Учебник «География. Природа и люди» 6класс
Название и основное содержание урока | Учебный материал | Общеучебные умения | Межпредметные связи | Виды и формы деятельности | Планируемый результат | Формы проверки (диагностики) результата |
Основные понятия и термины | Умения (уметь), способы действий |
1.Земная кора – верхняя часть литосферы | Внутренние и внешние силы земли. Ядро Земли. Земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. Магма | Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявлять особенности внутреннего строения земли | Выявление существенного, сравнение, анализ, оценка | Связь с физикой | Урок изучения нового материала, фронтальная работа с картосхемой основных литосферных плит и физической картой | Приобретение знаний о внешних и внутренних силах земли, о внутреннем строении земли, умение анализировать карту «литосферные плиты», устанавливая места столкновения и расхождения литосферных плит | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. Опрос. Работа по карточкам |
2.Горные породы, минералы и полезные ископаемые | Горные породы: магматические, метаморфические, осадочные; полезные ископаемые: топливные, рудные, нерудные | Определение горных пород и минералов, описание их по плану | Выявление существенного, сравнение, анализ, оценка | Связь с физикой, химией | Комбинированный урок. Работа с определителем горных пород и минералов | Приобретение знаний о горных породах, умение описывать горные породы по внешним и внутренним признакам, сравнивать свойства горных пород различного происхождения | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы учебника |
3.Движение земной коры | Вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Землетрясение. Вулкан. Лава. Гейзер. | Показывать на карте территории, подверженные землетрясениям, районы вулканизма | Выявление существенного, сравнение, анализ, оценка | Связь с ОБЖ | Комбинированный урок. Фронтальная работа с иллюстрациями учебника | Выявлять причины возникновения землетрясений, закономерности распространения вулканизма. Приобретение знаний об обеспечении безопасности населения, умение показывать на карте территории, подверженные землетрясениям | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы учебника |
4.Рельеф Земли. Равнины. | Рельеф, горы, равнины, впадины, низменности, возвышенности, плоскогорья | Умение определять и показывать по карте крупнейшие равнины мира, работа с контурной картой, атласом | Выявление существенного, сравнение, анализ, оценка | | Комбинированный урок. Урок формирования умений описывать равнину по карте | Развитие умения давать описание равнин по плану, выявлять черты сходства и различий крупных равнин мира | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы учебника |
5.Рельеф Земли. Горы суши | Горные хребты, межгорные долины, горная страна, сели, снежные лавины, овраги, дюны, барханы. | Умение определять и показывать по карте горы, работа с контурной картой, атласом | Выявление существенного, сравнение, анализ, оценка | Связь с ОБЖ | Комбинированный урок. Фронтальная работа с иллюстрациями учебника | Развитие умения давать описание гор по плану, рельефа своей местности, сравнивать по плану горные системы мира, выявлять различие гор по высоте, размерам; выявлять причины разрушения горных пород и их последствия | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы учебника |
6. Итоговый урок по теме «Литосфе ра» | Повторение основных понятий раздела | Умение работать с картой | Логические операции, анализ, выделение существенного, сравнение, анализ, оценка | | Комбинированный урок. Фронтальная работа с заданиями по карточкам. Тест «Литосфера» | Закрепление знаний, полученных при изучении раздела | Тест с заданиями в рабочей тетради |