kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование учащихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нан век - век резкого обострения проблем,возникающих в результате хозяйственной деятельности человека.В связи с ростом городов,существуют серьезные проблемы:куда девать мусор,город и автомобиль,"чистое небо",экологические правила поведения граждан в быту,в процессе трудовой деятельности,в природе. Этот процесс затронул подавляющее количество стран и носит глобальный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование учащихся на уроках географии »

Экологическое образование учащихся на уроках географии    г.Саров Нижегородская область  учитель географии  1 квалификационной категории  МБОУ СОШ №11  Грязева Лидия Ивановна

Экологическое образование учащихся на уроках географии г.Саров Нижегородская область учитель географии 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №11 Грязева Лидия Ивановна

Родная земля -  самое великолепное,  что дано нам  для жизни.  Ее мы должны  возделывать, беречь  и охранять всеми  силами своего  существа.  К. Паустовский

Родная земля - самое великолепное, что дано нам для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. К. Паустовский

Наш век - век резкого обострения экологических проблем, возникающих в результате хозяйственной деятельности человека.  В связи с ростом городов, существуют серьезные проблемы: куда  девать мусор, город и автомобиль, «чистое небо», экологические  правила поведения граждан в быту, в процессе трудовой деятельности,  в природе. Процесс этот затронул подавляющее большинство стран и носит глобальный характер.

Наш век - век резкого обострения экологических проблем, возникающих в результате хозяйственной деятельности человека. В связи с ростом городов, существуют серьезные проблемы: куда девать мусор, город и автомобиль, «чистое небо», экологические правила поведения граждан в быту, в процессе трудовой деятельности, в природе. Процесс этот затронул подавляющее большинство стран и носит глобальный характер.

ЦЕЛЬ: Сформировать экологическое    мышление и экологическую  культуру на уроках школьной  географии.  Задачи:  1 . Обобщить и углубить знания  экологического направления;  2 . Учить построению своих  взаимоотношений с природой;  3. Активизировать деятельность учащихся  по изучению экологической  составляющей окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Сформировать экологическое мышление и экологическую культуру на уроках школьной географии. Задачи: 1 . Обобщить и углубить знания экологического направления; 2 . Учить построению своих взаимоотношений с природой; 3. Активизировать деятельность учащихся по изучению экологической составляющей окружающей среды.

Суть и значимость экологического подхода

Суть и значимость экологического подхода

  • Облегчить учащимся понимание сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для человечества;
  • Развивать личную ответственность за состояние окружающей среды на глобальном уровне;
  • Формировать экологически ориентированные отношения и ценности, направленные на преодоление конфликтов между человеком и окружающей средой;
  • Формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;
  • Способствовать переходу усваиваемых знаний и моральных принципов поведения в окружающей среде в личные убеждения;
  • Развивать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;
  • Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
  • Развивать у школьников чувство самоуважения и понимание трудностей других людей. Стремление оказывать помощь в сложных жизненных ситуациях.
Содержание экологических вопросов в школьных курсах географии Класс Тема У I У I Урок Гидросфера У I Гидросфера Мировой круговорот воды в природе Экологические вопросы Последствия загрязнения пресных вод в процессе круговорота воды. Меры борьбы за чистоту пресных вод. Охрана вод Мирового океана Организмы на Земле У I Воспитание бережное отношение к рекам, озерам и водоемам. Влияние человека на распространение растений и животных Атмосфера. Знакомство с Красной книгой Атмосфера, её строение и состав. Изменение состава атмосферы под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Содержание экологических вопросов в школьных курсах географии

Класс

Тема

У I

У I

Урок

Гидросфера

У I

Гидросфера

Мировой круговорот воды в природе

Экологические вопросы

Последствия загрязнения пресных вод в процессе круговорота воды. Меры борьбы за чистоту пресных вод.

Охрана вод Мирового океана

Организмы на Земле

У I

Воспитание бережное отношение к рекам, озерам и водоемам.

Влияние человека на распространение растений и животных

Атмосфера.

Знакомство с Красной книгой

Атмосфера, её строение и состав.

Изменение состава атмосферы под воздействием хозяйственной деятельности человека.

УП Атмосфера и климаты Земли УП УП Африка Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании  климата. Австралия УП Антропогенные природные комплексы Причины возникновения озоновых дыр у Южного и Северного полюсов земного шара. Решение ЮНЕСКО по сокращению производства фреоновых соединений, разрушающих озоновый слой атмосферы. Наступление пустынь. Африканские растения и животные Красной книги. Причины исчезновения видов животных и растений. Национальные парки Африки. Австралийский Союз Южная Америка УП Изменение природы Австралии. Национальные парки и заповедники. Северная Америка УШ Антропогенные природные комплексы Климат России Причины сокращения площади лесов в бассейне Амазонки. Антропогенные природные комплексы Эрозия почв, вызванная чрезмерной эксплуатацией прерий. Национальные парки Северной Америки. Работа по восстановлению поголовья бизонов. Климат и человек Причины потепления климата.

УП

Атмосфера и климаты Земли

УП

УП

Африка

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании

климата.

Австралия

УП

Антропогенные природные комплексы

Причины возникновения озоновых дыр у Южного и Северного полюсов земного шара. Решение ЮНЕСКО по сокращению производства фреоновых соединений, разрушающих озоновый слой атмосферы.

Наступление пустынь. Африканские растения и животные Красной книги. Причины исчезновения видов животных и растений.

Национальные парки Африки.

Австралийский Союз

Южная Америка

УП

Изменение природы Австралии. Национальные парки и заповедники.

Северная Америка

УШ

Антропогенные природные комплексы

Климат России

Причины сокращения площади лесов в бассейне Амазонки.

Антропогенные природные комплексы

Эрозия почв, вызванная чрезмерной эксплуатацией прерий. Национальные парки Северной Америки. Работа по восстановлению поголовья бизонов.

Климат и человек

Причины потепления климата.

Неделя географии и экологии  Понедельник: Открытие недели, ознакомление с планом мероприятий. Пресс-конференция «Наш город и его экологические проблемы».  Вторник: День охраны природы. Экологический субботник. Конкурс экологических плакатов и комнатных растений.  Среда: Географический КВН. Конкурс поделок «Природа и фантазия». Выставка фотографий и рисунков «Мой родимый край».  Четверг: Географическая радиогазета «В мире географии».  Пятница: Конкурсы знатоков географических кроссвордов и чайнвордов, знатоков географических карт.  Суббота: Подведение итогов Недели. Награждение активных её участников.

Неделя географии и экологии Понедельник: Открытие недели, ознакомление с планом мероприятий. Пресс-конференция «Наш город и его экологические проблемы». Вторник: День охраны природы. Экологический субботник. Конкурс экологических плакатов и комнатных растений. Среда: Географический КВН. Конкурс поделок «Природа и фантазия». Выставка фотографий и рисунков «Мой родимый край». Четверг: Географическая радиогазета «В мире географии». Пятница: Конкурсы знатоков географических кроссвордов и чайнвордов, знатоков географических карт. Суббота: Подведение итогов Недели. Награждение активных её участников.

Формы учебной деятельности в экологическом подходе изучения географии.     Геоэкологические аспекты урбанизированных территорий на примере г.Саров Нижегородской области  Факторы риска, связанные с урбанизацией (ростом городов и городского населения):

Формы учебной деятельности в экологическом подходе изучения географии.

Геоэкологические аспекты урбанизированных территорий на примере г.Саров Нижегородской области

Факторы риска, связанные с урбанизацией (ростом городов и городского населения):

  • Изменение микроклимата;
  • Загрязнение главных компонентов природной среды города;
  • Возрастание миграционной активности населения;
  • Возрастание темпа и напряженности жизни, приводящие к стрессовым ситуациям;
  • Ухудшения здоровья людей в высокоурбанизированнных городах с промышленными предприятиями.
Лесной фонд ЗАТО состоит из одного крупного лесного массива. Производственно хозяйственную деятельность в нем осуществляет специализированное лесохозяйственное предприятие Горлесхоз.

Лесной фонд ЗАТО состоит из одного крупного лесного массива. Производственно хозяйственную деятельность в нем осуществляет специализированное лесохозяйственное предприятие Горлесхоз.

г. Саров Нижегородской области - одной из самых высокоиндустриальных областей страны. Город имеет два градообразующих предприятия - Российский Федеральных ядерный центр и Всероссийский научно – исследовательский институт экспериментальной физики и электромеханического завода «Авангард».  г. Саров территория, где соседствуют уникальные природные ландшафты и уникальные промышленные предприятия. Около 3 % территории Сарова занимают особо охраняемые памятники природы, получившие, согласно распоряжения администрации Нижегородской области статус государственных. Сеть охраняемых природных территорий, организованная в Сарове способствует поддержанию качества окружающей человека среды.

г. Саров Нижегородской области - одной из самых высокоиндустриальных областей страны. Город имеет два градообразующих предприятия - Российский Федеральных ядерный центр и Всероссийский научно – исследовательский институт экспериментальной физики и электромеханического завода «Авангард».

г. Саров территория, где соседствуют уникальные природные ландшафты и уникальные промышленные предприятия. Около 3 % территории Сарова занимают особо охраняемые памятники природы, получившие, согласно распоряжения администрации Нижегородской области статус государственных. Сеть охраняемых природных территорий, организованная в Сарове способствует поддержанию качества окружающей человека среды.

В условиях больших городов, в том числе г. Сарова,  несмотря на принимаемые меры, наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению экологической ситуации и нарастанию отрицательных экологических последствий, ухудшается здоровье населения, что проявляется в снижении его иммунного статуса, аллергизации, росте общей и онкологической заболеваемости.

В условиях больших городов, в том числе г. Сарова, несмотря на принимаемые меры, наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению экологической ситуации и нарастанию отрицательных экологических последствий, ухудшается здоровье населения, что проявляется в снижении его иммунного статуса, аллергизации, росте общей и онкологической заболеваемости.

Одной из проблем является шумы от автотранспорта, каждый четвертый житель города имеет личное транспортное средство.

Одной из проблем является шумы от автотранспорта, каждый четвертый житель города имеет личное транспортное средство.

Леса Горлесхоза выполняют исключительно важные защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, водоохранные, противопожарные и специальные (маскировочные ) функции. Леса, как наиболее мощный и устойчивый компонент живой природы, обеспечивают стабилизацию биосферы, сохранение и улучшение других природных ресурсов, создание благоприятных условий жизни людей. Лесной комплекс выполняет водоохранные и водорегулирующие функции, обеспечивая сохранения водного режима водоемов, что весьма актуально для данной территории.

Леса Горлесхоза выполняют исключительно важные защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, водоохранные, противопожарные и специальные (маскировочные ) функции. Леса, как наиболее мощный и устойчивый компонент живой природы, обеспечивают стабилизацию биосферы, сохранение и улучшение других природных ресурсов, создание благоприятных условий жизни людей. Лесной комплекс выполняет водоохранные и водорегулирующие функции, обеспечивая сохранения водного режима водоемов, что весьма актуально для данной территории.

Впервые комплексные обследования водных объектов были проведены в 2000-2003 годах в ходе работ по экологической паспортизации водных объектов ЗАТО г. Саров.  Выявлено: основные источники загрязнения поверхностных водных объектов:  - ливневые сточные воды;  - производственные сточные воды;  - выпуск с городских очистных сооружений МУП «Горводканал».  Все эти выпуски находятся под контролем ЦГСЭН. В 2001-2002 гг. были обследованы все выпуски ливневой сточной канализации на предмет содержания нефтепродуктов, взвешенных веществ. Концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимые нормы во всех выпусках сточных вод:  - по нефтепродуктам - от 30 – до 684 раз;  - по взвешенным веществам - от 3 до 20 раз.

Впервые комплексные обследования водных объектов были проведены в 2000-2003 годах в ходе работ по экологической паспортизации водных объектов ЗАТО г. Саров.

Выявлено: основные источники загрязнения поверхностных водных объектов:

- ливневые сточные воды;

- производственные сточные воды;

- выпуск с городских очистных сооружений МУП «Горводканал».

Все эти выпуски находятся под контролем ЦГСЭН. В 2001-2002 гг. были обследованы все выпуски ливневой сточной канализации на предмет содержания нефтепродуктов, взвешенных веществ. Концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимые нормы во всех выпусках сточных вод:

- по нефтепродуктам - от 30 – до 684 раз;

- по взвешенным веществам - от 3 до 20 раз.

Масштабные экспериментальные работы с целью получения данных о загрязнении почв были начаты в 2000 году.

Масштабные экспериментальные работы с целью получения данных о загрязнении почв были начаты в 2000 году.

Особую озабоченность у специалистов на сегодня вызывает возрастание площади земель, отторгаемых под свалки отходов ( санкционированных и несанкционированных).

Особую озабоченность у специалистов на сегодня вызывает возрастание площади земель, отторгаемых под свалки отходов ( санкционированных и несанкционированных).

Обследование загрязнения атмосферного воздуха было  выполнено впервые в 2001 году.  Пробы воздуха отбирались экспедиционным путем в пяти  маршрутных точках города, анализировались в лаборатории по  мониторингу загрязнения атмосферного воздуха. Было отобрано  и проанализировано 107 пробы воздуха, проведено  определение 6 загрязняющих веществ, в том числе которых  входит специфические примеси: фенол и формальдегид.  Основные выводы по результатам обследования:  - качество воздуха благоприятно для здоровья;  - допустимые нормы превышал уровень загрязнения  формальдегидом в различных районах города.  - зафиксирован случай разового загрязнения диоксидом азота;  - для получения более объективной информации необходимо  организовать в городе регулярные стационарные наблюдения  за загрязнением воздуха.

Обследование загрязнения атмосферного воздуха было

выполнено впервые в 2001 году.

Пробы воздуха отбирались экспедиционным путем в пяти

маршрутных точках города, анализировались в лаборатории по

мониторингу загрязнения атмосферного воздуха. Было отобрано

и проанализировано 107 пробы воздуха, проведено

определение 6 загрязняющих веществ, в том числе которых

входит специфические примеси: фенол и формальдегид.

Основные выводы по результатам обследования:

- качество воздуха благоприятно для здоровья;

- допустимые нормы превышал уровень загрязнения

формальдегидом в различных районах города.

- зафиксирован случай разового загрязнения диоксидом азота;

- для получения более объективной информации необходимо

организовать в городе регулярные стационарные наблюдения

за загрязнением воздуха.

Благодаря использованию системы информационной связи к концу ХХ столетия в пространстве всех населенных пунктов возник новый и патогенный для всего живого экологический фактор – так называемый электромагнитный смог. Электромагнитное загрязнение является одной из форм физического антропогенного загрязнения природной  среды.

Благодаря использованию системы информационной связи к концу ХХ столетия в пространстве всех населенных пунктов возник новый и патогенный для всего живого экологический фактор – так называемый электромагнитный смог. Электромагнитное загрязнение является одной из форм физического антропогенного загрязнения природной среды.

Несмотря на принимаемые меры, наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению экологической ситуации и нарастанию отрицательных экологических последствий, что свидетельствует о принципиальной невозможности в рамках существующих подходов к природооохранной деятельности не только изменить тенденции развития данной ситуации, но даже и стабилизировать её.

Несмотря на принимаемые меры, наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению экологической ситуации и нарастанию отрицательных экологических последствий, что свидетельствует о принципиальной невозможности в рамках существующих подходов к природооохранной деятельности не только изменить тенденции развития данной ситуации, но даже и стабилизировать её.

Саровские школьники привозят награды с экологических конкурсов, т.е в городе сложилась система экологического образования. Но система экологического воспитания широких масс населения отсутствует. Свою работу я бы хотела закончить сводом правил поведения человека в природе, разработанных по принципу библейских заповедей К. Дунау и П. Ямбертом (США).  1. Мы должны провести грань между  желаниями и необходимостью и стремиться  к тому, чтобы потреблять как можно  меньше ресурсов в угоду нашим капризам.  2. Мы должны провести грань между  использованием и потреблением.

Саровские школьники привозят награды с экологических конкурсов, т.е в городе сложилась система экологического образования. Но система экологического воспитания широких масс населения отсутствует. Свою работу я бы хотела закончить сводом правил поведения человека в природе, разработанных по принципу библейских заповедей К. Дунау и П. Ямбертом (США). 1. Мы должны провести грань между желаниями и необходимостью и стремиться к тому, чтобы потреблять как можно меньше ресурсов в угоду нашим капризам. 2. Мы должны провести грань между использованием и потреблением.

3. Мы должны стремиться к тому, чтобы сократить  потребление прежде всего тех ресурсов, которые  способствуют накоплению отходов в окружающей  среде.  4. Мы должны стремиться к тому, чтобы не  превышать предельную нагрузку на живые  организмы с тем, чтобы они могли эффективно  разлагать отходы, поступающие в окружающую  среду.  5.Мы должны стремиться к тому, чтобы сохранять  чувство меры в удовлетворении своих  потребностей, а также учитывать энергетические  затраты на их достижение.  6. Мы должны стремиться к тому, чтобы развивать  экологически оправданные источники получения  энергии, не считаясь с затратами.

3. Мы должны стремиться к тому, чтобы сократить потребление прежде всего тех ресурсов, которые способствуют накоплению отходов в окружающей среде. 4. Мы должны стремиться к тому, чтобы не превышать предельную нагрузку на живые организмы с тем, чтобы они могли эффективно разлагать отходы, поступающие в окружающую среду. 5.Мы должны стремиться к тому, чтобы сохранять чувство меры в удовлетворении своих потребностей, а также учитывать энергетические затраты на их достижение. 6. Мы должны стремиться к тому, чтобы развивать экологически оправданные источники получения энергии, не считаясь с затратами.

7. Мы должны стремиться к тому, чтобы освободиться  от привычек, предрассудков, традиций,  сформировавшихся в период экологической  безграмотности.  8. Мы должны потратить большую часть наших  физических и умственных усилий на сохранение, а  не на потребление невозобновимых природных  ресурсов.  9. Необходимо уяснить, что общество должно  уделять больше внимания улучшению общего  состояния окружающей среды в стране.  10.На необходимо научиться делать различия  между уровнем потребления и уровнем жизни и  сосредоточить больше внимания на качестве  живого, чем на количественных показателях жизни.

7. Мы должны стремиться к тому, чтобы освободиться от привычек, предрассудков, традиций, сформировавшихся в период экологической безграмотности. 8. Мы должны потратить большую часть наших физических и умственных усилий на сохранение, а не на потребление невозобновимых природных ресурсов. 9. Необходимо уяснить, что общество должно уделять больше внимания улучшению общего состояния окружающей среды в стране. 10.На необходимо научиться делать различия между уровнем потребления и уровнем жизни и сосредоточить больше внимания на качестве живого, чем на количественных показателях жизни.

Сеть охраняемых природных территорий, организованная в Сарове ,способствует поддержанию качества окружающей человека среды. Сохраняются великолепные городские и пригородные пейзажи, роль которых в человеческой жизни огромна. Памятники природы нашего города берегут память о замечательном прошлом Сарова, о древностях этой земли, о святом Серафиме, который прославил наш город.

Сеть охраняемых природных территорий, организованная в Сарове ,способствует поддержанию качества окружающей человека среды. Сохраняются великолепные городские и пригородные пейзажи, роль которых в человеческой жизни огромна. Памятники природы нашего города берегут память о замечательном прошлом Сарова, о древностях этой земли, о святом Серафиме, который прославил наш город.

Анализ результата работы и наблюдений за своими учениками позволил сделать следующие выводы:

Анализ результата работы и наблюдений за своими учениками позволил сделать следующие выводы:

  • Экологический подход в формировании географических знаний оказался результативным и удачным:
  • участие в конкурсе «Чистая планета», олимпиадах, конференциях;
  • грамоты;
  • благодарности.
  • Большое воспитательное значение данного подхода в географическом образовании.
  • Изменился познавательный интерес учеников к самому предмету. Учащиеся поступают в ВУЗы на географический факультет.
  • У школьников возникла необходимость расширения кругозора и осмысления своего места в природе.
  • Многие свободно стали формировать свое мнение, научились отстаивать свою точку зрения.
  • Расширились творческие способности многих учеников.
  • Активизировался поиск дополнительных сведений из различных источников.
  • Появился живой интерес к разнообразным видам деятельности на уроке и во внеклассной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологическое образование учащихся на уроках географии

Автор: Грязева Лидия Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Экологическое образование и воспитание. "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414042503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства