб

1) Балтийское

A) ставрида, скумбрия, кефаль, хамса

2) Баренцево

B) салака, килька, угорь

3) Берингово

C) осетровые (белуга, осетр, севрюга), сазан, судак

4) Каспийское

D) лососевые (кета, горбуша), сельдь, камбаловые

5) Черное

E) сельдь, пикша, треска, морской окунь, навага


14. Установите соответствие между республикой Российской Федерации и ее столицей:

Республика

Столица

1) Карелия

A) Якутск

2) Татарстан

B) Уфа

3) Якутия

C) Петрозаводск

4) Дагестан

D) Казань

5) Башкирия

E) Махачкала


15. Установите соответствие между заповедниками и особо охраняемыми объектами:

Заповедник

Охраняемые объекты

1) Астраханский

A) редкие минералы

2) Зоркуль

B) степные ландшафты

3) Кивач

C) гнездовья птиц

4) Аскания Нова

D) водопад

5) Ильменский

E) горная фауна Памира


В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).


16. Установите последовательность смены высотных поясов в Альпах от подножья к вершине:

1) дубовые и буковые леса

2) каштановые леса, сады, виноградники

3) жестколистные леса и кустарники

4) смешанные леса

5) альпийские луга

6) хвойные леса

7) пояс вечных снегов


17. Расположите океаны в порядке увеличения в них объема воды:

1) Тихий 3) Атлантический

2) Индийский 4) Северный Ледовитый


18. Установите правильную последовательность чередования зональных типов почв на Восточно-Европейской равнине в направлении с севера на юг:

1) черноземы

2) тундрово-глеевые

3) подзолистые

4) каштановые

5) дерново-подзолистые

6) серые лесные


19. Установите правильную последовательность чередования геологических эр (от наиболее древней):

1) палеозойская

2) протерозойская

3) кайнозойская

4) архейская

5) мезозойская


20. Расположите явления в такой последовательности, чтобы следствие шло за непосредственной причиной:

1) … образование ветра

2) различие (я) в нагревании и в температуре земной поверхности влечет…

3) различие (я) в областях атмосферного давления влечет…

4) различие (я) в температуре воздуха над земной поверхностью влечет...

5) различие (я) в характере подстилающей поверхности влечет…


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клетки. Каждую букву, цифру пишите в отдельной клетке, буквы должны быть печатными. Ответы пишите в именительном падеже, единственном числе.


21. В 10 часов по местному времени самолет вылетел из Астаны (V часовой пояс) в Москву (II часовой пояс). Время полета – 4 часа. Какое время будет в Москве при прибытии самолета? Ответ запишите цифрой, без единиц измерения.


22. «Красавица», «кормилица», «матушка», «главная улица России» - так называли и называют самую длинную и многоводную реку в Европе. Бассейн ее занимает около трети Восточно-Европейской равнины. На этой площади смогли бы свободно разместиться семь таких европейских государств, как Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Австрия, Нидерланды и Бельгия. Назовите эту реку. Ответ запишите в именительном падеже.


23. Дайте определение понятия: «Отложения ледника, состоящие из смеси глины и песка с включениями каменистых обломков (валунов)».


24. Схема какого атмосферного явления изображена на рисунке? Ответ запишите в именительном падеже, единственном числе.


25. Вставьте пропущенное слово.

«Первую экспедицию Федор Конюхов совершил в 15 лет - пересек ………. море на рыбацкой весельной лодке».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса

Автор: Поликарпова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108377"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108370"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108378"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства