kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульное обучение на уроках географии в профильных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование модульной технологии на примере уроков географии в профильных классах при том, что география не является профильным предметом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение на уроках географии в профильных классах»

Модульное обучение на уроках географии.

Модульное обучение на уроках географии.

Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню.  Дай мне действовать и  я пойму.  Паскаль. Доводы, до которых человек Додумывается сам, убеждают Его больше, чем те, которые Пришли в голову другим.  Паскаль.

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать и я пойму. Паскаль.

Доводы, до которых человек

Додумывается сам, убеждают

Его больше, чем те, которые

Пришли в голову другим.

Паскаль.

Признаки хорошего современного урока. Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока; Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения; Активная работа учащихся на уроке без перегрузки; Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения . «Не мыслям надобно учить, а мыслям.»

Признаки хорошего современного урока.

  • Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания, чёткое планирование цели каждого урока;
  • Обеспечение качественного усвоения учебного материала в классе и достижение планируемых результатов обучения;
  • Активная работа учащихся на уроке без перегрузки;
  • Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения .

«Не мыслям надобно учить, а мыслям.»

Планируемые результаты  школьного географического образования.

Планируемые результаты школьного географического образования.

  • Научное познание мира, как культурной ценности (знание собственного «Я»)
  • Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический, сравнительно-аналитический, сравнительно-исторический)
  • Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально-экономические тенденции в мире, в России, в Приднестровье.
Преимущества модульной технологии. Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули. Комплексное планирование задач урока. Оптимальная последовательность этапов. Дифференцированный подход к учащимся. Усиление мотивации обучения. Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении. Варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения. Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений. Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.

Преимущества модульной технологии.

  • Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули.
  • Комплексное планирование задач урока.
  • Оптимальная последовательность этапов.
  • Дифференцированный подход к учащимся.
  • Усиление мотивации обучения.
  • Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении.
  • Варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.
  • Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения.
  • Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений.
  • Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.

Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем-тьютором.

Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем-тьютором.

  • Тьюторство в современном образовании – это педагогическая позиция в системе образования: учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика;
  • движущие силы – это педагог-тьютор и его подопечный – ученик .
Этапы модульного занятия

Этапы модульного занятия

  • целеполагание (определение целей деятельности учащихся – чему они научатся на уроке).
  • мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность (это различного рода интеллектуальные разминки, географические диктанты, небольшие тесты)
  • информационный блок.
  • отработка материала: практические работы, решение учебных задач, ответы на вопросы, выполнение заданий, само- и взаимоконтроль.
  • экспертный контроль (обычная проверочная работа, зачет, итоговый тест)
Заканчивается модульное занятие коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности.  Особенность коррекции - она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении.  На каждом модульном занятии проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.  В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он здесь консультант, помощник учащихся – тьютор

Заканчивается модульное занятие коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности.

Особенность коррекции - она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении.

На каждом модульном занятии проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.

В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он здесь консультант, помощник учащихся – тьютор

Основа технологической карты урока  ( технологическая карта – модульное планирование учебного материала)

Основа технологической карты урока ( технологическая карта – модульное планирование учебного материала)

Примерная технологическая карта учителя . Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка». Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка». Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка». Модули Модуль 1 Тема урока. Домашнее задание  ЭГХ и хоз-во США и Канады Цели и задачи урока Модуль 2 Тезисы урока Общая хар-ка Лат. Америки и Африки Модуль 3 Пр. работа Сравнит. хар-ка ЭГХ Браз. и ЮАР Формы деятельности и контроля Модуль 4 Пр. работа Мониторинг результатов обучения Сравнит. хар-ка хоз-ва США, Кан, Браз, ЮАР Модуль 5 Зачёт по теме

Примерная технологическая карта учителя .

Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка».

  • Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка».
  • Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка».

Модули

Модуль 1

Тема

урока.

Домашнее задание

ЭГХ и хоз-во США и Канады

Цели и задачи урока

Модуль 2

Тезисы

урока

Общая хар-ка Лат. Америки и Африки

Модуль 3

Пр. работа

Сравнит. хар-ка ЭГХ Браз. и ЮАР

Формы деятельности и контроля

Модуль 4

Пр. работа

Мониторинг результатов обучения

Сравнит. хар-ка хоз-ва США, Кан, Браз, ЮАР

Модуль 5

Зачёт по теме

Преимущества модульной технологии

Преимущества модульной технологии

  • возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;
  • возможность работать дома в случае пропусков по болезни;
  • комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);
  • развитие личностных качеств ученика (самостоятельности, умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность);
  • консультирование и дозированная персональная помощь от учителя-тьютора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Модульное обучение на уроках географии в профильных классах

Автор: Данич Оксана Тимофеевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства