kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 20 урока курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 20

Тема: Город и человек Слайд 1

Цель: изучить влияние города на организм человека.

Задачи:

  • Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.

·        Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

·        Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд 2
   Учащиеся по желанию знакомят с результатами дломашнего задания
- Как природные условия влияют на жилище человека?

III. Этап «Мотивация» Слайд 3

    «Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым?

IV. Этап «Актуализация знаний» Слайд 4

  1. Как вы объясните значение слова «город»?
  2. Как вы думаете, что входит в понятие «город»?

V. Этап «Осмысление»

Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд 5

Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды 6-7

Вопрос: что представляют собой современные города? Слайд 8

Опишите устно кратко современный город.

Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд 9

Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 10-22

Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения.

    В целом на здоровье горожан влияют многие факторы, в особенности характерные черты городского образа жизни – гиподинамия, повышенные нервные нагрузки, транспортная усталость и ряд других, но более всего – загрязнение окружающей среды.

    Наиболее заметные отрицательные последствия загрязнения окружающей среды в крупном городе, проявляются в ухудшении здоровья горожан по сравнению с жителями сельской местности. Горожане чаще страдают неврозами, заболеваниями сосудов мозга, болезнями центральной нервной системы, системы органов дыхания, чем сельские жители. Слайды № 23-25

Физминутка «Две половинки»/ Слайд № 26

VI. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 27

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.

            Проблема: «Влияние города на здоровье человека»

VII. Этап поведения итогов урока. Слайд № 28

Проверьте себя:

  1. Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?
  2. Какое влияние оказывает город на здоровь человека?
  3. Назовите общие экологические проблемы городов мира.
  4. Назовите типичные болезни горожан.
  5. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?

VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29

◊ Составьте проект на тему «Пути решения экологических проблем города»

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 30

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 20 КСП»

Краткосрочный план 20 урока курса «Медицинская география»

Урок 20

Тема урока

Город и человек Слайд 1

Цель

Изучить влияние города на организм человека

Задачи

- Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.

- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания»

Предлагает послушать домашнее задание

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания:
- Как природные условия влияют на жилище человека?

Этап «Мотивация» Слайд 460


Учитель говорит: «Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым?

Слушают. Высказывают свое мнение

Этап «Осмысление»


Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд 462 (см. Приложение 1)

Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)



Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд 465

Опишите устно кратко современный город.

Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд 466

Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 467 - 479

Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения.

Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.


(Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды 463-464

(см. Приложение 2)

Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Физминутка

Проводит физминутку «Две половинки»


Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 483

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3)

Этап поведения итогов урока. Слайд № 484


Проверьте себя:

  1. Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?

  2. Какое влияние оказывает город на здоровь человека?

  3. Назовите общие экологические проблемы городов мира.

  4. Назовите типичные болезни горожан.

  5. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?

Отвечают на вопросы учителя

Этап «Домашнее задание» Слайд № 485

Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города»

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия» Слайд № 486

Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение


Выбирают одно предложение:

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.



Приложение 1















Приложение 2



















Приложение 3



Просмотр содержимого документа
«урок 20 конспект»

Раздел IV. Факторы окружающей среды и здоровье человека

(9 часов)


Урок 20

Тема: Город и человек Слайд 1

Цель: изучить влияние города на организм человека.

Задачи:

  • Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.

  • Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд 2
Учащиеся по желанию знакомят с результатами дломашнего задания
- Как природные условия влияют на жилище человека?

III. Этап «Мотивация» Слайд 3

«Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым?

IV. Этап «Актуализация знаний» Слайд 4

  1. Как вы объясните значение слова «город»?

  2. Как вы думаете, что входит в понятие «город»?

V. Этап «Осмысление»

Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд 5











Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды 6-7

Вопрос: что представляют собой современные города? Слайд 8

Опишите устно кратко современный город.

Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд 9

Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 10-22

Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения.

В целом на здоровье горожан влияют многие факторы, в особенности характерные черты городского образа жизни – гиподинамия, повышенные нервные нагрузки, транспортная усталость и ряд других, но более всего – загрязнение окружающей среды.

Наиболее заметные отрицательные последствия загрязнения окружающей среды в крупном городе, проявляются в ухудшении здоровья горожан по сравнению с жителями сельской местности. Горожане чаще страдают неврозами, заболеваниями сосудов мозга, болезнями центральной нервной системы, системы органов дыхания, чем сельские жители. Слайды № 23-25

Физминутка «Две половинки»/ Слайд № 26

VI. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 27

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.

Проблема: «Влияние города на здоровье человека»








VII. Этап поведения итогов урока. Слайд № 28

Проверьте себя:

  1. Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?

  2. Какое влияние оказывает город на здоровь человека?

  3. Назовите общие экологические проблемы городов мира.

  4. Назовите типичные болезни горожан.

  5. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?

VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29

Составьте проект на тему «Пути решения экологических проблем города»

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 30

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.


Просмотр содержимого презентации
«презентация 20 урока»

Урок 20 Тема: Город и человек Цель: изучить влияние города на организм человека. Задачи: Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды . Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование :  интерактивная доска, презентация. Тип урока: комбинированный Ход урока: I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Мотивация» III. Этап «Актуализация знаний». Прием «Мозговой штурм» III. Этап «Иучение нового материала» IV. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» V. Этап поведения итогов урока. VI. Этап «Рефлексия» VII. Этап «Домашнее задание»

Урок 20

Тема: Город и человек

Цель: изучить влияние города на организм человека.

Задачи:

  • Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды .
  • Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование интерактивная доска, презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

II. Этап «Мотивация»

III. Этап «Актуализация знаний». Прием «Мозговой штурм»

III. Этап «Иучение нового материала»

IV. Этап «Закрепление нового материала».

Прием «Фишбоун»

V. Этап поведения итогов урока.

VI. Этап «Рефлексия»

VII. Этап «Домашнее задание»

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания  - Как природные условия влияют на жилище человека?

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания - Как природные условия влияют на жилище человека?

II. Этап «Мотивация»  « Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым? Выскажите свое мнение.

II. Этап «Мотивация»

« Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов».

Согласны ли вы с ученым? Выскажите свое мнение.

III. Этап «Актуализация знаний» Прием «Мозговой штурм»

III. Этап «Актуализация знаний»

Прием «Мозговой штурм»

  • Как вы объясните значение слова «город»?
  • Как вы думаете, что входит в понятие «город»?
Увеличение роли городов в жизни общества Быстрый рост городов Наиболее характерные особенности развития современного общества Преобразование сельской Непрерывный темп увеличения численности их жителей местности в городскую Миграция сельского населения в города

Увеличение роли городов

в жизни общества

Быстрый рост городов

Наиболее характерные особенности

развития современного общества

Преобразование сельской

Непрерывный темп увеличения

численности их жителей

местности в городскую

Миграция сельского

населения в города

Заполните схему, ответив на вопрос: на что оказывает влияние город? Ответы внесите в схему. Город

Заполните схему, ответив на вопрос: на что оказывает влияние город? Ответы внесите в схему.

Город

Грунт Атмосфера Растительность Рельеф Почва Город  Подземные воды Гидрографическая сеть Климат

Грунт

Атмосфера

Растительность

Рельеф

Почва

Город

Подземные воды

Гидрографическая сеть

Климат

Что представляют собой современные города?

Что представляют собой современные города?

Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды.

Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды.

Общие экологические проблемы городов мира. Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют у городов?

Общие экологические проблемы городов мира.

Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют у городов?

Экологические проблемы городов 1. Чрезмерная концентрация на сравнительно небольших  территориях населения, транспорта и промышленных предприятий

Экологические проблемы городов

1. Чрезмерная концентрация на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий

2. Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты Социально-экономическая обстановка привела к неуправляемости процесса урбанизации во многих странах. Круговорот вещества и энергии в городах значительно превосходит таковой в сельской местности.

2. Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты

Социально-экономическая обстановка привела к неуправляемости процесса урбанизации во многих странах. Круговорот вещества и энергии в городах значительно превосходит таковой в сельской местности.

Рис. Диаграмма роста городского населения в Казахстане

Рис. Диаграмма роста городского населения в Казахстане

Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Более активная конденсация влаги приводит к увеличению осадков на 5-10%.

Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Более активная конденсация влаги приводит к увеличению осадков на 5-10%.

3. Образование антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния  экологического равновесия.

3. Образование антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

4. Низкая степень самоочищения атмосферы. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10-20% солнечной радиации и скорости ветра. При малой подвижности воздуха тепловые аномалии над городом охватывают слои атмосферы в 250-400 м, а контрасты температуры могут достигать 5-6°С. С ними связаны температурные инверсии, приводящие к повышенному загрязнению, туманам и смогу.

4. Низкая степень самоочищения атмосферы. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10-20% солнечной радиации и скорости ветра. При малой подвижности воздуха тепловые аномалии над городом охватывают слои атмосферы в 250-400 м, а контрасты температуры могут достигать 5-6°С. С ними связаны температурные инверсии, приводящие к повышенному загрязнению, туманам и смогу.

5. Водная проблема. Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1м² в сутки на одного человека. Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников.

5. Водная проблема.

Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1м² в сутки на одного человека. Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников.

6. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных откачек скважинами и колодцами, а кроме того загрязнены на значительную глубин у.

6. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных откачек скважинами и колодцами, а кроме того загрязнены на значительную глубин у.

6. Почвенная проблема. Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших площадях, под магистралями и кварталами, он физически уничтожается, а в зонах рекреаций – парки, скверы, дворы – сильно уничтожается, загрязняется  бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии.

6. Почвенная проблема.

Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших

площадях, под магистралями и кварталами, он физически уничтожается, а в зонах рекреаций – парки, скверы, дворы – сильно уничтожается, загрязняется бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии.

7. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен «культурными насаждениями» – парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком.

7. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен «культурными насаждениями» – парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком.

Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения  Изменение здоровья горожан является не только показателем экологического состояния города, но и важнейшим социально-экономическим его следствием. Вопрос. Как вы понимаете это высказывание?

Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения

Изменение здоровья горожан является не только показателем экологического состояния города, но и важнейшим социально-экономическим его следствием.

Вопрос. Как вы понимаете это высказывание?

Транспортная усталость Гиподинамия Шумовое загрязнение Уровень вибрации Здоровье горожан Загрязнение окружающей среды Повышенные нервные нагрузки

Транспортная усталость

Гиподинамия

Шумовое загрязнение

Уровень вибрации

Здоровье горожан

Загрязнение окружающей среды

Повышенные нервные нагрузки

Неврозы Заболевания сосудов мозга Болезни горожан Болезни центральной нервной системы Болезни органов дыхания

Неврозы

Заболевания сосудов мозга

Болезни горожан

Болезни центральной

нервной системы

Болезни органов

дыхания

Физминутка «Две половинки»

Физминутка «Две половинки»

IV. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун»  Прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В

IV. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун»

Прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета обозначьте проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отметьте причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" опишите факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записать вывод.

Проблема: «Влияние города на здоровье человека»

V. Этап поведения итогов урока. Проверьте себя:

V. Этап поведения итогов урока.

Проверьте себя:

  • Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?
  • Какое влияние оказывает город на здоровь человека?
  • Назовите общие экологические проблемы городов мира.
  • Назовите типичные болезни горожан.
  • Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?
VI. Этап «Домашнее задание» ◊ Составьте проект на тему: «Пути решения экологических проблем города»

VI. Этап «Домашнее задание»

Составьте проект на тему:

«Пути решения экологических проблем города»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект, краткосрочный план и презентация 20 урока курса "Медицинская география"

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект, краткосрочный план и презентация 29 урока  курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-29-uroka-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211751"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства