kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "Гуманное отношение к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию родителей предлагается консультация на тему Гуманного отношения к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Гуманное отношение к природе"»

«Гуманное

отношение

к природе»





консультация для родителей

















Г

Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа. Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда. Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней. И это полностью наша вина, родителей. Объясните ребенку, что каждая букашка и каждая травинка чувствуют боль так же, как и мы, и хотят жить, и имеют полное право на жизнь. Любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, трепетного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного. Опыт показывает, что воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, стоящий в прямой зависимости от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания обучения детей начиная с детского сада. Не забывайте, что благодаря вашим стараниям вырастет чуткий, добрый, порядочный человек. Известный советский педагог В.А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому. Растение для него живое существо, которому будет неуютно и зябко под холодными ветрами и трескучими морозами. Ребенку хочется защитить растение от холода. К 5-6-ти годам у детей формируются представления о связи явлений природы с деятельностью человека. Они понимают, что для жизни растений и животных необходимы определенные условия. Расширяются и усложняются поручения взрослых: дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, собирать желуди, кормить домашних животных. В детском саду они узнают, что диких животных подкармливают зимой, что существуют запреты на самовольную порубку леса, разведение костров в засушливое лето и т.п.



Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоническую связь с природой еще в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни. Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит крик: "Брось эту грязь сейчас же!" Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же - панический возглас: "Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!" И вместо красочного, веселого мира ребенок видит перед собой серый асфальт, необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Вы первыми вводите малыша в этот прекрасный мир природы, раскрываете перед ним его тайны и законы, воспитываете правильное отношение к природе (доброе, милосердное, гуманное), потребность в ее познании. С чего начать? Начните с себя. Задумайтесь: а как я сам отношусь к природе? Кто я – хозяин природы или ее часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе? Тревожат ли меня вечные вопросы о мире? Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться и радоваться зеленой травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнцу, ветру, снегу и т.д. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному…



Мы – часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботится о ней, сохранять ее, любить искренне и глубоко. Такое отношение передавайте и детям. С первых лет жизни ребенка словом и делом воспитывайте у него представление о природе как величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности, чувство ответственности за все живое. При этом руководствуйтесь принципом "Не навреди". Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность. Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т.д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы. В семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома; подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Постарайтесь приблизить ребенка к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки рассказы. Немалое значение имеет атмосфера любви, гуманного отношения в семье, настроенность взрослых на гармонию с миром природы. Восприятие красоты растений, понимание их как живых существ развивается у детей под влиянием взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были цветущие комнатные растения. На первый взгляд растения неподвижны, статичны и безжизненны. Такими их видит ребенок. Взрослые могут показать ему своеобразие жизни растений, их красоту, ради которой их и содержат в доме. Особенно красиво цветущие растения. Поэтому советуем подобрать растения обильно и долго цветущие, у которых хорошо выражены основные части (герань, фуксия, бегония, бальзамин и др.) Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать еще неустойчивое внимание малыша. При этом обращайте внимание на состояние растений в связи с уходом за ними: "Растение красивое, потому что мы его поливаем". Надо помочь ребенку понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Привлекайте малыша к совместной поливке, содержанию растений в чистоте. Это будет первой действенной помощью "зеленым друзьям". Так ваш малыш познает окружающий мир непосредственно, практически.



Добрые друзья – животные неизменно привлекают внимание ребенка своей подвижностью, динамичностью, издаваемыми звуками и другими интересными проявлениями (что и как едят, как передвигаются, где живут). Большинство детей пытается вступить с ними в контакт. Разнообразные жизненные проявления представителей животного мира позволяют ребенку рано понять, что это живые существа. Они нравятся детям многообразием красок, размеров, форм, движений (яркая красивая бабочка привлекает окраской, птичка – полетом, звуками). Встреча с животными вызывает у малыша, как правило, радость, оживление, удивление. Взрослые  должны помогать, детям познакомиться с животными, учить относиться к ним бережно и внимательно. Пробудить у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным – это значит воспитать правильное отношение к ним, развить нравственно-эстетические чувства, сформировать действенную позицию (помочь, защитить, позаботиться). Очень важно предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствости, жестокости. Если вы приобрели домашнюю живность, то запомните, что вы принимаете на себя немало забот, требующих затраты сил, времени, средств, специальных знаний. Заводите птичку, рыбку, зверька только в том случае, если вы имеете возможность уделить им достаточно внимания и заботы. Постарайтесь сделать все, чтобы они стали вашими общими любимцами. Учите своего ребенка способам правильного общения с животными, показывайте, как нужно за ними ухаживать. Ребенку надо сразу объяснить, что рыбки в аквариуме, хомячок и попугайчик в клетке, а также кошечка и собачка не игрушки, а живые существа, и  что они требуют особого отношения. Воспитывайте у своего ребенка любовь, бережное и гуманное отношение к живой природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей на тему: "Гуманное отношение к природе"

Автор: Акпанова Марина Умирсериковна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_50"
    ["file_id"] => string(6) "543563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584690554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Консультация для педагогов дошкольного образования на тему "Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_doshkol_nogho_obrazovaniia_na_tiemu_spietsifika"
    ["file_id"] => string(6) "413095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493839170"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Не дразните собак, не пугайте кошек""
    ["seo_title"] => string(41) "nie-draznitie-sobak-nie-pughaitie-koshiek"
    ["file_id"] => string(6) "300619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456764071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства