kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы для организации продуктивной работы с учебником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации деятельностного подхода на уроках географии работа с учебником по-прежнему является важным средством. Для осмысленной работы с текстом учебника необходимо использовать вопросы и задания продуктивного характера. Здесь представлены варианты таких вопросов и заданий по теме «Африка». Вопросы рассчитаны на учебник:  Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Материки и океаны. Москва «Русское слово», 2014г.

 

Климат Африки.

 

1.Дайте три объяснения, почему Африка самый жаркий материк на Земле.

 

2.Жители экваториальной Африки никогда не страдают аллергией на пыльцу растений. Как вы думаете почему?

 

3.Что вынуждает громадные стада антилоп, зебр раз в год покидать равнины Серенгети?

 

4.Почему путешественники, направляющиеся в Сахару,  берут с собой куртки и другую теплую одежду? Найди подсказку в тексте учебника с.165.

 

5.Найдите текст в учебнике, дающий пояснение к рис.108. на с.166.(Снег на склонах горы Кения) Почему возможно это явление?

 

6. Какие районы Африки будут самыми благоприятными для туристов? Поясните почему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для организации продуктивной работы с учебником »

Для реализации деятельностного подхода на уроках географии работа с учебником по-прежнему является важным средством. Для осмысленной работы с текстом учебника необходимо использовать вопросы и задания продуктивного характера. Здесь представлены варианты таких вопросов и заданий по теме «Африка». Вопросы рассчитаны на учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Материки и океаны. Москва «Русское слово», 2014г.


Климат Африки.


1.Дайте три объяснения, почему Африка самый жаркий материк на Земле.


2.Жители экваториальной Африки никогда не страдают аллергией на пыльцу растений. Как вы думаете почему?


3.Что вынуждает громадные стада антилоп, зебр раз в год покидать равнины Серенгети?


4.Почему путешественники, направляющиеся в Сахару, берут с собой куртки и другую теплую одежду? Найди подсказку в тексте учебника с.165.


5.Найдите текст в учебнике, дающий пояснение к рис.108. на с.166.(Снег на склонах горы Кения) Почему возможно это явление?


6. Какие районы Африки будут самыми благоприятными для туристов? Поясните почему.



Гидрография Африки


1.Как вы думаете, в какой части Африки будут самые крупные реки? Почему?


2.Используя текст учебника, выделите три характерные особенности рек Африки.


3.На рисунке 116 размещена фотография озера Танганьика, сделанная из космоса. Найдите в тексте параграфа объяснение причины формирования такой озерной котловины.


4.В чем различие рек Нил и Конго?


5.Объясните смысл предложения: «Расселение людей определяется в первую очередь характером гидрографической сети»


6.Почему на африканских реках судоходства практически нет?


7.Используя текст учебника, выделите причину образования многочисленных водопадов, порогов на реках Африки.


8.Предположите, что будет, если на реке Конго построить гидроэлектростанцию?


Природа Африки.


1.На рисунке 121 показано животное экваториального леса (карликовый бегемот). Какой причиной обусловлены его размеры? Как другие животные приспособились к жизни в экваториальном лесу?


2.Назовите не менее трех приспособлений растений саванны к условиям засухи.


3.Найдите подсказку в тексте, чтобы ответить на вопрос: Почему в саванне обитают крупные животные?


4.Пустыню называют царством пресмыкающихся. Почему?


5.Найди подсказку в тексте и ответь на вопрос: «Почему верблюдов называли «корабли пустыни»?»



6.Допишите предложения. Калахари правильнее называть…………………..В Калахари растения встречаются………………………Это…………………………..Они приспособились к засухе. Уних……………………………………………………………………………………..


7.Составь три предложения со словом оазис.


8.Заполните таблицу


Животные и растения

Что объединяет

Как приспособились к условиям обитания

Колобус, окапи, мартышка, сейба



Жираф, слон, канна, баобаб




Антилопа орикс, жук-чернотелка, вельвичия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Вопросы для организации продуктивной работы с учебником

Автор: Почтарева Елена Ивановна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методика организации самоподготовки в условиях школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodika_orghanizatsii_samopodghotovki_v_usloviiakh_shkoly_intiernat"
    ["file_id"] => string(6) "379124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484373608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства