Просмотр содержимого документа
«Ветер. Движение воздушных масс»
ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС
Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
Ветерок-ветерок,Натяни мой парусок,Гони мой баркасНа всех парусах!
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии.Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса.В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.
Как образуется ветер?
Н
БРИЗ
В
В
Н
НОЧНОЙ БРИЗ
Ветер
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Бриз
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.
Муссон
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Одна из причин бедствий – ветер
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК
НАЗВАНИЕ ВЕТРА
0
ПРИЗНАКИ
Штиль
1,5 — 3
4 — 5
Очень слабый
Дым из трубы идет вверх, почти вертикально
Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья
Легкий
6 — 7
Ветки качаются
Умеренный
8 — 9
10 — 11
Сучья гнутся
Свежий
Верхушки деревьев шумят
Очень свежий
12 — 14
Тополя и толстые сучья гнутся
Сильный
15 — 16
Листья и ветки срываются
Резкий
17 — 19
Тонкие сучья ломаются
Буря
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Флюгер-анемометр– прибор, показывающий скорость ветра.
Флюгеры
Анемометры
Шаровой анемометр Робинсона
Прибор Линда
АнемометрВильда
Способ построения розы ветров.
1 отрезок – 1 день
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.