kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые вопросы по географии Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, пожалуй, никто не усомнится в важности и своевременности дифференцированного обучения. Суть этого обучения в создании условий педагогической среды для интенсивного развития учащихся. Дифференцированность в обучении поможет реализовать уровневый подход. Я -как и многие учителя, работаю над проблемой итогового контроля знаний. Вопросы для тематического и итогового контроля знаний составляю по уровням сложности. Причём один и тот вопрос я усложняю на разных уровнях, поэтому, получив задание, ученик сам решает, на вопросы какого уровня он может ответить в зависимости от качества усвоенных им знаний. Предлагаю уровневые вопросы по курсу « Физическая география Казахстана» по темам «Климат»,  «Внутренние воды», « Общая характеристика природы Казахстана»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые вопросы по географии Казахстана.»

Уравниловка или индивидуальный подход? Развитие природных данных или ориентация на «среднего» ученика?

Сегодня, пожалуй, никто не усомнится в важности и своевременности дифференцированного обучения. Суть этого обучения в создании условий педагогической среды для интенсивного развития учащихся. Дифференцированность в обучении поможет реализовать уровневый подход. Я -как и многие учителя, работаю над проблемой итогового контроля знаний. Вопросы для тематического и итогового контроля знаний составляю по уровням сложности. Причём один и тот вопрос я усложняю на разных уровнях, поэтому , получив задание, ученик сам решает, на вопросы какого уровня он может ответить в зависимости от качества усвоенных им знаний. Предлагаю уровневые вопросы по курсу « Физическая география Казахстана» по темам «Климат», «Внутренние воды», « Общая характеристика природы Казахстана»

Задания 1 уровня отвечают на вопросы « Что?» и « Где?». Они рассчитаны в основном на запоминание и требуют умения работать с географической картой.

Задания 2 уровня предусматривают ответы на вопросы « Как?», « Какой?», « Что характерно?». Они требуют умения выделять существенные признаки объекта. Взаимосвязь между заданиями 1 и 2 уровня очевидна. Невозможно дать верную характеристику изучаемого объекта или явления без определения его географического положения Вычленяя существенные признаки и обобщая их учащиеся устанавливают географические связи. Кроме того задания 2 уровня предусматривают сравнение объектов и явлений, поэтому учащиеся должны уметь находить общие черты и черты различия.

Задания 3 уровня требуют ответов на вопросы «Почему?», «Чем объяснить?»

Они более сложные и включают в себя знания, позволяющие ответить на задания двух предыдущих уровней. При ответах необходимо умение устанавливать причины явлений, взаимосвязи между ними и географические закономерности.. В классе, где уровень развития детей недостаточно высокий, можно давать задания только 1 и 2 уровней.

Уровень и его особенности

Вопросы и задания

Требования по теоретическому материалу

Требования к выполнению практических самостоятельных работ

Испытываемые трудности.

1 уровень

Воспроизведение

Задания на проверку учебного материала данного в готовом виде. Например, задания структурного типа, требующие знаний определения понятий. Ответы этого уровня оцениваются отметкой «3»



2 уровень

Понимание

Задания на применение умений по образцу. Например, задания по описанию объекта по карте, на сравнение ранее изученных объектов и явлений по уже изученному материалу, рассказы о наблюдаемых объектах и явлениях.

Ответы на задания этого уровня оцениваются отметкой «4»



3 уровень

Творчество

Задания на применение знаний и умений для поиска путей решения задач в новой учебной ситуации.

Например, задания на сравнение объектов, один из которых изучался, на объяснение явлений на основе приобретённых знаний, требующих перестройки ранее усвоенного приёма учебной работы в связи с новыми, непривычными условиями задачи.

Ответы на задания этого уровня оцениваются отметкой «5»

Где? Кто? Что? Когда? Почему? Какие?, Какой?.

Что называется?

Что такое?

Приведите примеры…

Подписать…

Найти…

Назвать и показать…






Выделение существенных признаков и понятий.


Назовите существенные признаки понятий.

Назовите сходства и различия.

Какие черты…?

Что характерно…?

Расскажите…

Опишите…

Прочтите схему, профиль, диаграмму.







Объясните почему?

Выявите какова причина?

Приведите примеры. Какие могут быть последствия?

Чем объяснить?

Докажите.

Сравните.

Объясните причины различий и сходств.

Установите как проявляется связь.?

Какая существует закономерность?.

Что надо сделать, чтобы..?

С помощью каких источников знаний? Сравнение двух или несколько понятий. Установление причинно-следственных связей. Составление структурно- логических схем. Заполнение таблиц , конструирование диаграмм и схем.




Овладение умением пересказать рассказ учителя или текст параграфа учебника. Знать определение понятий.










Овладение умениями полно и правильно отвечать на любой вопрос учителя по теме.

Ответ полный правильный.

Выполнение практической работы с помощью учителя.












Работа показывает знания учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Учащиеся используют необходимы источники знаний: атлас, таблицы, приложения к учебнику и т.д.









Задания выполняются в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.

Учащиеся работают полностью самостоятельно подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания и навыки. Учащиеся грамотно оформляют работы, подбирают наиболее актуальную форму фиксации результатов.


Вызывают затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательность в изложении материала, ошибки при ответе по карте. Испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами.





Неточности в изложении основного материала или в выводах. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения на правильность конечного результата, перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран. Небрежность в оформлении результатов работы.



























Уровневые задания по теме « Климат Казахстана»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Какие климатообразующие факторы вам известны?

Расположите их в последовательности уменьшения значимости.




1. Какое влияние на климат Казахстана оказывают океаны?

1.Какими причинами можно объяснить однообразие климата Казахстана?

2. Что называют солнечной радиацией? Какие виды солнечной радиации вы знаете? В каких единицах она измеряется?





2. Какой вид радиации в вашей местности сегодня?Чему равна величина суммарной солнечной радиации для вашей местности?

Чему равна величина поглощённой радиации на местности?

2. от каких факторов зависит величина суммарной солнечной радиации? Приведите пример. От каких величин зависит величина поглощённой радиации?. Объясните почему величины суммарной и поглощённой радиации различны для вашей местности?

3. Что называется воздушной массой?

Какими свойствами характеризуются арктические, умеренные, тропические морские и континентальные воздушные массы летом и зимой?


3. Под влиянием каких воздушных масс формируется климат вашей местности? Какую погоду приносят воздушные массы в ваш родной город?

3.Объясните почему континентальные воздушные массы, сформировавшиеся в умеренных широтах, обладают различными физическими свойствами летом и зимой?

4. Перечислите основные пути движения воздушных масс над Казахстаном?









4. Какая воздушная масса в Казахстане самая холодная и почему?

4. Установлено, что суточная норма солнечной радиации за 22 июня на полюсе составляет 1110 ккал / кв.см, а на экваторе за те же сутки она равна 814 ккал/кв. см. Объясните почему температура воздуха над Арктикой значительно ниже, чем на экваторе?

5.Что называется циклоном и антициклоном?



5. В чём отличие циклонов от антициклонов?

5.Назовите главные признаки погоды, характерные для циклона и антициклона летом и зимой. Почему летом с приходом циклона температура воздуха понижается, а летом повышается?



6. Что такое атмосферный фронт?











7. В каком направлении меняется на территории Казахстана температура воздуха зимой и летом?

Подтвердите примерами.

6. Где возникают атмосферные фронты? Какая погода устанавливается с приходом тёплого фронта, какая- холодного?







7. Сравните ход июльских и январских изотерм и объясните их особенности

6.Опишите состояние погоды своей местности за предыдущий день. Какой тип погоды наблюдается сегодня в вашей местности? Сравните состояние погоды за последние дни и объясните причины различий.






7.Какими причинами можно объяснить низкие температуры воздуха зимой в Восточном Казахстане?




8. Назовите районы Казахстана с наибольшим и наименьшим количеством осадков. Сколько мм осадков выпадает в вашей местности?

8. Назовите основные закономерности в распределении осадков на территории Казахстана?. Подтвердите примерами.

8. Выявите и объясните осноные закономерности в распределении осадков на территории Казахстана.


9. Назовите климатические пояса и типы климатов, в пределах которых расположен Казахстан.




10. Дайте характеристику климата умеренного пояса по плану:

А) изотермы января

Б) изотермы июля

В) годовая амплитуда температур

Г)годовое количество осадков, их режим.

Д) господствующие воздушные массы и ветер





9. Сравните климат Северного и Южного Казахстана.





10.Сравните климат пустынь и степей.

9. Как меняется климат в пределах умеренного пояса?

Объясните, какие факторы обуславливают эти изменения.



Чем можно объяснить: погода зимой почти на всей территории холодная, а лето тёплое, даже жаркое?

11.Перечислите опасные явления природы , связанные с климатом.









11. Каковы основные особенности и проблемы взаимоотношения климата с человеком?

11. Какое явление, связанное с климатом называют «парниковым эффектом» ? Отчего оно возникло? Какие изменения в природе может вызвать этот процесс?

















Уровневые задания по теме «Внутренние воды Казахстана»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Какие воды относят к водам суши?

1. Какую роль в природе играют внутренние воды в природе и хозяйстве?

1.Объясните, на какие компоненты природы влияют внутренние воды.

2.Назовите крупные речные системы казахстана.

2.К бассейнам каких океанов принадлежат реки Казахстана?

Приведите примеры.

2.Объясните, почему бассейн северного Ледовитого океана занимает большую площадь? Какие особенности имеют реки этого бассейна?

3.Что называется режимом реки?

3. Сравните режим Ертыса и Сырдарии. Приведите обоснование.

3.какие условия определяют режим реки?

4 как различаются реки по характеру течения? Приведите примеры.

4. Какие условия предопределяют характер течения рек? Сравните две реки по характеру?

4.Используя физическую карту Казахстана, что скорость течения реки зависит от рельефа.

5.Назовите типы питания рек. Какое питание у большинства рек казахстана?

5. Сравните по преобладающему типу питания Жайыка, Иле, Сырдарию, Ертыс.

5. Какие природные факторы определяют питание реки? Свой ответ подтвердите примерами.

6.Охарактеризуйте любую реку по плану:

Где начинается?

В каком направлении течёт и по какой поверхности протекает?

Куда впадает?

Каков характер её течения на всех участках речной долины?

Какой тип питания преобладает?

Каков режим реки?

6. Сравните по питанию Иле и Жайык.

6. Какие природные факторы определяют питание реки? Свой ответ подтвердите примерами.

7 Какое хозяйственное значение имеют реки?



7.Каковы причины загрязнения рек?

7. Как решаются проблемы охраны вод от загрязнения?

8. Что такое падение реки? Назовите реки с разной величиной падения.




8. Отчего зависит величина падения реки?

8. Определите по карте падение Жайыка и Сырдарии. Установите характер течения этих рек, объясните различия.

9.Назовите районы большого скопления озёр в Казахстане. Какого происхождения их озёрные котловины?


10 По рисунку дайте названия озёрам.









11. Что такое подземные воды?

Перечислите виды подземных вод.

9. Какие особенности имеют озёра Северо – Казахской равнины? Как они возникли?



10.Сравните озёра Каспийское и Балкаш по плану:

А) размеры

Б) глубина и характер берегов

В) свойства воды

Г) сточное или бессточное




11. В чём отличие грунтовых вод от межпластовых?

9. Чем объяснить неравномерность озёр в Казахстане?




10. Охарактеризуйте классификацию озёр по происхождению приведите примеры. В чём состоит значение озёр?







11. какие факторы влияют на уровень грунтовых вод?


12. Что такое болото? Расскажите о классификации болот.






12. В чём различие низинных и верховых болот:

А) по питанию

Б) по растительности

В) по районам распространения

Г) по использованию


12. какие факторы способствуют заболачиванию территории? Объясните причины большого и малого количества болот в Казахстане?


13. Что такое ледник? Какие виды ледников существуют?




13.Что общего и в чём различие горных и покровных ледников?


13. Какие условия необходимы для образования ледников?. Почему снеговая линия в разных горах находится на разной высоте?


14. Какие районы Казахстана подвержены подвержены влиянию вечной мерзлоты?




14. По почвенной карте мира определите границу вечной мерзлоты


14, как вечная мерзлота влияет на хозяйственную деятельность человека?


15. Что такое водные ресурсы?










16. Назовите опасные явления, связанные с водами суши.







15. к какой группе по исчерпаемости относят водные ресурсы:

А) исчерпаемые или неисчерпаемые

Б) возобновимые или невозобновимые.

Свой ответ обоснуйте.



16. Назовите причины неблагоприятных, а порой и опасных для жизни человека явлений, связанных с водами суши?


15. Раскройте положительное и отрицательное воздействие человека на воды нашей страны.








16. как предовратить воздействие опасных явлений, связанных с водами суши?


17.Какие факторы способствуют загрязнению вод суши?








17. Как решается проблема охраны внутренних вод в Казахстане?


17.какин искусственные сооружения строятся для более рационального использования вод суши? Какие экологические проблемы возникают в связи с их строительством? Как их решают? Приведите примеры.





Итоговый контроль по разделу « Общая характеристика природы казахстана»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. С какими государствами граничит Казахстан? Назовите крайние точки нашей страны.

1. Сравните географическое положение Казахстана и Китая.

1. Докажите, что Казахстан имеет не очень выгодное географическое положение. Как ГП влияет на природные особенности нашей страны?

2. Используя рисунки учебника, определите поясное время Анадыря, Астаны, Новосибирска, Усть-каменогорска

2.На сколько часов раньше утро в таких городах как Астана, Москва, Новосибирск, по сравнению с Лондоном?

2. Определите поясное время Астаны, если на мысе Дежнёва полночь?

3. откуда и в каких направлениях шло заселение Казахстана русскими людьми?

3.Какие экспедиции и походы охватывает время Великих географических открытий?

3. Какую роль сыграл Великий шёлковый путь в освоении территории Казахстана?

4.Назовите имена исследователей Казахстана в период 18-19 веков.

4. Какие важнейшие открытия сделал К.И. Сатпаев?

4. Чем отличались географические исследования Казахстана 18-19 веков от географических исследований 16-17 веков?

5.Назовите крупные формы рельефа: горы и равнины, а также древнейшие платформы, лежащие в основании Казахстана.

5. Нанесите на контурную карту все формы рельефа Казахстана.

5. Чем можно объяснить разнообразие рельефа Казахстана?

6. Назовите основные месторождения полезных ископаемых Казахстана.

6. Полезные ископаемые какого происхождения преобладают на равнинах и горных областях? Приведите примеры.

6. Объясните закономерности размещения форм рельефа, тектонических структур и полезных ископаемых. Ответ подтвердите примерами.

7.Назовите климатические пояса Казахстана.




7.Сравните два типа климата умеренного пояса- умеренно-континентального и резко-континентального.

7. Как изменяется климат в пределах умеренного пояса? Объясните какие факторы обуславливают эти изменения.

8. Для тружеников каких отраслей особенно важны знания о климате?





8. Дайте оценку природных условий Усть-Каменогорска для хозяйственной деятельности людей.

8. Где наиболее благоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?

9.Назовите крупные речные системы Казахстана? Какой режим у большинства рек?




9.Сравните реки Жайык и Есиль по питанию и режиму. В чём их сходство и различие?

9. Докажите, что причины наличия на территории Казахстана речных систем обусловлены размерами нашей страны, характером климата поверхности.

10.Какое значение имеют внутренние воды в жизни природы и хозяйственной деятельности людей?



10. Укажите положительное и отрицательное воздействие человека на внутренние воды нашей страны.

10.Чем можно объяснить, что несмотря на большие запасы пресной воды наше государство проводит систему мер по их охране?

11.Назовите природные зоны Казахстана.





12. Дайте характеристику одной из природных зон Казахстана по плану ( на выбор)



11. Назовите основные причины смены природных зон с севера на юг и с запада на восток.




12. Сравните природные зоны степи и пустыни ( по плану) и определите черты сходства и различия.

11.Чем можно объяснить однообразие природных зон Казахстана?





12. Назовите все безлесные зоны нашей страны. Где они расположены? Какие черты отличий и сходства у них есть?




13.Какая существует зависимость между климатом и растительностью, животным миром в полупустыне?




13. На примере природной зоны степей покажите взаимосвязь компонентов природы: климат-растительность-животный мир- почвы.

13. Докажите, что все природные компоненты взаимосвязаны между собой

( на примере одной из природных зон)

14.Как человек использует природные зоны?




14. какие природные зоны и почему в большей мере подверглись антропогенным изменениям?

14. Докажите необходимость бережного расходования природных ресурсов и важности их охраны.











Государственное учреждение « Средняя школа № 7 города Зыряновска»





Уровневые задания при проверке знаний по географии Казахстана в 8 классе







Разработала : учитель географии Бердюгина Анна Ивановна







Зыряновск 2013год
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разноуровневые вопросы по географии Казахстана.

Автор: Бердюгина Анна Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока   Экологические проблемы Казахстана "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101478"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Среднесрочный план по предмету география "
    ["seo_title"] => string(49) "sriedniesrochnyi-plan-po-priedmietu-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "115479"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411998249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кимакский каганат (ІХ-ХІ в.в)"
    ["seo_title"] => string(30) "kimakskii_kaghanat_ikh_khi_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "459592"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519619283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства