kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическая и политическая жизнь современной России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическая и политическая жизнь современной России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическая и политическая жизнь современной России»

Экономическая и политическая жизнь современной России.

Этот урок был проведен учителем в том же ключе, что и предыдущий.

Вначале урока – проверка домашнего задания в форме устного опроса:

  • Назовите главный институт политической системы? (Государство).

  • Какова роль политических партий в политической системе? (Политические партии – это связующее звено между народом и властью; они выражают интересы соц. групп, рекрутируют граждан во власть, отвечают за политическую социализацию и формируют новых политических лидеров).

  • Чем характеризуется демократия как политический режим? (Народ – субъект власти, власть достигается выборным путем, наличие прав и свобод граждан, наличие политической оппозиции и идеологического плюрализма).

  • Какова роль политической системы в жизни общества? (координирует деятельность субъектов социального и политического процессов, задает вектор развития общества, является гарантом осуществления закона).

В ходе проверки домашнего задания, а также в ходе всего урока, выявились хорошие знания предмета учениками и педагогическое мастерство учителя. Одна из учениц показала отличное знание фактического материала. Во время опроса учитель ни разу не повысил голос на учащихся. Он сразу анализировал ответы, а если учащиеся затруднялись сразу дать ответ на вопрос, то учитель задавал наводящие вопросы; не спешил спрашивать другого ученика, если тот, кому был задан вопрос, затруднялся дать на него ответ. Однако, следует отметить, что материал предыдущего урока сложен в силу высокой степени абстракции, поэтому имели место быть некоторые затруднения учащихся с формулировками ответов по причине, кроме всего прочего, неразвитости в должной мере (возрастные особенности) навыков анализа и синтеза.

Тема урока была заранее записана на доске. Четко была поставлена учебная цель урока: раскрыть основные тенденции развития политической жизни современной России.

Во время объяснения нового материала выявляется хорошее знание предмета учителем. Учитель несколько раз повторяет наиболее важные и сложные моменты, что позволяет ученикам выделить главный материал темы. Кроме того, во время урока на доске записываются важнейшие понятия. Ученики записывают в тетрадях краткий конспект изучаемого материала.

Ученики очень дисциплинированы. Они проявляют заинтересованность в изучении обществознания, всегда внимательно слушают учителя.

Урок был проведен строго с учетом знаний и умений учащихся. Материал доступен для понимания учеников, изложен довольно компактно. Изучаемый материал научен; учитель дает учащимся понятия «реформы», «модернизация», «переходный период» и т.д. Материал, несмотря на обилие примеров из действительности, не перегружен ненужной информацией.

Время урока было использовано рационально. Благодаря дисциплинированности и довольно высокому интеллектуальному уровню класса, учитель практически не отвлекался на посторонние вещи.

На уроке происходит постоянная смена видов деятельности, благодаря чему достигался контроль за работой учеников. Учитель требует от учащихся грамотного и развернутого ответа на вопросы, четкости в изложении мыслей.

Тема урока объяснена учителем полностью, он успел сделать все, что было им запланировано заранее. Цель урока была достигнута.









по теме «Семейные правоотношения»

Урок Майоровой Т.Н., организован и проведен на высоком профессиональном уровне.

На уроке четко прослеживается проблемный характер изложения учебного материала.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям

учащихся. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

По своему типу - урок изучения нового материала с элементами систематизации и

обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Обучающиеся

самостоятельно формулируют тему и цели урока. Изучение материала начинается с

проблемной ситуации. Изучая статьи Семейного кодекса, дети находят правильные

ответы на поставленные вопросы. При помощи опорных слов формулируют изучаемые

понятия, вспоминают пословицы о семье, составляют синквейн. В конце урока проводится

рефлексия, домашнее задание дифференцированное.

На протяжении всего урока учитель использует мультимедийную презентацию, что

позволяет сэкономить время урока во время изучения нового материала, а так же при

первичном закреплении материала.

Использование современных средств обучения

эффективно влияет на результативность урока, мотивацию учащихся, отражает итог

работы, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости. Замысел

занятия полностью реализован.

Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.







Урок обществознания в 11 классе по теме «Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации» разработан в рамках V фестиваля открытых уроков «Урок XXI века», с целью повышения уровня качества образования, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, распространение передового опыта учителей района в системе образования.



Урок завершает изучение главы «Право». Его содержание тесно связано с ранее изученными темами «Условия и порядок заключения брака»,«Права и обязанности супругов»,так как рассматриваемый материал опирается на понятия «семья», «брак», «условия вступления в брак», «личные и имущественные права и обязанности супругов», «брачный договор», «порядок расторжения брака». Вопросы, изучаемые в рамках данного урока, работают на все последующие уроки обществознания, входят в задания ЕГЭ.



Особенностьурока заключается в использовании большего, чем обычно, количества заданий, ресурсов, созданных в сервисах Веб 2.



Тип урока - комбинированный, изучение нового материала строится на знании раннее изученных темах.



Урок проведен в 11 классе.

При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов.

Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих компетенций:

-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в команде, эффективно общаться с учителями, одноклассниками;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Целью нашего урока является:

-познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей;

-научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность, результативность.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью учащихся.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы. Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором повторяется ранее изученный материал. Учителем формулировались для учащихся тема, изучаемые вопросы, цель урока.

  3. Закрепление пройденного материала. На этом этапе использовались тесты ЕГЭ. Учащиеся отрабатывали навыки работы с экзаменационными бланками, повторяя ранее изученный материал.

  4. Формирование новых знаний. На этом этапе использовалась работа с первоисточником (Семейный кодекс РФ), закреплялось на решении жизненных задач. При решении задач использовались такие методыкак анализ, обобщение, сравнение. На этапе закрепления нового материала был использован дидактический материал.

  5. Заключительная часть подводится итог о необходимости знания теоретического материала.

  6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, проведен инструктаж по подготовке к ЕГЭ. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

- Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом;

- Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся;



- Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач урока. На мой взгляд, урок цели достиг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экономическая и политическая жизнь современной России

Автор: Степанов Сергей Сергеевич

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "тест по обществознанию "Политическая жизнь современного общества" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-politichieskaia-zhizn-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182483"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425540220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Предпринимательство в России "
    ["seo_title"] => string(30) "priedprinimatiel-stvo-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442035690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Активные процессы в лексике русского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "aktivnyie_protsiessy_v_lieksikie_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "351674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477250800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "россия на рубеже XIX-XXвека "
    ["seo_title"] => string(32) "rossiia-na-rubiezhie-xix-xxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "211084"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431536861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства