Презентация к уроку-практикуму по географии в 5 классе. Учебник Климановой О.А. Презентация содержит все задания к уроку, иллюстрирует все этапы урока, а также содержит загадки к этапу применения новых знаний в нестандартной ситуации. Переход между слайдами, содержащими задания для проверки знаний и для выполнения практической работы осуществляется автоматически, а для учащихся на слайдах имеется счётчик времени, который показывает, сколько времени осталось до конца работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с горными породами и минералами.»
Какую тему мы сейчас изучаем?
Литосфера
1. О чём мы говорили на прошлом уроке?
2. Что называют горными породами?
3.В каком состоянии находятся горные породы внутри Земли?
4.Что является главным поставщиком веществ из глубин Земли на её поверхность?
5.Что называют магмой?
6.Какие горные породы называются магматическими?
7.Месторождения, каких горных пород связаны с магматическими породами?
8.Какие силы разрушают горные породы на поверхности Земли?
9.Какие горные породы называются осадочными?
10.Какими свойствами обладают оса-дочные породы?
11.Месторождения, каких полезных ископаемых связаны с осадочными породами?
12.Как используются полезные ископаемые осадочного происхождения?
13.Какие горные породы называются метаморфическими?
14.Приведите примеры метаморфических горных пород.
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант.
1. Строение Земли
1. Строение литосферы.
Подпиши названия частей земной коры – 3 б.
Подпиши оболочки – 3 б.
Подпиши типы земной коры – 4 б.
Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.
Подписать составные части литосферы – 5 б.
1
Самостоятельная работа
В
Р
Е
М
Я
I вариант
II вариант.
1. Строение Земли
1. Строение литосферы.
Подпиши названия частей земной коры – 3 б.
Подпиши оболочки – 3 б.
Подпиши типы земной коры – 4 б.
Подпиши значения температуры – 4 б. Подпиши размеры оболочек – 5 б.
Подписать составные части литосферы – 5 б.
1
2. Выберите правильное утверждение:
2. Выберите правильное утверждение:
а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.
б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.
в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.
в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.
г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.
г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.
д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.
д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.
3. Закончите предложение:
3. Закончите предложение:
А) Каменный уголь – это не магматическая горная порода, а ….
А) Кварцит – это не магматическая горная порода, а ….
Б) Мрамор – это не осадочная горная порода, а ….
Б) Гранит – это не осадочная горная порода, а ….
В) Базальт – это не метаморфическая горная порода, а …
В) Глина – это не метаморфическая горная порода, а ….
5
4
3
2
1
Мы часто не отдаём себе отчёта в том, что минералы и горные породы, в просторечии именуемые камнями, такая же неотъемлемая часть окружающей нас природы, как растения и животные. Самый обыкновенный камень может оказаться свидетелем интереснейшей истории! Изучение горных пород и минералов интересно само по себе, к тому же оно способствует развитию наблюдательности и внимательности.
Работа с коллекцией горных пород и минералов
Тема урока?
Работа с коллекцией горных пород и минералов
Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?
Цель
Работа с коллекцией горных пород и минералов
Цели урока:
Ознакомиться с разнообразными горными породами.
Выявить главные черты отличия горных пород.
Выявить, где и как используются горные породы.
Учиться работать с материалами учебника.
Работа с коллекцией горных пород и минералов
2. Каким образом вы будете туда добираться?
Средства
Работа с коллекцией горных пород и минералов
Работа с коллекцией горных пород и минералов
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?
Результат
Работа с коллекцией горных пород и минералов
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.
известняк
базальт
кварцит
Работа с коллекцией горных пород и минералов
План урока:
1. Как различаются минералы?
2. Как различаются горные породы?
3. Как и где используют горные породы и минералы?
1. Как различаются минералы?
Минерал— природное тело, однородное по составу и свойствам.