kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться на уроках географии,окружающего мира,во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа.»

«Облака- источник вдохновения»



Исследовательская работа







Выполнила ученица 4 класса муниципального

бюджетного образовательного учреждения

«Бестужевская СОШ» Устьянского района

Верюжская Дарья



Научные руководители – учитель муници-

пального бюджетного образовательного учре

ждения «Бестужевская СОШ»

Заматаева Елена Васильевна

























Оглавление



Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….2

Глава I. Как вдохновение влияет на человека………………………………………………………………………..3

Глава II. Облака в творчестве поэтом…………………………………………………………………………………..4-5

Глава III. Облака на картинах художников……………………………………………………………………………..6

Глава IV. Облака на фотографиях ,в скульптуре…………………………………………………………………….7

Глава V. Облака в мультфильмах, музыке и танце…………………………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………9

Список используемой литературы……………………………………………………………………………………… 10

Приложение …………………………………………………………………………………………………………………………. 11

































Введение

На уроке музыки мы разучивали песню « Облака». Елена Васильевна показала презентацию об облаках и посещении метеостанции Заматаевой Кариной, которая писала работу «Облака и погода». Эта тема показалась мне интересной, и, когда она предложила тему исследования об облаках, я сразу согласилась, так как очень люблю наблюдать за этими «вечными странниками», и на «белых корабликах» мчаться в неведомые дали. А гипотеза у меня будет «Облака – источник вдохновения». Я никогда не занималось исследованием, поэтому мне будет интересно заняться поиском материала в библиотеке, в интернете. Попробую провести опрос среди учителей, ребят. Мне ,кажется, я узнаю много интересного и познавательного. Тему считаю актуальной. Я прочитала, что «вдохновение- это воздух». А как без воздуха жить? Мы «дышим»- вдохновляемся и значим- творим, создаём, удивляем! Найденный мною материал можно использовать в качестве наглядности на тех уроках, где говорится об облаках.

Цель: изучение влияния облаков на творчество людей

Задачи:

- найти в библиотеке в сборниках поэтов стихи об облаках и посмотреть как поэты относятся к облакам

- провести опрос среди ребят и учителей для выяснения их отношения к облакам

- используя Интернет- ресурсы , проанализировать являются ли облака источником вдохновения для творческих людей: скульпторов, художников и т.д.

- по результатам исследования определить верна ли моя гипотеза ?



Объект исследования: облака- источник творчества.

Предмет исследования: продукты творчества.

Гипотеза : облака являются источником вдохновения

Методы исследования: фотографирование, анализ, наблюдение, рассуждение, опрос, чтение.

.









Глава I Как вдохновение влияет на человека

Вдохновение. Что это такое ? В словаре С.И.Ожигова я прочитала, что «Вдохновение – это творческий подъём, подъём творческих сил» . В интернете я нашла что « Вдохновение- это воздух, которым мы дышим» .Источник вдохновения у каждого свой. Оно погружает нас как в сказку, заставляет действовать, мечтать. Источником могут быть книги, музыка, журналы, уроки, фильмы, природа.

Бывает ли у меня такое чувство? Мне, кажется, что да. Почему иногда хочется рисовать потому что пришло вдохновение. А что стало источником этого вдохновения? Увиденная картинка. А разве Новый год не источник вдохновения? Кто- то лепит Деда Мороза и Снегурочку, кто- то разукрашивает окна, подъезды, двери, окна. Иногда источником вдохновения может быть природа. Увиденную красоту хочется запечатлеть в красках А ещё меня вдохновляет музыка на танец . Я люблю танцевать. Услышишь красивую музыку и сразу представляешь танец. Встанешь у зеркала и танцуешь. Когда мне предложили тему об облаках, я подумала, что облака такие разные и красивые, что никого не могут оставить равнодушными. Для меня они являются источником мечты. Глядя на них, я совершаю путешествия. Если бы облака могли разговаривать, то они многое бы могли нам рассказать. Одну девочку из нашей школы облака вдохновили на написание сказки в стихах. А интересно, как к облакам относятся ребята моего класса и других классов ? Маша Ожигина, когда училась в 10 классе, сочинила сказку в стихах о путешествии облака. А Дима Пушкин, когда я ему задала вопрос: « Как он относится к облакам» , сразу сочинил стихотворение. Некрасова Елена Васильевна, учитель географии, считает, что облака- это одна из самых её любимых тем. Они изучают облака как природное явление. Когда ребята знакомятся с видами облаков, они делают ватные облака, чтобы нагляднее представить их. Учительница начальных классов Илатовская Ольга Николаевна часто использует тему « Облака на своих уроках». Она загадала мне загадки, которые её дети отгадывают на уроке чтения : «Без крыльев летят .Без ног бегут, без паруса плывут». « В синеве высоко разлилося молоко, расползлося ватой бело- синеватой» А ещё они на уроке письма пишут мине- сочинение об облаках. На уроке математики в первом классе ребята решают следующую задачу: «Три гуся летят над нами, три других – за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? На уроке математики Ирина Анатольевна Илатовская предлагает ребятам решить следующую задачу: « Облака на планете могут мчаться со скоростью от 252км/ч до скорости в 2раза меньше. Найдите разность между максимальной и минимальной скоростью движения облаков. На уроках физики Наталья Александровна тоже говорит об облаках. Мне кажется, что учителям нравятся облака, раз они решают задачи с облаками. На уроках труда и рисования, как в начальных классах, так и в среднем звене, ребята под руководством Коробицыной Екатерины Владимировны рисуют, лепят, делают аппликации на тему «Облака». Даже на новогодней выставке можно увидеть облака. Очень красивые презентации об облаках, которые используют учителя на своих уроках. Напрашивается вывод, что тема облаков учителям нравится . И ребят и учителей она вдохновляет и появляются такие красивые рисунки, поделки. А уроки становятся интереснее, когда учителя используют фотографии, картины на которых изображены облака.





































Глава II Облака в творчестве поэтов.

На многих уроках можно встретиться с облаками, но чаще эта встреча бывает на уроках литературы.

В библиотеке я попросила мне помочь найти поэтов, в стихах которых встречаются облака. В сборнике Александровой З.Н. я нашла строчки об облаках:

« Я сегодня видел сам

Слон летел по небесам.

В синеве он важно плыл,

Даже Солнце заслонил.

И опять случилось чудо-

Превратился он в верблюда».



Мне понравилось описание облаков у Валерия Брюсова :

«Облака направили паруса свои.

В зыбь небес свой бег направили белые ладьи.

Тихо, плавно, без усилия в даль ,без берегов

Вышла дружная флотилия сказочных пловцов.[1]

У детского поэта С Козлова читаем:

«Утро, Солнце, день погожий,

В синем небе облака

На кого они похожи? На верблюда? На быка?

А куда бегут? Откуда? Из какого далека?- не расскажут никогда».[2]



А как разыгралась фантазия у Николая Гугняра:

«Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки».

А заканчивает он стих неожиданно:

«А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята».

Наверное, если заняться дальнейшим поиском, то можно найти очень много стихотворений, где можно встретиться с облаками. И,конечно, они есть у А.С.Пушкина и других известных поэтов.

С чем только не сравнивают поэты облака, как только не изображают этих вечных странников. Днём и ночью облака путешествуют в небесных просторах над лесами, над полями, над морями, над горами и не оставляют равнодушными никого. Они будут волновать, вдохновлять всегда. И через тысячу лет будут источником вдохновения также как и тысячу лет назад, когда Сократа вдохновили на создание комедии с названием «Облака» .[9]

Мне, кажется, со мной согласятся, что облака- источник вдохновения для поэтов.







































Глава IIIОблака на картинах художников

Я даже не сомневалась, что увижу на полотнах художников облака. Каждый художник их по- своему рисует.

Певцом русской природы называют Левитана. В картине «Над вечным покоем»[5] облака тяжело нависли над крутым берегом, кажется, что ещё мгновение и исчезнет церквушка. Совсем иные облака мы видим на картине «Свежий ветер». Высоко в небе плывут пушистые облака. Они имеют сложную форму. Ветер их гонит куда- то вдаль. В этой картине другое настроение, другие краски, другие облака.

У художника Куинджи есть картина с названием «Облако». [5]Эту картину современники назвали «Куинжевское облако». Пышное, светящееся облако поднимается ввысь. Картина наполнена светом.

Интересно, если облака на картинах художника Ивана Шишкина –автора картины «Утро в сосновом лесу»? На всех картинах Шишкина можно увидеть небо с облаками.[7] На каких- то изображен краешек неба, на других- небо занимает большую часть полотна. А ещё у Шишкина есть картина с названием «Облако». Облака на картинах Шишкина разные. В картине «Пейзаж» облака с розовым оттенком . Посмотрев картины разных художников, можно с уверенностью сказать , что облака являются источником вдохновения. Они вызывают разное настроение, но никого не оставляют равнодушным Они представляют невероятное зрелище.

Мы с ребятами тоже рисовали облака. Рисунки оказались разными. Тема их вдохновила, они включили фантазию и стали волшебниками, превращая облака в кого- то. Работая над темой, я нашла сайт, где учат рисовать облака. Всем сразу захотелось попробовать нарисовать облака вместе с художником .





















Глава IV Облака на фотографиях, скульптурах

Ещё более невероятное зрелище представляют фотографии облаков.[11] Когда я показала эти фотографии своим одноклассникам, они не поверили , что такие облака бывают. По телевизору сказали, что готовится к изданию новый атлас облаков , и всех приглашают принять участие в его создании. Карина Замотаева, которая побывала на метеорологической станции показала мне фотографии из атласа облаков, где описаны различные облака. Я часто смотрю на небо. Иногда вижу интересные облака, но того, что запечатлели фотографы, я никогда не видела. Они, наверное, наблюдали не день , не два, а может годы .Что двигало художником? Конечно, любовь к облакам, которые вдохновили их на создание таких фотографий.

Но больше всего меня поразили скульпторы. Их облака вдохновили на создание скульптур. Скульптура «Облако» выполнена и установлена осенью 2012г в Петербурге. Работа заняла первое место . Автор скульптуры Александр Ерёмин.[8]

Есть скульптура «Облако» и у канадского скульптора Браунола.[9] Это абстрактная композиция состоит из 6000 перегоревших лампочек и нескольких новых, которые периодически загораются . Есть скульптура «Облако» в США. А вот итальянский скульптор назвал свою скульптуру «Облако в луже»[

Возможно, есть ещё скульпторы, для которых облака стали источником вдохновения





























Глава VОблака в мультфильмах , музыке и танце.

Когда мне предложили эту тему, я почему- то сразу вспомнила не поэтов и художников, а мультики. Все знают мультфильм «Трям! Здравствуй» Именно в этом мультфильме впервые прозвучала известная детская песня «Облака», написанная композитором . Трудно назвать человека, который бы не знал и не пел эту замечательную песенку. Эта песня поднимает настроение и так хочется вместе с героями путешествовать на облаках.

А ещё есть замечательный мультфильм «По дороге с облаками» .В нём Тигрёнок и обезьянка отправились гулять . Наверное, и создателя «Ёжика в тумане» вдохновляют облака, так как туман- это те же облака, только у поверхности земли.

А интересно, есть ли танец «Облака» ? Несколько танцев с таким названием я нашла в интернете. Жалко, что у нас нет танцевального кружка , а так бы можно было придумать танец «Облака».

А ещё, оказывается, облако можно подарить. Эту история я узнала от учительницы. Нецветаев Лев Николаевич – известный художник, отец которого жил в Бестужево в доме М.И.Шалауровой, однажды позвонил своему другу и попросил его подойти к окну и посмотреть на небо . «Видишь это красивейшее облако? Так вот, я его дарю тебе», -сказал он.





























Заключение

Мне понравилось проводить исследование . Я много узнала как об облаках, так и о людях , которые создают облака в своём воображении, на картинах, в музыке, на бумаге . Насколько богата фантазия у всех! Какие красивые облака! Они не оставляют равнодушными никого. Облака- источник вдохновения. Моя гипотеза подтвердилась. Какие потрясающие фотографии, а сколько картин я узнала новых, а сколько стихов об облаках! А как разыгралась фантазия как у малышей детского сада, так и у школьников. Облака- это и игра, и танец, и скульптура , и сайт, и я уверена, что этот список можно продолжить.











































Список литературы

1.Александрова З.Н. Стихотворения/худ.М.Пушков.-М.:Дет.лит.1991.-31с.:ил.-( Книга за книгой)

2.Брюсов В.Я. Стихотворения.Рис. Е. Мешкова, В. Юдина.М., «Дет. Лит.»1971

3.Гугняр Н.А.Стихотворения/Рис.А.Медовикова-М.;Дет.лит,1989.-63с.;ил.

4.Ожегов С.И.Словарь русского языка: О.53000 слов / C.И.Ожегов: Под общ.ред.проф. .Л.И.Скворцова.-24-е изд.испр.-М.: ООО «Издательство Оникс»:ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Астрель»,2011.-1200

5. Аристофан «Облака»[Электронный ресурс]//-Режим доступа:xreferat/com50/1611…obraz-sokrata…komedii…oblaka



6.Вдохновение- это воздух, которым мы дышим.[Электронный ресурс]//-Режим доступа:yandex.ru

7Куинджи картины[Электронный ресурс]//-Режим доступа :yandex.ru/imagesКуинджи картины



8. Левитан картины[Электронный ресурс]//-Режим доступа :yandex.ru/imagesЛевитан картины

9. Шишкин картины [Электронный ресурс]//-Режим доступа :yandex.ru/imagesШишкин картины

10. Скульптура «Облако»[Электронный ресурс]//-Режим доступа: yandex.ru/imagesскульптура облако из 6000 лампочек прага

10.Скульптура Облако в луже[Электронныйресурс]//-Режимдоступа:

yandex.ru/imagesскульптура облако в луже




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа.

Автор: Некрасова Елена васильевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства