kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное обучение по географии (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период пандемии при организации образовательного процесса в дистанционном режиме у многих учителей возникли трудности.  Опыт работы хорошо показал, что организация дистанционного урока процесс очень трудоёмкий, требующий знаний не только основ предмета и методики, но обширных знаний в области информационно-коммуникативных технологий. В работе рассказано, как  организованы уроки географии в дистанционном режиме из опыта работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение по географии (из опыта работы)»

Дистанционное обучение по географии (из опыта работы)

Кудрявцева Н.В.

МБОУ СОШ №3 им.Т.Гиззата г.Агрыз РТ

учитель географии высшей категории

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Среди достоинств дистанционного обучения следует выделить следующие:

  • возможность образовательного взаимодействия удаленных друг от друга педагогов и учащихся;

  • усиление учебной мотивации, развитие способностей и навыков обучения и самообучения;

  • возможность обучения для детей, которые не могут обучаться в очной форме;

  • организация профильного обучения.

В период пандемии при организации образовательного процесса в дистанционном режиме у многих учителей возникли трудности. Так как в повседневной школьной жизни мы не привыкли полностью «переключаться» в режим online. Опыт работы хорошо показал, что организация дистанционного урока процесс очень трудоёмкий, требующий знаний не только основ предмета и методики, но обширных знаний в области информационно-коммуникативных технологий.

На данный момент существует огромное количество информационных платформ для организации удалённого обучения с использованием дистанционных технологий.

Для организации уроков географии в дистанционном режиме я использую несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:

Zoom – платформа для организации видеоконференций;

Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;

Якласс - задания на отметку в журнал;

РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам;

interneturok.ru/subject/geografy

WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.

Для организации онлайн-уроков по географии наиболее эффективной, на мой взгляд, является Zoom.

Характер рядового дистанционного урока может носить частично-поисковый, эвристический метод с проблемным изложением материала, а также исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи, находить новые решения уже известных задач и т.д.

В сложившихся условиях главный методический ориентир – вычленять главное в теме (знания, умения).

Общий алгоритм построения дистанционного задания (занятия) по географии:

- теоретический блок (возможная форма – сетевая лекция, видеолекция, интерактивная презентация и др.) подойдёт для старших классов Zoom; для 5-6 классов -https://interneturok.ru/subject/geografy/class/6

- блок тренировочных заданий (формы различны – тесты, практические задания, работа с контурной картой, с атласом и др.). Главный принцип – ребенок видит, что он сделал правильно, что нет, получает комментарий о выполнении задания. Выбираем именно такие дистанционные платформы, где это можно осуществить, например Online Test Pad; interneturok.ru/subject/geografy

- блок контроля, заданий на отметку в журнал. Главный принцип – на отметку задания даем подобные, что решал ребенок в тренировочном блоке. Подойдёт платформа Якласс или др.

Важно предусмотреть такую форму работы с детьми и родителями как консультации, ответы на вопросы. Это возможно осуществить через использование социальных мессенджеров (WhatsApp, Вконтакте) или же электронную почту.

Актуален вопрос подготовки к ГИА 9 классов и ЕГЭ 11 классов. Данная категория обучающихся высокомотивирована, технически оснащена.

Основной принцип подготовки к ГИА в рамках дистанционного обучения на данном этапе и в сложившихся условиях – повторение и практика. Поэтому переходим к тематическим тестам, которые позволяют получать информацию дозировано и посильно. Только так будет создаваться положительный фон и мотивация к самостоятельной подготовке к экзамену.

Предлагаю вариант работы с использованием системы РЕШУ ЕГЭ география. https://geo-ege.sdamgia.ru/ СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ https://geo-oge.sdamgia.ru/.


Пример.

Работа https://vk.com/feed, группа.

Продолжаем изучать Гидросферу - Воды суши.

Мы познакомились с реками, озёрами.

Сегодня тема урока: «Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды».

Подземные воды – воды, находящиеся в земной коре, в толще горных пород. Для образования подземных вод необходимы атмосферные осадки и способность горных пород пропускать воду.


Вода, выпавшая в виде атмосферных осадков, просачивается через поры и трещины горных пород, пополняя, тем самым, подземные воды.

По характеру залегания подземные воды делятся на грунтовые и межпластовые.

Грунтовые воды - воды на водоупорном горизонте, а сверху перекрыты водопроницаемыми породами. Эти воды расположены относительно неглубоко, поэтому могут быть широко использованы в хозяйственных целях (колодцы), однако они легко загрязняются.


Межпластовые воды – воды между двумя водоупорными пластами. Иногда, залегая на большой глубине, межпластовые воды находятся под давлением. Если сделать скважину, они могут вырываться на поверхность в виде фонтана.

Водопроницаемые породы - это горные породы, которые легко пропускают сквозь себя воду (галечники, пески, гравии, песчаники, мел и другие).


Водонепроницаемые (водоупорные) породы - горные породы, способные задерживать воду (глины, гранит и др.)

Кроме водоупорных и водопроницаемых горные породы могут быть растворимые водой, например соль.

Водорастворимые породы – породы которые вода может растворить, образуются пустоты – пещеры.

Если толщи земной коры сложены легко растворимыми породами (известняками, гипсом, солями), то подземные воды вымывают в них многочисленные пустоты, полости, пещеры.

Такое явление природы, а также формы рельефа на поверхности и в толщах горных пород называются карстом.

Кунгурская ледяная пещера — одна из самых популярных достопримечательностей Урала. Одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России, седьмая в мире пещера по протяжённости.

В мире, самая большая пещера - Мамонтова пещера (США)

Источник (родник; ключ) - выходы подземных вод на поверхность.



Переходим к просмотру видеоурока 8,5 минут

https://www.youtube.com/watch?v=f4aNdOqecsM


Сейчас переходим к заданиям в Яклассе, https://www.yaklass.ru/ работа называется «Воды суши», всего 4 вопроса, работа на 3- 5 минут.


Д/З: предлагаю ответить на вопросы:

При необходимости пользуемся§24 стр.156-158 + учебник «География» 6 класс (электронная версия) Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. §22 стр. 83.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дистанционное обучение по географии (из опыта работы)

Автор: Наталья Валентиновна Кудрявцева

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья для публикации на тему: «Использование ИКТ и дистанционного обучения на уроках географии». "
    ["seo_title"] => string(107) "stat-ia-dlia-publikatsii-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-i-distantsionnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "110512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406111825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "статья Использование информационных технологий в средней школе "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444513902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "научно-исследовательская деятельность по теме "Типы проблемных ситуаций в курсе географии "Современного мира" "
    ["seo_title"] => string(124) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-tiemie-tipy-probliemnykh-situatsii-v-kursie-ghieoghrafii-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "158809"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421811807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства