Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии
в данной работе говорится о pyfxtybb cfvjcnjzntkmyjq hf,jns lkz hfpdbnbz irjkmybrf? rjulf vs gjvjuftv tve yfexbnmcz cfvjcnjzntkmyj lj,sdfnm pyfybz b ghbvtyznm b[ yf ghfrnbrtзначении самостоятельной работе учащихся на уроках географии в период перехода на новые образовательные стандарты, когда на ребенка обрушивается огрмный поток новой информации. Говорится о том, что представляет собой самостоятельная работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии»
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии.
Учитель географии
МБОУ СОШ №3 ст. Павловской,
Краснодарского края
Фоменко Елена Васильевна
Введение.
В настоящее время, когда учащиеся школы подвергаются огромному потоку информации, задачей каждого педагога является научить ребенка самостоятельно выделять необходимую информацию, осваивать ее и применять на практике в повседневной жизни. При переходе на новые стандарты, каждый учитель должен умело вести ребенка к открытию неизвестного так, чтобы он не получал готовые знания, а охотно, с интересом и главное с пользой самостоятельно добывал их сам. Только тогда процесс образования будет плодотворным. Мы должны научить ребенка думать, анализировать, принимать определенные решения, делать выводы. Эти обстоятельства требуют иных подходов в организации учебного процесса. И сейчас как никогда актуальной является проблема развития навыков самостоятельной работы учащихся.
Понятие «самостоятельной работы» определяется, как умение работать «самому», это показатель степени развитости умственных сил человека, показатель усидчивости, проявление своей воли, опирающейся на понимание необходимости поступать и действовать в данных обстоятельствах в соответствии с принятыми решениями и внутренней позицией человека. В обучении это необходимое условие активизации познавательных процессов, это один из путей подготовки к жизни, к труду в современных условиях постоянно меняющееся информации. Школа должна подготовить человека практически и психологически готового постоянно учиться, самостоятельно приобретать новые знания. Непрерывное образование – это реальность нашего времени.
Сейчас нашей стране необходимы люди творческие, инициативные в принятии решений. Чтобы воспитать такую личность, педагогам нужно развивать способность к самостоятельному мышлению. Формирование подобных качеств на уроках географии происходит при выполнении различных практических и самостоятельных работ.
Самостоятельная работа – это деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний. Здесь возможно использование различных источников географической информации. Эта работа может носит творческий характер. Практическая же работа больше служит закреплением уже имеющихся знаний и навыков. Но эти два вида работы, несомненно, дополняют друг друга. Руководствуясь этим, создавая свои уроки, каждый учитель должен использовать различные формы и методы преподавания. Главное они должны быть направлены на развитие навыков самостоятельной работы учащихся.