kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульная технология на уроках географии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В настоящее время одной из главных проблем школы является проблема, как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности. Решить ее можно объединив принципиально новую модульную технологию с разноуровневым обучением.   

                              Модульная технология имеет следующие преимущества:

1.генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули;

2.комплексное планирование задач урока;

3.оптимальная последовательность этапов;

4.дифференцированный подход к учащимся;

5.усиление мотивации обучения;

6.самооценка и саморегуляция учащимся своих учебных достижений;

7.варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультационно – координирующей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульная технология на уроках географии в 6 классе»

Модульная технология на уроках географии в 6 классе

Выполнила учитель географии: Сидорова Татьяна Николаевна

В настоящее время одной из главных проблем школы является проблема, как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности. Решить ее можно объединив принципиально новую модульную технологию с разноуровневым обучением.

Модульная технология имеет следующие преимущества:

1.генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули;

2.комплексное планирование задач урока;

3.оптимальная последовательность этапов;

4.дифференцированный подход к учащимся;

5.усиление мотивации обучения;

6.самооценка и саморегуляция учащимся своих учебных достижений;

7.варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультационно – координирующей;

Использование данного комплекса в преподавании географии предполагает определенную эффективность учебного процесса.


Сущность модульного обучения

В отличие от методической системы, которая направлена на решение задач чему и как, учить, технология модульного обучения решает задачу: как учить результативно.

Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.

Ведущая характеристика технологии – гибкость – способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим социально- экономическим условиям. Это и мобильность структуры модуля, и дифференциация содержания обучения, и вариативность методов обучения, и гибкость системы контроля и оценки, и индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучаемых. Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы блоков. Эти блоки взаимозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности. Эта гибкость основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.

Структура модуля

Каждый модуль имеет структуру, отражающую основные элементы: технологическую программу для учащихся; технологическую карту учителя; технологические карты уроков; тест самооценки по модулю; «измеритель» уровня знаний, умений и навыков; приложение из литературных источников.

Технологические карты для учащихся построены на основе дифференциации материала.

(обучаемым предлагается на выбор объем и глубина изучаемого материала)

Технологическая карта учителя - один из вариантов тематического планирования на модульной основе. В планирование войдут цели, задачи урока и методические рекомендации к уроку.

Технологические карты уроков включают в себя:

1.Целевой план действий для учащихся.

2.Содержание изученного материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих

программе курса.

3.Руководство по усвоению материала.

4.Указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и

навыков полученных на уроке.

5.Блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий.

6.Самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и

самооценке, согласно рекомендуемым нормам.

7.Рефлексия дает возможность учащимся оценивать предлагаемые способы обучения.

Таким образом, структура модуля интегрирует цели, задачи, программу, методы, формы и

средства обучения для учащихся и учителя, что отвечает принципам конструирования данной

технологии.


Тема 1. Введение. Картографические произведения

Модуль 1. Введение. План. Ориентирование

Технологическая карта №2


План. Условные знаки

Цели урока для учащихся:

1.Усвоить понятие «план местности» и знания о способах изображения объектов с помощью условных знаков.

2.Уметь применить различные способы запоминания для заучивания условных знаков.

3.Уметь читать план местности.


Задачи урока учащихся:

1.Сравнить план местности с рисунком и аэрофотоснимками.

2.Запомнить основные топографические знаки.

3.Применить знания для чтения плана местности.


заданий

Учебный материал с указанием

заданий

Руководство по усвоению

материала

Баллы

Повторение пройденного материала


Подберите правильные ответы к вопросам:

1.Кто открыл Новый Свет?

2.Первое плавание вокруг Земли совершил…..

3.Имя какого путешественника носит пролив между о.Огненная Земля и Южный Америкой?

4.Кто из мореплавателей открыл морской путь в Индию?

5.Именем какого путешественника названа страна в Ю.Америке?

6.Кто из мореплавателей назвал острова между Северной и Южной Америкой Вест-Индией, а коренных жителей- индейцами?

7.Кто является создателем первого глобуса?

8.Кто является первооткрывателем Антарктиды?

9.Кто из путешественников написал книгу «Хождение затри моря»?

10.Имя какого путешественника носит пролив между Евразией и С.Америкой?

11.Кто из русских путешественников посвятил свою жизнь исследованиям в Центральной Азии?

12.Кто из русских мореплавателей совершил первую кругосветную экспедицию?

Произведите сверку с правильными ответами учителя

Если вы правильно ответили на первые 8 вопросов, то вы подтвердили оценку «4» предыдущего урока, на 5 вопросов – «3», нужно ответить на все вопросы

( т.е.вы действительно выполнили домашнее задание)

Варианты ответов:

А)Колумб; Б)А.Никитин;

В)Магеллан; Г)Н.М.Пржевальский

Д)В.Беринг; Е)Васко да Гама;

Ж)Бехайм;

З)Крузенштерн и Лисянский

И)Беллинсгаузен и Лазарев


Подготовительный этап

Назовите, людям каких профессий для работы нужны изображения местности.

Как может изобразить местность художник, фотограф?

Блок 1.План местности

1.

Что такое план местности?

Запишите в словарь и выучите:

План местности – чертеж, изображающий небольшую часть земной поверхности в уменьшенном виде с помощью условных знаков

1 б.

2.

Чем отличается план местности от рисунка?

Рассмотрите план местности и рисунок

Сравните их по признакам:

А)вид сбоку или сверху;

Б)изображение натуральное или условными знаками;

В)имеет надписи и цифры или нет

1б.

3.

Чем отличается план местности от аэрофотоснимка?

Запишите в словарь:

Аэрофотоснимок – фотография, полученная фотографированием с самолета.

Рассмотрите план местности и аэрофотоснимок


Подберите для них характерные признаки.

План местности:……….

Аэрофотоснимок……….

(вид сверху, изображены все видимые предметы;

Изображены только более важные предметы;

Предметы изображены условными знаками;

Имеет надписи и цифры; можно точно распознать растительность)

Сделайте вывод, какое изображение дает больше сведений и удобнее для использования

3 б.




















1б.



Блок 2. Условные знаки



4.

Почему говорят, что условные знаки – это азбука карты?

Рассмотрите условные знаки, изображенные на доске. Выделите достоинства и недостатки их изображения: (красота, наглядность, трудность вырисовывания, необходимость запоминания, выразительность, простота, значки напоминают сами предметы)

Завершите вывод: как книгу нельзя читать без букв, так план нельзя ……без знания…….

2 б.

5.

Как легче запомнить условные знаки?

Включайте свою зрительную память. Зарисуйте в тетради основные условные знаки плана местности, пользуясь атласом.

Не забудьте о правилах изображения!

А)каждому знаку соответствует определенный объект;

Б)каждый знак имеет четкий рисунок;

В)в условных знаках не меняют цвета и форму изображения

1 б.

6.

Как можно разделить для запоминания?

Разделите условные знаки в атласе на природные объекты и объекты созданные человеком


7.

Для тех, кому необходима дополнительная тренировка

Решить кроссворд по теме

5 б.


Блок 3. Применение знаний




1.Чтение топографической карты в атласе:

А)Назовите город и 3 села, изображенные на карте

Б)Какое село больше по площади?

В)Где берут воду жители Ладогино?

Г)В каких селах нет школы?

Д)Как называется приток Мечоты?

Е)К какому населенному пункту ближе станция?

Ж)Какие мосты проложены через Андогу?

З)Как можно попасть из Михалино на оз.Глубокое?

2.Изображите рассказ условными знаками.

«От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого были заболочены. Вскоре мы подошли к дому лесника».

Обменяйтесь тетрадями с товарищем и проверьте работу друг друга. Обсудите ошибки.


1 б.

1 б.


1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.


1 б.


1 б.















0 – 5 б.




Самооценка:

Более 30 баллов – «5»;

25-29 баллов – «4»;

20 – 24 балла - «3».


Домашнее задание.

Сочините топографический рассказ и изобразите его условными знаками.





Тема 1. Введение

Модуль 1. Введение. План. Ориентирование

Технологическая карта №1


Развитие географических знаний о Земле

Цели урока для учащихся:

1.Проследить процесс совершенствования представлений человека о нашей планете

2. Уметь делать выводы с помощью заполнения и анализа таблиц

3.Отработать приемы обозначения маршрутов на контурной карте


Задачи урока для учащихся:

1.Ознакомиться с отдельными фактами из истории географии

2.Выяснить значение Великих географических открытий

3.Ответиь на нестандартные вопросы



№ заданий

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

Баллы


Подготовительный этап

1.Назовите и покажите на карте материки и океаны

2.О каких путешественниках, сделавших великие открытия, вы знаете? Что они открыли?



Блок 1. Как изменялись представления людей о Земле


1

Могли ли древние люди знать о обо всех землях?

Ответ

Из истории вы знаете, что древние люди занимались………….. и не пользовались никакими приборами

2

Без чего невозможно было

Совершить географические открытия?

Вспомните, как называется прибор для определения сторон света и какое транспортное средство необходимо для пересечения океанов.

Алгоритм: чтобы совершить географические открытия, людям были необходимы……. и…..

На заметку эрудиту. Первый компас был изобретен в Китае более 2000 лет назад

3

Как в древности люди представляли себе Землю?

Рассмотрите рисунки в учебнике и в атласе. Помните, в сказках: «Шел он, шел и дошел до края Земли «? Объясните фразу по рисункам

4

Как изображали Землю на первых картах?

В атласе рассмотрите карты Эратосфена (3 век), Птолемея (2 век), Меркатора(17 век)





Известные

объекты

Эратосфен

Европа

Азия

Ливия

Эфиопский

океан

Птолемей

- «-

- «-

?

?

?

?

Меркатор

- «-

- «-

?

?

?

?




Каких географических объектов люди не знали даже в

17 в.?

Какие неточности вы заметили на этих картах?


Блок 2. Первые крупные географические открытия

5

Как было совершено открытие Америки?

Внимательно прослушайте рассказ учителя, записывая опорный конспект:

Христофор Колумб

А)годы экспедиций…………….

Б)число экспедиций…………..

В)цель экспедиций…………….

Г)открытые острова, моря………..

Д)ошибка колумба……………………

Посмотрите фрагмент видеофильма «Христофор Колумб» и ответьте на вопросы:

а)почему открытый материк не получил имя Колумба?

б)какие географические названия в Америке носят имя этого путешественника?











6

Почему Америка называется Америкой?

Вы найдете ответ в выдержке их справочника:

«В 1503 г. Итальянский мореплаватель Америко Веспуччи доказал, что открытая Колумбом земля является не Индией, а неизвестным материком»

7

А кто же открыл морской путь в Индию?

Прослушайте рассказ учителя, в тетрадь запишите: Васко да Гама

А)годы экспедиций…………….

Б) страна, ставшая крупнейшей морской державой в результате открытия………….

8

Кто первым совершил кругосветную экспедицию?

А)найдите на карте маршрут Фернана Магеллана. Почему эта экспедиция называлась кругосветной?

Б)из рассказа учителя выберите и запишите сведения:

---- годы экспедиций-------

----число людей отправившихся в экспедицию и число вернувшихся в Испанию………

- географические названия, данные Магелланом…………..

- где погиб Магеллан?

В)воспроизведите рассказ об экспедиции Магеллана, пользуясь ключевыми словами: Испания, Огненная Земля, Магелланов пролив, Тихий океан, Филиппинские острова, шарообразность Земли










9

Кем и как была открыта Антарктида?

Из рассказа учителя выберите и запишите сведения:

--- имена русских путешественников:………. и …….

---год открытия Антарктиды……………

- трудности экспедиции………………….

10

Какое значение имели рассмотренные экспедиции?

Заполните таблицу:



Путешественник

Что открыл

Что доказал

Какие возможности получили европейцы




Х.Колумб

А.Веспуччи

Васко да Гама

Беллинсгаузен

Лазарев















В случае затруднения обращайтесь к заданиям 5,6,7,8,9


11

Вам надо уметь показывать маршруты этих экспедиций на карте

Тренируйте зрительную память: на контурной карте стрелками разного цвета обозначьте объекты и маршруты экспедиций, совершенные путешественниками

12

Как производятся современные географические исследования?

Самостоятельно изучите раздел параграфа, рекомендованный учителем, и выскажите мнение: чем отличаются методы исследования 20 века от периода географических открытий?

Блок 3. Нестандартное применение знаний

Ответьте на вопросы:

1.В дневнике Колумба есть записи, что уже в третьей экспедиции он догадался, что открытые им земли – не Индия. Почему, по вашему мнению, он до конца своей жизни утверждал, что был в Индии?

2.У кого, по вашему мнению, было больше прав на название своим именем Нового Света, у Колумба или Веспуччи?

Не бойтесь отстаивать свое мнение

3.Пользуясь картой, докажите, что современный морской путь из Европы в Индию намного короче пути, открытого Васко да Гамой. Благодаря чему?

4.Гагарин совершил космическое путешествие вокруг Земли за 50 мин. А сколько времени понадобилось для этого экспедиции Магеллана?

5.Почему шестой материк планеты был открыт последним?

Самооценка. Посчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд: более 35 баллов – «5», 28 баллов «4», менее 28 – «3».

Рефлексия:

1.На какую оценку вы оценили свой труд на уроке?

2.Какой вид деятельности вам больше нравиться: слушать учителя, работать с картой, заполнять таблицу, отвечать на вопросы?

Домашнее задание. Изучите параграф. В дополнительной литературе и справочниках найдите сведения о географических открытиях, совершенных русскими путешественниками: а.Афанасием Никитиным; б.Витусом Берингом; в. Н.П.Пржевальским; г.И.Ф.Крузенштерном и Ю.Ф.Лисянским.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Модульная технология на уроках географии в 6 классе

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технология   модульного   обучения  по  географии   в   7 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhiia-modul-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428475413"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Модульное обучение на уроках географии в профильных классах"
    ["seo_title"] => string(61) "modulnoe_obuchenie_na_urokakh_geografii_v_profilnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "500481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550567861"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(105) "mastier-klass-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990753"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация "Технология критического мышления"( «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС») "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990900"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок географии в 5 классе "Ориентирование и определение направлений на местности и плане. Азимут" "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-ghieoghrafii-v-5-klassie-oriientirovaniie-i-opriedielieniie-napravlienii-na-miestnosti-i-planie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "190535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427190128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства