Раздел долгосрочного плана: 6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с | Школа:Каргалинская средняя школа №3 | |
Дата: | ФИО учителя: Майбасарова Л.К. | |
Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: |
Тема урока | Кимакский каганат (ІХ-ХІ в.в) | |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 6.4.2.1 – учащиеся могут определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры | |
Цель урока | Все учащиеся смогут: определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры Большинство учащихся смогут: перечислить названия городов, место их расположения и роль Кимаков в развитие городской культуры Некоторые учащиеся смогут: проанализировать процесс развития городской культуры | |
Критерий оценки | Знают особенности расположения городов по Шелковому пути. Перечислят какие события способствовали образованию Кимакского каганата на Великом Шелковом пути Определят, как Великий Шелковый путь повлиял на процесс развитие городов Докажут роль Кимакского каганата на развитие городов по ВШП | |
Языковые цели | Работая с текстом учебника, дополнительным материалом о развитии городской культуры по ВШП понимают содержание текста, могут выделить главную мысль, извлекают необходимую информацию. (чтение, говорение, письмо) Познакомятся и запишут термины. Лазуритовый путь Нефритовый путь Транзит Торговля Экспорт Меновая торговля 1000 монет Серия полезных фраз для диалога/письма
Города кимаков были расположены вдоль Великого шелкового пути 1000 монет найденные в присырдарьинском регионе говорят о…… | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» -Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях. Показать роль ВШП в развитии городов Казахстана и на примере значимости географического положения современного Казахстана в развитии международной торговли. Исторический концепт – 3.3 значимость, 3.2 сходство и различие. Учащиеся определят роль ВШП в развитии торговли в Казахстане и значимость географического положения территории Казахстана в развитии международной торговли. | |
Межпредметная связь | Всемирная история, география. | |
Предшествующие знания | Учащиеся знают об образовании огузов и их территорию, а также структуру их правления | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин 1мин 3мин 2 мин | ОРГ момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Психологический настрой игра. «Подарок другу» Прежде, чем мы начнем наш урок прошу выбрать статуэтку лошадки и подарить друг другу. А теперь распределитесь по группам, те у кого белые лошадки-это первая группа. а у кого черная лошадка- вторая группа и не забудьте выбрать лидера 1-группа «Кимакский воин» 2-группа «Кимакский воин -лучник» Опрос домашнего задания в виде игры «Лови вопрос» 1.Какой титул носил огузский каган? 2. В 985 г. Огузский джагбу в союзе с кем нанес поражение Волжской Булгарии? 3.Как называли советников джагбу? 4.В каком году разгромили Хазарский каганат? ФО- за правильный ответ будут выданы смайлики. | Электронный учебник
|
Середина урока 3 мин 4 мин Выступление 8мин | 1.ГР Метод «Кинометафора» Просмотр и обсуждение видео «Великий Шелковый путь» 1.Как возник Шелковый путь? 2.Какие цивилизационные центры связывал ВШП? 3.Назовите племена и города через территорию которых пролегал ВШП 4.Как ВШП повлиял на экономическое и культурное развитие Кимакского каганата Дескрипторы 1.Знают историю возникновения ВШП 2.Оценивают влияние ВШП на развитие городской культуры 3.Называют племена жившие на территории вдоль ВШП ФО- Взаимооценивание 2.ГР Работа с текстом Вопросы группам: Задание для 1-ой группы: ГР 1- «Роль ВШП в образовании городов в период Кимакского каганата» Задание для 2-ой группы «Как повлияло развитие городской культуры на расцвет Кимакского каганата» Прочитайте текст учебника со стр 27-28 и составьте 3 вопроса открытых и 3 вопроса закрытых по данной теме. Дескрипторы: 1.Знают города ВШП 2.Определят роль ВШП в образовании городов 3.Докажут влияние городской культуры на расцвет Кимакского каганата. ФО- словесная Задание 3. ПР Работа с картой
1.Укажите на карте место расположения Кимакских городов. 2.Составьте маршрут ВШП вдоль Кимакского каганата Дескрипторы: 1.Обозначают на карте маршрут ВШП на территории Кимакского каганата 2.Составляют маршрут ВШП ФО-комментарий учителя РАЗМИНКА: «Ипподром» учащиеся при слове «жокей» встают с место, при слове «зритель» хлопают в ладоши. | Электронный учебник Правила работы в группе |
Конец 5 мин 3 мин
| 1.Работа с классом. Стратегия «Закончи предложение за 5 секунд» 1.Глава племени кимаков носил титул… 2.Великий шелковый путь связывает… 3.Шелк был ценным… 4 Армия кимаков состояло из. 5.В начале ІХ в кимаки продвинулись к…. Дескрипторы 1.Умеют быстро и точно формулировать ответ. 2. Знают караванные пути ВШП ФО –самооценивание «Бутерброд» 2.Рефлексия «Караван сарай». Записать на листочке какие вопросы остались не выясненными. Что я не понял? Эти вопросы прошу поместить на груз верблюда,который расположен на доске 3.Дом.задание : Составьте кроссворд по теме 1.кимаки 2.ВШП 3.Города ВШП |
стикеры |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация – как вы планируете максимально поддержать ученика? Как видоизмените | Оценивание – как планируете проверять знания учащихся? | Межпредметная связь Охрана здоровья и безопасность , связь с ИКТ, связь с |
Разноуровневые задания были применены на этапе парной работы. Дифференциация по времени выполнения задания Дифференциация по сложности выполнения задания Дифференциация по способам поддержки учащихся | Формативное оценивание:
| Психологический настрой Разминка «Ипподром» |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | ||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |