Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках географии»
Повышение эффективности процесса обучения географии средствами ИКТ.
Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения географии направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их географической культуры. Рассматривая географию в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Когда учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийный дидактический материал, он может использовать региональный краеведческий материал, что усиливает воспитательный момент урока.
Основная цель географического образования заключается в овладении обучающимися законченной системой знаний и умений. А также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности обучающихся. Доведя до ее сознания систему взглядов идейно - нравственных, культурных и этических принципов норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с основной целью географического образования необходимо:
ориентировать обучающихся на приобретение фундаментальных знаний, составляющих основу миропонимания, на развитие их мышления
формировать практические знания и умения прикладного характера
использовать дифференцированное и индивидуальное обучение;
развивать познавательный интерес и творческую активность к урокам географии;
обеспечивать единство содержательной и процессуальной сторон обучения;
совершенствовать работу, направленную на укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
развивать умения применять на практике, в повседневной жизни полученные знания.
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения.
Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить и информационные и коммуникационные технологии. Итак, какие плюсы:
Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию
Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.
Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях).
Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые формы в педагогической деятельности:
Электронные учебники.
Презентации.
Также учитель должен учитывать уровень технических навыков обучающихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.