kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с горными породами и минералами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-практикуму по географии в 5 классе. Учебник Климановой О.А. Презентация содержит все задания к уроку, иллюстрирует все этапы урока, а также содержит загадки к этапу применения новых знаний в нестандартной ситуации. Переход между слайдами, содержащими задания для проверки знаний и для выполнения практической работы осуществляется автоматически, а для учащихся на слайдах имеется счётчик времени, который показывает, сколько времени осталось до конца работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с горными породами и минералами.»

Какую тему мы сейчас изучаем? Литосфера

Какую тему мы сейчас изучаем?

Литосфера

  • 1. О чём мы говорили на прошлом уроке?
  • 2. Что называют горными породами?
  • 3. В каком состоянии находятся горные породы внутри Земли?
  • 4. Что является главным поставщиком веществ из глубин Земли на её поверхность?
  • 5. Что называют магмой?
  • 6. Какие горные породы называются магматическими?
  • 7. Месторождения, каких горных пород связаны с магматическими породами?
  • 8. Какие силы разрушают горные породы на поверхности Земли?
  • 9. Какие горные породы называются осадочными?
  • 10. Какими свойствами обладают оса-дочные породы?
  • 11. Месторождения, каких полезных ископаемых связаны с осадочными породами?
  • 12. Как используются полезные ископаемые осадочного происхождения?
  • 13. Какие горные породы называются метаморфическими?
  • 14. Приведите примеры метаморфических горных пород.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

I вариант II вариант. 1. Строение Земли 1. Строение литосферы. Подпиши названия частей земной коры – 3 б. Подпиши оболочки – 3 б. Подпиши типы земной коры – 4 б. Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б. Подписать составные части литосферы – 5 б. 1

I вариант

II вариант.

1. Строение Земли

1. Строение литосферы.

Подпиши названия частей земной коры – 3 б.

Подпиши оболочки – 3 б.

Подпиши типы земной коры – 4 б.

Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.

Подписать составные части литосферы – 5 б.

1

Самостоятельная работа В Р Е М Я

Самостоятельная работа

В

Р

Е

М

Я

I вариант II вариант. 1. Строение Земли 1. Строение литосферы. Подпиши названия частей земной коры – 3 б. Подпиши оболочки – 3 б. Подпиши типы земной коры – 4 б. Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б. Подписать составные части литосферы – 5 б. 1

I вариант

II вариант.

1. Строение Земли

1. Строение литосферы.

Подпиши названия частей земной коры – 3 б.

Подпиши оболочки – 3 б.

Подпиши типы земной коры – 4 б.

Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.

Подписать составные части литосферы – 5 б.

1

2. Выберите правильное утверждение:

2. Выберите правильное утверждение:

а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.

а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.

б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.

б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.

в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.

в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.

г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.

г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.

д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.

д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.

3. Закончите предложение:

3. Закончите предложение:

А) Каменный уголь – это не магматическая горная порода, а ….

А) Кварцит – это не магматическая горная порода, а ….

Б) Мрамор – это не осадочная горная порода, а ….

Б) Гранит – это не осадочная горная порода, а ….

В) Базальт – это не метаморфическая горная порода, а …

В) Глина – это не метаморфическая горная порода, а ….

5

4

3

2

1

Мы часто не отдаём себе отчёта в том, что минералы и горные породы, в просторечии именуемые камнями, такая же неотъемлемая часть окружающей нас природы, как растения и животные. Самый обыкновенный камень может оказаться свидетелем интереснейшей истории! Изучение горных пород и минералов интересно само по себе, к тому же оно способствует развитию наблюдательности и внимательности.

Мы часто не отдаём себе отчёта в том, что минералы и горные породы, в просторечии именуемые камнями, такая же неотъемлемая часть окружающей нас природы, как растения и животные. Самый обыкновенный камень может оказаться свидетелем интереснейшей истории! Изучение горных пород и минералов интересно само по себе, к тому же оно способствует развитию наблюдательности и внимательности.

Работа с коллекцией горных пород и минералов Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минералов Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:

1. Зачем вы туда едете?

Цель

Работа с коллекцией горных пород и минералов Цели урока:

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Цели урока:

  • Ознакомиться с разнообразными горными породами.
  • Выявить главные черты отличия горных пород.
  • Выявить, где и как используются горные породы.
  • Учиться работать с материалами учебника.
Работа с коллекцией горных пород и минералов  2. Каким образом вы будете туда добираться? Средства

Работа с коллекцией горных пород и минералов

2. Каким образом вы будете туда добираться?

Средства

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Работа с коллекцией горных пород и минералов  3. Что вы хотите увидеть в конце пути? Результат

Работа с коллекцией горных пород и минералов

3. Что вы хотите увидеть в конце пути?

Результат

Работа с коллекцией горных пород и минералов  Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке. известняк базальт кварцит

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

известняк

базальт

кварцит

Работа с коллекцией горных пород и минералов План урока: 1. Как различаются минералы? 2. Как различаются горные породы? 3. Как и где используют горные породы и минералы?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

План урока:

1. Как различаются минералы?

2. Как различаются горные породы?

3. Как и где используют горные породы и минералы?

1. Как различаются минералы? Минерал — природное тело, однородное по составу и свойствам. Стр. 93-94 уч-ка Минералы различаются блеском, цветом, твёрдостью, плотностью Свойства минералов обусловлены их составом. Минералы находятся в природе в состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

1. Как различаются минералы?

Минерал — природное тело, однородное по составу и свойствам.

Стр. 93-94 уч-ка

Минералы различаются блеском, цветом, твёрдостью, плотностью

Свойства минералов обусловлены их составом.

Минералы находятся в природе в состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Работа с коллекцией горных пород и минералов 2. Как различаются горные породы? Горная порода представляет собой природное сочетание минералов. Горные породы бывают однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные, состоящие из нескольких минералов.

Работа с коллекцией горных пород и минералов

2. Как различаются горные породы?

Горная порода представляет собой природное сочетание минералов.

Горные породы бывают однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные, состоящие из нескольких минералов.

Работа с коллекцией горных пород и минералов 3. Как и где используют горные породы и минералы? Полезные ископаемые — горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и хозяйственной деятельности Стр. 95 уч-ка уголь железная руда нефть

Работа с коллекцией горных пород и минералов

3. Как и где используют горные породы и минералы?

Полезные ископаемые — горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и

хозяйственной деятельности

Стр. 95 уч-ка

уголь

железная руда

нефть

Работа с коллекцией горных пород и минералов название происхождение цвет твёрдость использование

Работа с коллекцией горных пород и минералов

название

происхождение

цвет

твёрдость

использование

Работа с коллекцией горных пород и минералов 1 2 3 4 5 Практическая работа №3. Знакомство с горными породами Задание. Рассмотрите образцы горных пород в школьной коллекции и заполните таблицу:  Название Цвет Блеск Твердость Происхождение Применение

Работа с коллекцией горных пород и минералов

1

2

3

4

5

Практическая работа №3. Знакомство с горными породами

Задание. Рассмотрите образцы горных пород в школьной коллекции и заполните таблицу:

Название

Цвет

Блеск

Твердость

Происхождение

Применение

Работа с коллекцией горных пород и минералов Что у нас получилось?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Что у нас получилось?

Работа с коллекцией горных пород и минералов Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Загадки 1. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 2. На кухне у мамы помощник отличный, он синим цветом, расцветает от спички. 3. Она варилась долго в доменной печи, чтобы потом нам сделали ножницы, ключи. 4. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- она понадобится сразу. 5. Он нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже. И он в стекле расплавлен даже. 6. Покрывают им дороги, улицы в селении, а еще он есть в цементе. Сам он удобрение. 7. По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал. 8. Без нее, ребята, повар просто как без рук, и становится вся каша несъедобной вдруг. нефть газ железная руда глина песок известняк мел поваренная соль

Загадки

1. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?

2. На кухне у мамы помощник отличный, он синим цветом, расцветает от спички.

3. Она варилась долго в доменной печи, чтобы потом нам сделали ножницы, ключи.

4. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- она понадобится сразу.

5. Он нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже. И он в стекле расплавлен даже.

6. Покрывают им дороги, улицы в селении, а еще он есть в цементе. Сам он удобрение.

7. По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал.

8. Без нее, ребята, повар просто как без рук, и становится вся каша несъедобной вдруг.

нефть

газ

железная руда

глина

песок

известняк

мел

поваренная соль

Работа с коллекцией горных пород и минералов Я знаю! Я умею! Мне нравится!

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Я знаю!

Я умею!

Мне нравится!

Работа с коллекцией горных пород и минералов Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Тема урока?

Работа с коллекцией горных пород и минералов Цели урока:

Работа с коллекцией горных пород и минералов

Цели урока:

  • Ознакомиться с разнообразными горными породами.
  • Выявить главные черты отличия горных пород.
  • Выявить, где и как используются горные породы.
  • Учиться работать с материалами учебника.
Д/З: § 20, выучить понятия. Для удовольствия: Подготовить сообщение об одной из горных пород.

Д/З: § 20, выучить понятия.

Для удовольствия: Подготовить сообщение об одной из горных пород.

Урок-практикум Знакомство с горными породами Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Урок-практикум

Знакомство с горными породами

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Источники информации: http://www.ukrboard.com.ua / http:// photoudom.ru/photo/a7/a7bb77831de834de8a71319b75941640 http://www.sektorgezgini.com/firma_fotograflari_normal/m6GWfMgCpNBBTQrXSPnNzwvUunVtoC4Pe25KE0TISBGTkiis9ph . http://cs627520.vk.me / http://www.apriori.stroika.biz.ua / http:// cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/e/e/7/ee70c751e6 http:// faboroxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5iZXN0Z29sZC5ydS9pbmZvL0thbW55L2dvcmhydXN0LmpwZw%3D%3D http://cp14.nevsepic.com.ua/186/18501/1385049819-pergamskiy-altar-1-ya-pol.-ii-v.-do-n.e.-mramor-gorelef.- 04 http://nevsepic.com.ua / http:// bus.znate.ru/pars_docs/refs/29/28187/28187-7_4

Источники информации:

http://www.ukrboard.com.ua /

http:// photoudom.ru/photo/a7/a7bb77831de834de8a71319b75941640

http://www.sektorgezgini.com/firma_fotograflari_normal/m6GWfMgCpNBBTQrXSPnNzwvUunVtoC4Pe25KE0TISBGTkiis9ph .

http://cs627520.vk.me /

http://www.apriori.stroika.biz.ua /

http:// cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/e/e/7/ee70c751e6

http:// faboroxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5iZXN0Z29sZC5ydS9pbmZvL0thbW55L2dvcmhydXN0LmpwZw%3D%3D

http://cp14.nevsepic.com.ua/186/18501/1385049819-pergamskiy-altar-1-ya-pol.-ii-v.-do-n.e.-mramor-gorelef.- 04

http://nevsepic.com.ua /

http:// bus.znate.ru/pars_docs/refs/29/28187/28187-7_4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с горными породами и минералами.

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Кружок "Почемучка" "
    ["seo_title"] => string(20) "kruzhok-pochiemuchka"
    ["file_id"] => string(6) "137463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства