Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение на уроках географии в профильных классах»
Модульное обучение на уроках географии.
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать и я пойму. Паскаль.
Доводы, до которых человек
Додумывается сам, убеждают
Его больше, чем те, которые
Пришли в голову другим.
Паскаль.
Признаки хорошего современного урока.
Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока;
Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения;
Активная работа учащихся на уроке без перегрузки;
Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения .
«Не мыслям надобно учить, а мыслям.»
Планируемые результаты школьного географического образования.
Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я»)
Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический)
Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально-экономические тенденции в мире, в России, в Приднестровье.
Преимущества модульной технологии.
Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули.
Комплексное планирование задач урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении.
Варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения.
Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений.
Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.
Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем-тьютором.
Тьюторство в современном образовании – это педагогическая позиция в системе образования: учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика;
движущие силы – это педагог-тьютор и его подопечный – ученик .
Этапы модульного занятия
целеполагание (определение целей деятельности учащихся – чему они научатся на уроке).
мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность (это различного рода интеллектуальные разминки, географические диктанты, небольшие тесты)
информационный блок.
отработка материала: практические работы, решение учебных задач, ответы на вопросы, выполнение заданий, само- и взаимоконтроль.
экспертный контроль (обычная проверочная работа, зачет, итоговый тест)
Заканчивается модульное занятие коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности.
Особенность коррекции - она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении.
На каждом модульном занятии проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.
В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он здесь консультант, помощник учащихся – тьютор
Основа технологической карты урока ( технологическая карта – модульное планирование учебного материала)
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}