Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по географии»
Анализ ВПР за 2021-2022 учебный год.
по географии в 7 классе (за курс 6 класса)
работа проводилась в 1 четверти 2022г.
Дата выполнения 20.09.2022
Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся7класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
На выполнение проверочной работы по географии было отведено 45минут.
Работу по географии выполняли 6 чел.
Средний первичный балл - 21
Средний балл по пятибальной шкале– 3.5
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-9
10-20
21-28
29-33
Выполнение заданий участниками ВПР (чел, в % от числа участников)
Задание №
1.1
1.2
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4.1
4.2
4.3
5.1
5.2
6.1
6.2
6.3
7
8
9.1
9.2
9.3
Выполнили(количество чел.)
3
0
3
4
5
6
6
6
5
4
5
5
6
4
2
4
6
6
6
6
%выполнения задания
50
0
50
67
83
100
100
100
83
67
83
83
100
67
33
67
100
100
100
100
Общий анализ качества знаний
Класс
Кол – во человек
Кол – во выполнявших работу
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
Успеваемость
7
6
5
3
3
50%
100%
Допущены ошибки в заданиях:
№
Блоки ПООП НОО
Количество обучающихся, допустивших ошибки
1.1
Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры (определение отмеченных на карте материков или океанов)
3
1.2
Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк), знание номенклатуры
6
2.1
Определение координат географических объектов.
2
2.2
Определение по описанию географических объектов
1
3.1
Уметь определять стороны горизонта по топографической карте
0
3.2
Определять расстояний по топографической карте с использованием масштаба
0
3.3
Умение анализировать рельеф местности по топографической карте, определение объектов на основе этого анализа и объяснение особенностей их размещения
0
4.1
Определение времени в населенных пунктах РФ, расположенных в разных часовых поясах
1
4.2
Умение анализировать и сопоставлять исходные данные
2
4.3
Объяснение закономерностей изменения времени в разных частях Земли
1
5.1
Установление соответствия между природными зонами и их географическими особенностями
1
5.2
Уметь работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами
0
6.1
Анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков)
2
6.2
6.3
Уметь определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму.
4
7
Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики
2
8
Умение узнавать природные явления по их изображениям, знать процесс зарождения явления
0
9.1
9.2
9.3
Уметь работать со статистическим материалом, уметь извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать её в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме. Сопоставление «страна- характеристика.
Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов
Определение координат географических объектов.
Определение по описанию географических объектов
Умение анализировать и сопоставлять исходные данные
Умение работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами
Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму
Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики
Сопоставление «страна-характеристика»
По результатам анализаспланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:
-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;
- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;
- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;
- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;
- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;
- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.
Для успешного выполнения ВПР учащимся необходимо внимательное чтение и понимание поставленных вопросов. Семиклассникам потребуется: знание теоретического программного материала и предметной терминологии; твердое знание географической номенклатуры; умение работать с контурной картой; умение анализировать и сопоставлять информацию графиков, таблиц, схем и диаграмм; умение устанавливать причинно-следственные связи; широкий кругозор; зрительная память, самостоятельная работа учащихся по подготовке к ВПР на сайте Решу ВПР- решение вариантов ВПР онлайн., анализ допущенных ошибок.