Вопросы билетов учитывают основные знания, полученные учащимися в V -VI классах. Основное внимание уделено учебному материалу курса «Начальный курс географии», изучаемого в 6 классе.
Билеты включают один теоретический вопрос и одно практическое задание, которые в совокупности охватывают основные разделы содержания курса.
Форма проведения– устный зачет по билетам.
Комплект состоит из 20 билетов, в каждом из которых по 2 вопроса. Такое количество билетов достаточно, чтобы обеспечить проверку всего значимого содержания школьного курса географии 6 класса и нормализовать нагрузку школьников в период сдачи зачета.
Первый вопрос билетов позволяют проверить усвоение теоретических знаний (сформулированы традиционно ), второй – сформированность практических предметных умений.
В целом вопросы комплекта билетов позволяют проверить усвоение наиболее важных элементов содержания географического образования и умения практического применения знаний. При подготовке к ответу во время зачета учащиеся должны иметь возможность пользоваться школьными атласами. Также у учащихся должны быть другие необходимые статистические, картографические и прочие источники географической информации.
Ответ оценивается по пятибалльной шкале. Общая отметка выставляется исходя из отметок, полученных за ответ на каждый из двух вопросов билета. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый зачет по географии. »
ГЕОГРАФИЯ
Вопросы билетов учитывают основные знания, полученные учащимися в V -VI классах. Основное внимание уделено учебному материалу курса «Начальный курс географии», изучаемого в 6 классе.
Билеты включают один теоретический вопрос и одно практическое задание, которые в совокупности охватывают основные разделы содержания курса.
Форма проведения– устный зачет по билетам.
Комплект состоит из 20 билетов, в каждом из которых по 2 вопроса. Такое количество билетов достаточно, чтобы обеспечить проверку всего значимого содержания школьного курса географии 6 класса и нормализовать нагрузку школьников в период сдачи зачета.
Первый вопрос билетов позволяют проверить усвоение теоретических знаний (сформулированы традиционно ), второй – сформированность практических предметных умений.
В целом вопросы комплекта билетов позволяют проверить усвоение наиболее важных элементов содержания географического образования и умения практического применения знаний. При подготовке к ответу во время зачета учащиеся должны иметь возможность пользоваться школьными атласами. Также у учащихся должны быть другие необходимые статистические, картографические и прочие источники географической информации.
Ответ оценивается по пятибалльной шкале. Общая отметка выставляется исходя из отметок, полученных за ответ на каждый из двух вопросов билета. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.
За теоретический вопрос:
Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.
Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:
Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.
Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.
Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов
Билеты по географии. 6 класс.
Билет №1
1. География как наука. Типы географий История географических открытий.
2.Обозначьте на рисунке основные и промежуточные стороны горизонта.
Билет №2
1. Понятие о географической карте и плане местности. Условные знаки
2. Участники школьной футбольной секции выбирают место для
обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков,
обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для
этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Билет №3
1.Масштаб. Виды масштабов.
2. На каком материке расположены: а) самое глубокое озеро; б)самая высокая точка; в)самая низкая точка; г) самые протяженные горы; д)самая длинная река
Билет №4
1.. Изображение неровностей земной поверхности на плане.и карте
2. Определите по плану (карте) расстояние по прямой между двумя пунктами.
Билет №5
1.. Географические координаты, способы их определения (географическая широта и долгота)
2. Определите по плану (карте) направление от одного пункта на другой.
Билет №6
1. . Классификация горных пород.
2. Постройте розу ветров за март месяц,
Билет №7
1 Виды движений земной коры. Причины и последствия землетрясений.
Почему в Самарской области горные породы осадочного происхождения. Перечислите их.
Билет №8
1. Понятие о рельефе. Основные формы рельефа земной коры.
2. Найдите на глобусе масштаб. С помощью масштаба и полоски бумаги определите расстояние в километрах: а) от Москвы до Санкт-Петербурга б) от Москвы до экватора.
Билет №9
1. Классификация гор и равнин (привести по 2-3 примера).
2. Покажите на карте и глобусе меридианы и параллели
Билет №10
1. Погода. Что измеряют термометром, барометром, гигрометром, флюгером.
2. Определите будет ли снег на вершине горы Килиманджаро, если у подножья температура + 25
Билет №11
1. Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды в природе.
2. Определить направление движения от своего населенного пункта до Азовского моря и измерить расстояние до него
Билет №12
1. Мировой океан. Основные части Мирового океана (привести по 2-3 примера).
2. Соленость Красного моря 42 %, а Балтийского 11 %, объясните почему
Билет №13
1. Основные свойства вод Мирового океана. Виды движения воды в океане (волны, течения, приливы и отливы).
2. Определите образцы горных пород
Билет №14
1. Воды суши.. Дайте характеристику реки Обь по плану: а) исток б) устье в) левые и правые притоки г) длина
2. Пользуясь компасом, определите: а) в какую сторону горизонта обращены окна класса б) направление, в котором находится дверь класса
Билет №15
1. Реки. Части реки. Основные типы питания и режим реки.
2.. Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 16 м. Горизонтали проведите через 4 м. северный склон холма круче южного.
Билет №16
1.. Озера. Классификации озер.
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Географические координаты
Название географического объекта
широта
долгота
36° ю.ш
150° в.д
56° с.ш.
38° в.д.
62° с.ш.
130° в.д.
Билет №17
1. Понятие об атмосфере: строение, состав, значение.
2 Определите географические координаты объектов. Ответы занесите в таблицу.
Название географического объекта
Географические координаты
Широта
Долгота
Гора Джомолунгма
Гора Мак-Кинли
Город Москва
Билет №18
1. Атмосферное давление. Пояса атмосферного давления на Земле.
2. Температура воздуха у подножия горы +220С. Чему равна температура воздуха на вершине горы на высоте 4000м?
Билет №19
1. Ветер. Причины образования ветра. Виды ветров.
2 На контурной карте. Надписать названия материков и океанов.
Билет №20
1. Влажность воздуха. Классификация облаков.
2 На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на СВ, потом на Ю, далее на ЮЗ. В каком направлении им надо возвращаться