ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ИДЕЙ И МЕТОДОВ РАЗЛИЧНЫХ НАУК ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ИНТЕГРАЦИЯ, КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НЕОБХОДИМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА. В НАШЕ ВРЕМЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА. ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ, МАТЕМАТИКИ, БИОЛОГИИ, ИСТОРИИ, ЭКОЛОГИИ, ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЩЕНИЕ К ЗНАНИЯМ В ЭТИХ ОБЛАСТЯХ ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК, НО И УВИДЕТЬ НЕРАЗРЫВНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. НО КАКОВЫ БЫ НИ БЫЛИ ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ОНИ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ДЕЛЕ ЛИШЬ ПРИ ТОМ УСЛОВИИ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО ОСВЕДОМЛЕН О СУЩНОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, УБЕЖДЕН В ИХ НЕОБХОДИМОСТИ И БУДЕТ ОБЛАДАТЬ ПРАКТИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИХ В РАБОТЕ. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ИНОГДА РАССМАТРИВАЮТ ЛИШЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЭКОНОМИИ СИЛ И ВРЕМЕНИ УЧАЩИХСЯ, БОЛЕЕ ПРОЧНОГО УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ЗНАНИЙ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ. МЕЖДУ ТЕМ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ КАЧЕСТВЕННО ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОБЪЕКТИВНО ЗАКОНОМЕРНЫЕ СВЯЗИ В ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ОБУСЛОВЛЕНА ОБЪЕКТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ.