kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Водоёмы. Части реки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала:Рублёва Надежда Александровна

Учитель начальных классов

ВОДОЁМЫ. ЧАСТИ РЕКИ.

Предмет: окружающий мир, урок получения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок

Класс:  2.

Структура урока по  ТРКМ (технология развития критического мышления)

Средства ИКТ:  проектор, компьютер.

Цель: расширение, систематизация и углубление исходных представлений о водоёмах и части реки.

Задачи:

Образовательные

Учащиеся продолжат учиться:

узнавать изучаемые объекты;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты;

выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты  неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

использовать естественнонаучные тексты на бумажных носителях с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

           Развивающие

Учащиеся продолжат учиться работать в группе.

Учащиеся продолжат учиться моделировать полученные знания в виде схемы.

Воспитательные

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе

ХОД УРОКА:

Отгадывание загадок (слайд 1)

–отгадайте загадки:

РЕКА, РУЧЕЙ, МОРЕ, БОЛОТО, ПРУД

-Как одним словом можно их назвать? (ВОДОЁМЫ)

-Какие ещё водоёмы бывают?

2.Какая тема нашего сегодняшнего урока?

ВОДОЁМЫ

-Какую цель мы поставим?

-познакомится с водоёмами

3. На какие две группы можно разделить водоёмы?

Работа с таблицей на доске

знаю

Хочу узнать

узнали

Водоёмы

       2.РЕКА

На какие две группы они делятся

Исток, устье, русло

Естественные и искусственные

Начало реки, река впадает в озеро, углубление реки.

-Чтобы легче было ответить на этот вопрос, мы выполним следующее задание. Я предлагаю вам поработать в группе.

КАРТОЧКА №1

Прочитайте внимательно о водаёмах, которые описаны у вас в карточках и подумайте на какие две группы их можно разделить?

-Как они созданы (ПРИРОДОЙ ИЛИ ЧЕЛОВЕКОМ)

4. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Верно, неверно»  (индивидуально (карточка №2)

Объяснить как и где отвечать

Карточку отложили (проверка в конце урока)

ОБСУЖДЕНИЕ:

-Все ли легко ответили на вопросы?

-Сомневались ли вы при ответах?

-Почему?

-Хотите узнать?

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ТАБЛИЦЕ на доске

5. А сейчас поработаем с текстом КАРТОЧКА №3 (индивидуально)

Используем условные обозначения «+»знаю,  «-»незнаю

6.Беседа по тексту

-Что знали?

-Что не знали?

ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМЫ РЕКИ (работа в парах)

-Как вы думаете где начало реки? И.т.д.

6. Возвращение к карточке «ВЕРНО, НЕВЕРНО»

7.Итог:

-Какая была цель урока?

-Узнали?

8.  СОСТАВЛЕНИЕ   КЛАСТЕРА    ПОМОЩЬ  ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ

ВОДОЁМЫ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ИСКУССТВЕННЫЕ

СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

РЕКА, МОРЕ, ОЗЕРО,ОКЕАН,БОЛОТО

ПРУД, КАНАЛ, ВОДОХРАНИЛИЩЕ

ИСТОК

РУСЛО

БЕРЕГА

УСТЬЕ

ПРИТОК



 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

   Океаны, моря, озёра и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создали искусственно для своих хозяйственных нужд.

    Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.

    Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

            Водохранилище – искусственный водоём, образованный с помощью перегораживания реки плотиной для накопления и хранения воды в целях использования её в хозяйстве. Вода в водохранилище пресная.

           Озеро – естественный водоём, со всех сторон окружённый сушей. По размерам озера бывают разными: от очень крупных, например, озеро Байкал, до очень маленьких. Вода в них может быть пресной, а может быть солёной.

          Пруд – искусственный водоём небольшого размера для хранения воды с целью водоснабжения, полива, разведения рыбы и водоплавающей птицы. Вода в водоёме пресная.

         Река – природный водный поток, который течёт по специальному углублению – руслу. У реки два берега.

        Море – часть океана, отделённая от него сушей, островами. Это естественный водоём крупного размера.

(+) - знаю

(-)  - не знаю

(V) -пригодится

Утверждение

Верно (+)

Неверно (-)

(в начале урока)

Верно (+)

Неверно (-)

(в конце урока)

1.Верно ли, что водохранилище создают для накопления и хранения воды?

2.Верно ли, что пруд искусственный водоём, созданный для разведения рыбы?

3.Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева-левый?

4.Исток – это место, где река впадает в другую реку, в озеро или море.

5.Устье – это начало реки.

6.Русло – это углубление, по которому течёт река.

Просмотр содержимого документа
«Водоёмы. Части реки.»

Отгадайте загадки: К маме речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. Не проедешь, не пройдёшь – Обойдёшь сторонкой. И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой. РЕКА РУЧЕЙ МОРЕ БОЛОТО ПРУД

Отгадайте загадки:

К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился – весной.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море.

Не проедешь, не пройдёшь –

Обойдёшь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.

РЕКА

РУЧЕЙ

МОРЕ

БОЛОТО

ПРУД

Назови одним словом. Водоёмы. МОРЕ РЕКА ПРУД РУЧЕЙ БОЛОТО ОЗЕРО ОКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ - Какие ещё бывают водоёмы?

Назови одним словом.

Водоёмы.

МОРЕ

РЕКА

ПРУД

РУЧЕЙ

БОЛОТО

ОЗЕРО

ОКЕАН

КАНАЛ

ВОДОХРАНИЛИЩЕ

- Какие ещё бывают водоёмы?

ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные ? Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище Приведи примеры водоёмов для каждой группы.

ВОДОЁМЫ

Естественные

Искусственные

?

Созданы природой

Созданы человеком

Река, море, озеро,

океан, болото.

Пруд, канал,

водохранилище

Приведи примеры водоёмов

для каждой группы.

Части реки. Левый приток Исток Левый берег Правый берег Устье Правый приток На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают  свою воду. Они называются притоками . Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем . Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега . Как их определить? Как называют начало реки? Что такое устье реки? Что такое русло реки?

Части реки.

Левый

приток

Исток

Левый берег

Правый берег

Устье

Правый

приток

На своём пути река встречает другие речки

и ручейки, которые впадают в неё и отдают

свою воду. Они называются притоками .

Если смотреть в сторону течения реки,

то справа будет правый берег,

а слева – левый.

То место, где река впадает в другую

реку, в озеро или море, называют устьем .

Русло –это углубление, по которому

течёт река.

У реки есть правый и левый берега .

Как их определить?

Как называют начало реки?

Что такое устье реки?

Что такое русло реки?

Водохранилища создают для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Водохранилища создают для накопления и

хранения воды в целях её использования

в народном хозяйстве.

Пруды создают для разведения рыбы   и водоплавающей птицы.

Пруды создают для разведения рыбы

и водоплавающей птицы.

Части реки. Левый приток Исток Левый берег Правый берег Устье Правый приток

Части реки.

Левый

приток

Исток

Левый берег

Правый берег

Устье

Правый

приток

Части реки . Исток Русло Берега Устье

Части реки .

Исток

Русло

Берега

Устье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водоёмы. Части реки.

Автор: Рублёва Надежда Александровна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок презентация по окружающему миру  по теме "Водоёмы" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-vodoiomy-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415206030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-vodoiomy-rastieniia-i-zhivotnyie-vodoiomov"
    ["file_id"] => string(6) "181421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425351773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства