Исследовательская деятельность представляет собой результат конкретной деятельности по решению взятой из реальной жизни и лично значимой для учащихся проблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этапы оформления исследовательских работ»
Этапы выполнения исследовательских работ:
1.Организационно- подготовительный.
Работа начинается с выбора темы исследования, т.е. с определения цели, которая должна быть решена. Для этого необходимо выяснить, какие явления и объекты будут охвачены исследованием. Составляется предварительный план. Определяются участники, методы, приемы исследования. Важное условие успешного выполнения работы овладение терминологией, ознакомлением с ранее составленными материалами по интересующему вопросу, с литературой.
2. Поисково-исследовательский.
Он состоит в разработке программы исследования, в материально-технической информации. При этом полученная информация должна отвечать требованиям новизны, достоверности и объективности, доказательности, полноты.
3.Отчетно-оформительский.
Название исследовательской работы должно определять основной результат. Название не должно быть ни слишком частным (узким), ни слишком общим (широким). Обязателен вывод. Новизну полученного результата необходимо обосновать путем сравнения с другими, показав отличия.
4. Информационно-презентационный.
На заключительном этапе проводится защита творческой работы. При рассмотрении представленной работы обращают внимание на актуальность и наличие исследовательской части в решении проблемы, творческий подход, на результативность и практическую значимость работы, умение вести обсуждение, на оформление презентации.
Необходимые условия для ведения системной исследовательской деятельности учащихся. Назову возможности, которые имеются в нашей школе:
- творческие учителя, которые стараются сделать все возможное, чтобы учащийся испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели, полученные теоретические знания самостоятельно применял в незнакомых ситуациях или искал новые способы при решении поставленных проблем;
- поддержка администрацией учителей, внедряющих инновации и инновационные технологии;
- компьютерный класс и компьютерное оборудование;
- программа туристско-краеведческого движения Воронежской области «Край родной»;
- работа объединений и кружков в рамках программы внеурочной деятельности;
- школьный историко-краеведческий музей «Исторический калейдоскоп»;
- школьная и сельская библиотеки, в которых имеется литература по краеведению;
- учащиеся, желающие изучать и исследовать родной край, осуществлять презентацию исследовательских работ, участвовать в конкурсах и конференциях, проводить экскурсии.
В заключение хочется отметить, что сегодня для выпускников школы становится актуальным вопрос не только приобретения теоретических знаний, но и приобретение опыта практической деятельности в решении окружающего их социума для сохранения природного и культурного наследия родного края.
И одним из путей приобретения этого опыта выступает организация исследовательской деятельности обучающихся.