1 уровень Воспроизведение Задания на проверку учебного материала данного в готовом виде. Например, задания структурного типа, требующие знаний определения понятий. Ответы этого уровня оцениваются отметкой «3» 2 уровень Понимание Задания на применение умений по образцу. Например, задания по описанию объекта по карте, на сравнение ранее изученных объектов и явлений по уже изученному материалу, рассказы о наблюдаемых объектах и явлениях. Ответы на задания этого уровня оцениваются отметкой «4» 3 уровень Творчество Задания на применение знаний и умений для поиска путей решения задач в новой учебной ситуации. Например, задания на сравнение объектов, один из которых изучался, на объяснение явлений на основе приобретённых знаний, требующих перестройки ранее усвоенного приёма учебной работы в связи с новыми, непривычными условиями задачи. Ответы на задания этого уровня оцениваются отметкой «5» | Где? Кто? Что? Когда? Почему? Какие?, Какой?. Что называется? Что такое? Приведите примеры… Подписать… Найти… Назвать и показать… Выделение существенных признаков и понятий. Назовите существенные признаки понятий. Назовите сходства и различия. Какие черты…? Что характерно…? Расскажите… Опишите… Прочтите схему, профиль, диаграмму. Объясните почему? Выявите какова причина? Приведите примеры. Какие могут быть последствия? Чем объяснить? Докажите. Сравните. Объясните причины различий и сходств. Установите как проявляется связь.? Какая существует закономерность?. Что надо сделать, чтобы..? С помощью каких источников знаний? Сравнение двух или несколько понятий. Установление причинно-следственных связей. Составление структурно- логических схем. Заполнение таблиц , конструирование диаграмм и схем. | Овладение умением пересказать рассказ учителя или текст параграфа учебника. Знать определение понятий. Овладение умениями полно и правильно отвечать на любой вопрос учителя по теме. Ответ полный правильный. | Выполнение практической работы с помощью учителя. Работа показывает знания учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Учащиеся используют необходимы источники знаний: атлас, таблицы, приложения к учебнику и т.д. Задания выполняются в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания и навыки. Учащиеся грамотно оформляют работы, подбирают наиболее актуальную форму фиксации результатов. | Вызывают затруднения в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательность в изложении материала, ошибки при ответе по карте. Испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами. Неточности в изложении основного материала или в выводах. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения на правильность конечного результата, перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран. Небрежность в оформлении результатов работы. |