kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ветер. Движение воздушных масс

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит следующий материал: возникновение ветра, характеристики ветка, виды ветра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ветер. Движение воздушных масс»

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС

Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

Ветерок-ветерок,  Натяни мой парусок,  Гони мой баркас  На всех парусах! Повелителе м ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса.  В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!

Повелителе м ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Как образуется ветер? Н БРИЗ В

Как образуется ветер?

Н

БРИЗ

В

В Н НОЧНОЙ БРИЗ

В

Н

НОЧНОЙ БРИЗ

Ветер  Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.

Ветер

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.

Бриз

Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.

Муссон Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Муссон

Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений
  • Помощь мореплавателям
  • Перенос влаги на материки
  • Переносит семена растений и споры грибов
  • Способствует образованию морских течений
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
  • Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)
  • «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
  • Одна из причин бедствий – ветер
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 ПРИЗНАКИ Штиль 1,5 — 3 4 — 5 Очень слабый Дым из трубы идет вверх, почти вертикально Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья Легкий 6 — 7 Ветки качаются Умеренный 8 — 9 10 — 11 Сучья гнутся Свежий Верхушки деревьев шумят Очень свежий 12 — 14 Тополя и толстые сучья гнутся Сильный 15 — 16 Листья и ветки срываются Резкий 17 — 19 Тонкие сучья ломаются Буря  

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

ПРИЗНАКИ

Штиль

1,5 — 3

4 — 5

Очень слабый

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

Легкий

6 — 7

Ветки качаются

Умеренный

8 — 9

10 — 11

Сучья гнутся

Свежий

Верхушки деревьев шумят

Очень свежий

12 — 14

Тополя и толстые сучья гнутся

Сильный

15 — 16

Листья и ветки срываются

Резкий

17 — 19

Тонкие сучья ломаются

Буря

 

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте  Флюгер-анемометр  – прибор, показывающий скорость ветра.

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Флюгеры Анемометры Шаровой анемометр Робинсона Прибор Линда  Анемометр  Вильда

Флюгеры

Анемометры

Шаровой анемометр Робинсона

Прибор Линда

Анемометр Вильда

Способ построения розы ветров. 1 отрезок – 1 день Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.  С СВ 6 В 4 ЮВ 3 Ю 2 6 ЮЗ З 5 СЗ 0 5

Способ построения розы ветров.

1 отрезок – 1 день

  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
  • На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

СВ

6

В

4

ЮВ

3

Ю

2

6

ЮЗ

З

5

СЗ

0

5

Задание: построить розу ветров по данным таблицы. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА С СВ 1 3 В ЮВ 2 4 Ю ЮЗ 5 5 З 6 СЗ 5 КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ 1 деление – 1 день

Задание: построить розу ветров по данным таблицы.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

С

СВ

1

3

В

ЮВ

2

4

Ю

ЮЗ

5

5

З

6

СЗ

5

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

1 деление – 1 день

Роза ветров

Роза ветров

  • Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Домашнее задание § 38, задание №2 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

Домашнее задание

  • § 38, задание №2
  • Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Ветер. Движение воздушных масс

Автор: Исаева Лариса Петровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Климатические пояса Африки. "
    ["seo_title"] => string(30) "klimatichieskiie-poiasa-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "192802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427525639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Движение воздуха". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "124059"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414614384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Деятельность и труды Михаила Васильевича Ломоносова в области географии "
    ["seo_title"] => string(79) "dieiatiel-nost-i-trudy-mikhaila-vasil-ievicha-lomonosova-v-oblasti-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "121410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413970344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Тепловое движение" презентация к уроку физики "
    ["seo_title"] => string(53) "tieplovoie-dvizhieniie-priezientatsiia-k-uroku-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "131929"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416247277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства