kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География пәнінен оқушыларға арналған тапсырмалар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предметной олимпиады учителей по географии 2016 г.

 

1. Дайте определение следущим терминам:

франчайзинг, биоиндикация, геохимический барьер, плакор, устойчивое развитие, изосейст, цирк, маквис, риасовый берег, делимитация.

                                                                                                        (10 баллов)

2. Распределите географические объекты сооответственно областям Казахстана:

 

Костанайская область

 

 

Жамбылская область

 

 

Мангистауская область

 

 

 

Житикара, хребет Актау, Каламкас, река Убаган, гора Бессаз, Каракия, озеро Кушмурын, Бозашы, Шу, Мынарал.                                                  (10 баллов)

 

3. Дайте название карте, определение понятиям на карте (рис 1.). Составьте схему циклона.                                                                                   (10 баллов)

 

 

 

4. Хозяйству многих стран до сих пор присуща узкая специализация на производстве одного-двух промышленных или сельскохозяйственных товаров, предназначенных главным образом для экспорта. Эти товары весьма ярко определяют «лицо» таких стран в международном разделении труда. Вам предлагается к уже указанным странам подобрать из списка государств аналоги по схожей специализации и роли в международном географическом разделении труда. В таблицу должно быть вставлено не более 11 стран. В каждой ячейке стран-аналогов таблицы, может находиться по несколько стран.

Страна

Товар

Страны-аналоги

в Зарубежной Азии

Страны-аналоги

в Африке

Замбия

 

 

 

Буркино-Фасо

 

 

 

Конго

 

 

 

Науру

 

 

 

Шри-Ланка

 

 

 

 

Товары: медь, нефть, фосфориты, хлопок, чай.

Страны: Ангола, Афганистан, Бангладеш, Ботсвана, Джибути, Конго (Заир), Иордания, Кабо-Верде, Катар, Кения, Малави, Мали, Монголия, Нигерия, Судан, Того, Уганда, Эритрея.                                                          (15 баллов)

 

5. В настоящее время катастрофы по типу «Аральской» развиваются на разных континентах и приводят к аналогичным последствиям. Подобное испытывает и объект, описываемый ниже. Дополните список геоэкологических катастроф Аральского типа и ответьте на дополнительные вопросы.

Река берет начало в засушливых районах горной системы третьего по площади материка планеты. Из-за чрезмерного расходования воды на сельскохозяйственные нужды и орошение вода реки уже не доходит до океана. Река является важным источником воды для орошения, питьевой воды для городов и производства электроэнергии. В 1933 г. на реке была построена плотина, которая и по сей день является самой высокой в этом полушарии. Эта плотина образовала крупнейшее по площади водохранилище в стране, в которой находится большая часть русла искомой реки.

Назовите: реку, плотину и водохранилище. Какие изменения произошли в нижнем течении реки после возведения на ней гидротехнических сооружений и разбора значительной части ее стока на орошение и хозяйственно-бытовые нужды?                                                                                                (15 баллов)

 

6. На корабле 20 октября местное солнечное время 22 ч. 08 мин., в Гринвиче21 октября – 1 ч. 13 мин.

Определите долготу местонахождения корабля (до минут). Напишите алгоритм решения задачи.                                                                 (20 баллов)

 

7. Площадь самого большого озера в мире Каспийского моря  376 тыс.км². Сколько весит находящийся над ним воздух? Дайте алгоритм решения.

                                                                                                       (20 баллов)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География пәнінен оқушыларға арналған тапсырмалар»

Задания предметной олимпиады учителей по географии 2016 г.


1. Дайте определение следущим терминам:

франчайзинг, биоиндикация, геохимический барьер, плакор, устойчивое развитие, изосейст, цирк, маквис, риасовый берег, делимитация.

(10 баллов)


2. Распределите географические объекты сооответственно областям Казахстана:


Костанайская область



Жамбылская область



Мангистауская область




Житикара, хребет Актау, Каламкас, река Убаган, гора Бессаз, Каракия, озеро Кушмурын, Бозашы, Шу, Мынарал. (10 баллов)


3. Дайте название карте, определение понятиям на карте (рис 1.). Составьте схему циклона. (10 баллов)




4. Хозяйству многих стран до сих пор присуща узкая специализация на производстве одного-двух промышленных или сельскохозяйственных товаров, предназначенных главным образом для экспорта. Эти товары весьма ярко определяют «лицо» таких стран в международном разделении труда. Вам предлагается к уже указанным странам подобрать из списка государств аналоги по схожей специализации и роли в международном географическом разделении труда. В таблицу должно быть вставлено не более 11 стран. В каждой ячейке стран-аналогов таблицы, может находиться по несколько стран.

Страна

Товар

Страны-аналоги

в Зарубежной Азии

Страны-аналоги

в Африке

Замбия




Буркино-Фасо




Конго




Науру




Шри-Ланка





Товары: медь, нефть, фосфориты, хлопок, чай.

Страны: Ангола, Афганистан, Бангладеш, Ботсвана, Джибути, Конго (Заир), Иордания, Кабо-Верде, Катар, Кения, Малави, Мали, Монголия, Нигерия, Судан, Того, Уганда, Эритрея. (15 баллов)


5. В настоящее время катастрофы по типу «Аральской» развиваются на разных континентах и приводят к аналогичным последствиям. Подобное испытывает и объект, описываемый ниже. Дополните список геоэкологических катастроф Аральского типа и ответьте на дополнительные вопросы.

Река берет начало в засушливых районах горной системы третьего по площади материка планеты. Из-за чрезмерного расходования воды на сельскохозяйственные нужды и орошение вода реки уже не доходит до океана. Река является важным источником воды для орошения, питьевой воды для городов и производства электроэнергии. В 1933 г. на реке была построена плотина, которая и по сей день является самой высокой в этом полушарии. Эта плотина образовала крупнейшее по площади водохранилище в стране, в которой находится большая часть русла искомой реки.

Назовите: реку, плотину и водохранилище. Какие изменения произошли в нижнем течении реки после возведения на ней гидротехнических сооружений и разбора значительной части ее стока на орошение и хозяйственно-бытовые нужды? (15 баллов)


6. На корабле 20 октября местное солнечное время 22 ч. 08 мин., в Гринвиче21 октября – 1 ч. 13 мин.

Определите долготу местонахождения корабля (до минут). Напишите алгоритм решения задачи. (20 баллов)


7. Площадь самого большого озера в мире Каспийского моря 376 тыс.км². Сколько весит находящийся над ним воздух? Дайте алгоритм решения.

(20 баллов)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
География пәнінен оқушыларға арналған тапсырмалар

Автор: Ильгельдина Зиннат Камашевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "География п?нінен Климатты? адам ?мірі мен оны? шаруашылы? ?рекетіне тигізетін ?сері та?ырыбында?ы ашы? саба?ты? ?ыс?а мерзімді жоспары"
    ["seo_title"] => string(154) "gieoghrafiia-p-ninien-klimattyn-adam-omiri-mien-onyn-sharuashylyk-riekietinie-tighizietin-sieri-tak-yrybyndag-y-ashyk-sabak-tyn-k-ysk-a-mierzimdi-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "281979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453632804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "География пәнінен 7 сыныпқа арналған "Еуразияның зерттелуі" презентациясы"
    ["seo_title"] => string(80) "gieoghrafiia_p_ninien_7_synypk_a_arnalg_an_ieuraziianyn_zierttielui_priezientats"
    ["file_id"] => string(6) "416925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495189696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "География пәнінен 6 сыныпқа арналған "Мұхиттар" презентациясы"
    ["seo_title"] => string(71) "gieoghrafiia_p_ninien_6_synypk_a_arnalg_an_mu_khittar_priezientatsiiasy"
    ["file_id"] => string(6) "416921"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495187786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Орта мерзімдік саба? жоспары ІІІ-де?гей "
    ["seo_title"] => string(45) "orta-mierzimdik-sabak-zhospary-iii-dien-ghiei"
    ["file_id"] => string(6) "158409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "География п?нінен Арал те?ізі та?ырыбында?ы ашы? саба?ты? ?ыс?а мерзімді жоспары"
    ["seo_title"] => string(94) "gieoghrafiia-p-ninien-aral-tien-izi-tak-yrybyndag-y-ashyk-sabak-tyn-k-ysk-a-mierzimdi-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "281983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453633756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства