Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями учащихся очень актуальна в настоящее время, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность.
Учащиеся с проблемами в интеллектуального развития не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя принимать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами интеллектуального развития. Необходимо организовать различные виды проверочных работ, а также применять различные способы проверки знаний школьников.
Опыт работы с учащимися с проблемами интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.
Использование на уроках географии тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельности учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, учитывать индивидуальные особенности учащихся с проблемами интеллектуального развития, а также позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач.
Тестовые задания поводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценки со стороны учителя, одноклассников.. Тестовые задания выполняют коррекционную функцию, так как способствует коррекции психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий позволяет экономить время на уроке, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу, а также побуждает учащихся у улучшению достигнутых результатов, к положению недостигнутого, вселяет веру в свои силы и возможности. Создает положительную мотивацию.
Применение тестовых заданий эффективно в специальной (коррекционной) общеобразовательной школеVIIIвида на этапах закрепления и проверки знаний. Методика проведения уроков географии позволяет использовать тестовые задания также перед изучением новой темы для выполнения имеющегося опыта учеников и пробелов в знаниях.
Можно дать работе оценку «удовлетворительно». Если верно выполнено от40 до 60% заданий, оценку «хорошо» при выполнении от 60 до 90 % заданий и оценку «отлично» при выполнении 100 % заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффективность повышения учебного процесса . »
Эффективность повышения учебного процесса .
Учитель географии М.М.Анисимова
Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями учащихся очень актуальна в настоящее время, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность.
Учащиеся с проблемами в интеллектуального развития не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя принимать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами интеллектуального развития. Необходимо организовать различные виды проверочных работ, а также применять различные способы проверки знаний школьников.
Опыт работы с учащимися с проблемами интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.
Использование на уроках географии тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельности учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, учитывать индивидуальные особенности учащихся с проблемами интеллектуального развития, а также позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач.
Тестовые задания поводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценки со стороны учителя, одноклассников.. Тестовые задания выполняют коррекционную функцию, так как способствует коррекции психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий позволяет экономить время на уроке, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу, а также побуждает учащихся у улучшению достигнутых результатов, к положению недостигнутого, вселяет веру в свои силы и возможности. Создает положительную мотивацию.
Применение тестовых заданий эффективно в специальной (коррекционной) общеобразовательной школеVIIIвида на этапах закрепления и проверки знаний. Методика проведения уроков географии позволяет использовать тестовые задания также перед изучением новой темы для выполнения имеющегося опыта учеников и пробелов в знаниях.
Можно дать работе оценку «удовлетворительно». Если верно выполнено от40 до 60% заданий, оценку «хорошо» при выполнении от 60 до 90 % заданий и оценку «отлично» при выполнении 100 % заданий.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}