kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какой океан Ф.Ф.Конюхов пересек 15 раз:

1) Тихий

2) Атлантический

3) Индийский

4) Северный Ледовитый

5) Южный

 

2. Моделью Земли является:

1) глобус                        3) план

2) карта                        4) атлас

 

3. Первым слово «география» использовал:

1) Аристотель

2) Платон

3) Эратосфен

4) Ньютон

5) Пифагор

 

4. Солнце встает на:

1) севере                       3) западе

2) востоке                   4) юге

 

 

5. На территории какой страны находится национальный парк «Беловежская пуща»:

1) Россия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса »

Материал подготовлен

учителем географии Поликарповой О.В.


Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какой океан Ф.Ф.Конюхов пересек 15 раз:

1) Тихий

2) Атлантический

3) Индийский

4) Северный Ледовитый

5) Южный


2. Моделью Земли является:

1) глобус 3) план

2) карта 4) атлас


3. Первым слово «география» использовал:

1) Аристотель

2) Платон

3) Эратосфен

4) Ньютон

5) Пифагор


4. Солнце встает на:

1) севере 3) западе

2) востоке 4) юге



5. На территории какой страны находится национальный парк «Беловежская пуща»:

1) Россия

2) Германия

3) Чехия

4) Белоруссия

5) Украина


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. Географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешествия:

1) Египет

2) Нил

3) Тихий океан

4) Гибралтарский пролив

5) Скифия

6) Северное море

7. Какие растения являются типичными для степи:

1) карликовая береза

2) мятлик

3) верблюжья колючка

4) ковыль

5) типчак

6) ягель


8. На материке Евразия расположены:

1) озеро Мичиган

2) озеро Байкал

3) река Янцзы

4) водопад Виктория

5) озеро Иссык-Куль

6) река Нил


9. Гейзеры встречаются на островах:

1) Мадагаскар

2) Исландия

3) Гренландия

4) Новая Зеландия

5) Шри-Ланка

6) Японские


10. Реки бассейна Атлантического океана:

1) Амазонка

2) Волга

3) Янцзы

4) Конго

5) Дунай

6) Ганг


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.


11. Установите соответствие между объектами и буквами, которыми они обозначены на карте:

Объекты:

1) Аравийский полуостров

2) полуостров Лабрадор

3) Мексиканский залив

4) пролив Дрейка

5) Берингов пролив

6) Гвинейский залив





12. Соотнесите метеорологический прибор и функцию, которую этот прибор выполняет:

Метеорологический прибор

Функция прибора

1) флюгер

A) определяет влажность воздуха

2) термометр

B) определяет количество осадков

3) барометр

C) показывает направление ветра

4) осадкомер

D) измеряет температуру воздуха

5) гигрометр

E) определяет атмосферное давление

13. Установите соответствие между горной породой и типом, к которому она относится по происхождению:

Горная порода

Тип горных пород по происхождению

1) мрамор

А) осадочные

2) нефть

В) магматические

3) гранит

С) метаморфические

4) базальт


5) глина



14. Установите соответствие между рисунком и типом происхождения котловины озера:

Происхождение котловины

1) тектонические

2) остаточные

3) ледниковые

4) вулканические




15. Соотнесите озеро и страну, в которой оно расположено:

Озеро

Страна

1) Балатон

A) Казахстан

2) Байкал

B) Таджикистан

3) Боденское

C) Россия

4) Балхаш

D) Венгрия

5) Сарезское

E) Германия


В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).


16. Расположите планеты Солнечной системы по мере приближения их к Солнцу:

1) Венера

2) Земля

3) Марс

4) Юпитер

5) Меркурий


17. Расположите «слои» атмосферы от поверхности Земли:

1) стратосфера

2) мезосфера

3) тропосфера

4) экзосфера

5) ионосфера


18. Расставьте природные зоны в порядке их следования от экватора к полярным областям:

1) степь

2) тундра

3) влажные вечнозеленые леса

4) тропические пустыни

5) хвойные леса

6) саванна






19. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр:

1) известняк

2) кварцит

3) суглинок с валунами

4) гранит


20. Расположите материки по мере увеличения их площади:

1) Африка

2) Евразия

3) Антарктида

4) Южная Америка

5) Северная Америка

6) Австралия


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, единственном числе.


21.Определите полезное ископаемое. «…. – горючая, маслянистая жидкость, распространенная в осадочных породах земной коры; одно из важнейших полезных ископаемых – сырье для получения многих видов топлива. Образуется на глубине 1,2 – 2 км, в результате преобразования захороненного органического вещества».


22. «1 апреля 1946 г. подводное землетрясение к югу от о.Унимак Амутской цепи островов породило огромные волны, которые смыли двухэтажный маяк, установленный на вершине 30-метровой скалы. Капитан корабля, стоявшего недалеко от берега, не заметил, что под судном корабля прошла волна. Зато он увидел, как у берега острова вдруг стали возникать волны примерно 17 метров высотой и в считанные секунды уничтожили портовые сооружения и разрушили дома». Какое явление наблюдал капитан?


23.Соленость воды измеряется в …… . Ответ запишите словом.


24. «Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»». Что увидели герои романа Л.Бусссенара «Похитители бриллиантов»?


25. В 1988 г. Федор Конюхов в составе участников советско-канадской экспедиции на лыжах пересек Северный Ледовитый океан. На картине Ф.Конюхова изображен начальник этой экспедиции. Назовите его фамилию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 6 класса

Автор: Поликарпова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108377"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108370"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403681831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Олимпиадные задания по географии в форме тестирования для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-v-formie-tiestirovaniia-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108378"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403682279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства