kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климатические пояса Африки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • дать знания учащимся об основных климатических поясах Африки;
  • проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на предыдущих уроках;
  • продолжить формирование умений пользоваться климатическими картами;
  • расширение кругозора учащихся, их представления о природе планеты Земля.

Тип урока: объяснение нового материала.

План урока:

  • оргмомент;
  • постановка целей;
  • повторение по теме: Климатические пояса и области Земли;
  • объяснение нового материала;
  • закрепление изученного;
  • итог урока, выставление оценок;
  • домашнее задание.

Наглядность: физическая карта Африки, атласы.

Подготовка к уроку:  1.Вынести на доску эпиграф урока:

Как сложно в этом разобраться,

Здесь холодно, а там  тепло,

Пустыни там…

А здесь мне, братцы, совсем, совсем не повезло,

Забрался в чащу, в дебри леса…

На карте знаю это место.

Но как понятней объяснить?

И объяснение не забыть.

 2. Начертить на доске таблицу: Климатические пояса Африки.

Название климатическ.

пояса

Воздушная масса

Давление

Среднегодовая температура воздуха, градус C.

Среднегодовое кол-во осадков, мм.

Я

И

3. Заранее раздать слова (стихи) учащимся (климатики), напечатать и прикрепить названия климатических поясов, спрятать от класса, открывать по мере разгадывания.

4. Подготовить африканские алмазики за правильные ответы учащимся.

5. Подготовить стол для климатиков.

Содержание урока:

  После эпиграфа слово учителя: На самом деле погодные и климатические условия различных территорий мира не одинаковы. Мы с вами живём на такой территории, где 4 сезона года меняют друг друга: зима, весна, лето, осень. И этот климатический пояс называется? Ответ уч-ся: умеренный. Кстати, за правильные ответы сегодня на уроке каждый из вас будет получать настоящий африканский алмазик.

Прошу вас их не растерять,

Побольше в кучку собирать.

А как же быть с Африкой, такой далёкой и неведомой нам? В каких погодных условиях живут африканцы? На эти и другие многие вопросы сегодня на уроке мы с вами и будем искать ответы.

  А помогут нам в этом КЛИМАТИКИ. Это не просто люди, это настоящие ходячие климатические пояса. Каждый о своём поясе знает практически всё. Пока наши всезнающие эксперты готовятся к представлению каждый своего пояса мы,

Перед занятием серьёзным

Мы вспомним истину простую,

Что повторение – мать учения.

Индивидуальный опрос учащихся:

  • Что такое воздушная масса?
  • Перечислите типы воздушных масс.
  • Какими свойствами обладают воздушные массы?
  • Какие основные климатические пояса вы знаете?
  • Какие переходные климатические пояса вы знаете?
  • В чём отличие основного пояса от переходного?

Представление климатиками своих поясов, в ходе разгадывания загадок каждый климатик заполняет с классом строку сводной таблицы «Климатические пояса Африки». Учитель работает с компьютером, меняя слайды, комментируя карту «Климатические зоны Африки».

Экваториальный пояс.                                       Субэкваториальный пояс.

Я самый пояс основной,                                   Задам задачку посложней.

Не спорьте, душечка, со мной,                        Не справиться вам точно с ней.

Ведь круглый год лишь только здесь            Ведь в этом поясе беда,

Жара и влага вместе есть.                                Сезона два, сезона два,

Я заливаю всех водой,                                      Летом приходит воздух влажный,

 И солнышко всегда со мной,                          Зимой тропический, сухой,

А ветер дует тих и слаб.                                   Здесь два сезона – это важно,

Попробуй пояс разгадать.                                Меняются один, другой.

Тропический пояс.                                             Субтропический пояс

А в это месте жарко всем,                               Здесь летом воздух из тропических широт,

Лесов и рек здесь нет совсем.                         Зимой умеренный их воздух посещает,

Зато какая красота-                                          Но с океана ветер влагу принесёт,

Пустыни тянутся всегда.                                 Лишь в центре материк от сухости страдает.

  В конце таблицы записываем вывод: От каких факторов зависит формирование климата Африки?

  - географическая широта и количества солнечного тепла;

  - движение воздушных масс;

  - подстилающая поверхность, рельеф.

Закрепление материала:

География как предмет и наука не была бы настолько интересной, если бы в ней не было разного рода загадок.

  • почему во впадине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало? (разное давление);
  • почему на побережье Атлантического океана образовалась пустыня Намиб?

Итог урока:

  Что нового сегодня вы узнали на уроке? Интересен ли урок? Хотите ли дальше продолжить путешествие по Африке?

Выставление оценок, подсчёт алмазиков.

Домашнее задание: параграф учебника, вопросы после параграфа, ответы на вопросы закрепления.

Заключительное слово учителя: под музыку «Энигмы».

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой.

Сколько тайн и загадок ещё не раскрытых

В Африканских пещерах, озёрах, лесах

И доносится голос далёких открытий,

 И являешься, Африка, ты к нам в мечтах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климатические пояса Африки. »

Класс: 7.

Дата _____

Тема урока: Климатические пояса Африки.

Цели урока:

  • дать знания учащимся об основных климатических поясах Африки;

  • проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на предыдущих уроках;

  • продолжить формирование умений пользоваться климатическими картами;

  • расширение кругозора учащихся, их представления о природе планеты Земля.

Тип урока: объяснение нового материала.

План урока:

  • оргмомент;

  • постановка целей;

  • повторение по теме: Климатические пояса и области Земли;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление изученного;

  • итог урока, выставление оценок;

  • домашнее задание.

Наглядность: физическая карта Африки, атласы.

Подготовка к уроку: 1.Вынести на доску эпиграф урока:

Как сложно в этом разобраться,

Здесь холодно, а там тепло,

Пустыни там…

А здесь мне, братцы, совсем, совсем не повезло,

Забрался в чащу, в дебри леса…

На карте знаю это место.

Но как понятней объяснить?

И объяснение не забыть.

2. Начертить на доске таблицу: Климатические пояса Африки.

Название климатическ.

пояса

Воздушная масса

Давление

Среднегодовая температура воздуха, градус C.



Среднегодовое кол-во осадков, мм.


Я


И







3. Заранее раздать слова (стихи) учащимся (климатики), напечатать и прикрепить названия климатических поясов, спрятать от класса, открывать по мере разгадывания.

4. Подготовить африканские алмазики за правильные ответы учащимся.

5. Подготовить стол для климатиков.

Содержание урока:

После эпиграфа слово учителя: На самом деле погодные и климатические условия различных территорий мира не одинаковы. Мы с вами живём на такой территории, где 4 сезона года меняют друг друга: зима, весна, лето, осень. И этот климатический пояс называется? Ответ уч-ся: умеренный. Кстати, за правильные ответы сегодня на уроке каждый из вас будет получать настоящий африканский алмазик.

Прошу вас их не растерять,

Побольше в кучку собирать.

А как же быть с Африкой, такой далёкой и неведомой нам? В каких погодных условиях живут африканцы? На эти и другие многие вопросы сегодня на уроке мы с вами и будем искать ответы.

А помогут нам в этом КЛИМАТИКИ. Это не просто люди, это настоящие ходячие климатические пояса. Каждый о своём поясе знает практически всё. Пока наши всезнающие эксперты готовятся к представлению каждый своего пояса мы,

Перед занятием серьёзным

Мы вспомним истину простую,

Что повторение – мать учения.

Индивидуальный опрос учащихся:

  • Что такое воздушная масса?

  • Перечислите типы воздушных масс.

  • Какими свойствами обладают воздушные массы?

  • Какие основные климатические пояса вы знаете?

  • Какие переходные климатические пояса вы знаете?

  • В чём отличие основного пояса от переходного?

Представление климатиками своих поясов, в ходе разгадывания загадок каждый климатик заполняет с классом строку сводной таблицы «Климатические пояса Африки». Учитель работает с компьютером, меняя слайды, комментируя карту «Климатические зоны Африки».

Экваториальный пояс. Субэкваториальный пояс.

Я самый пояс основной, Задам задачку посложней.

Не спорьте, душечка, со мной, Не справиться вам точно с ней.

Ведь круглый год лишь только здесь Ведь в этом поясе беда,

Жара и влага вместе есть. Сезона два, сезона два,

Я заливаю всех водой, Летом приходит воздух влажный,

И солнышко всегда со мной, Зимой тропический, сухой,

А ветер дует тих и слаб. Здесь два сезона – это важно,

Попробуй пояс разгадать. Меняются один, другой.

Тропический пояс. Субтропический пояс

А в это месте жарко всем, Здесь летом воздух из тропических широт,

Лесов и рек здесь нет совсем. Зимой умеренный их воздух посещает,

Зато какая красота- Но с океана ветер влагу принесёт,

Пустыни тянутся всегда. Лишь в центре материк от сухости страдает.

В конце таблицы записываем вывод: От каких факторов зависит формирование климата Африки?

- географическая широта и количества солнечного тепла;

- движение воздушных масс;

- подстилающая поверхность, рельеф.

Закрепление материала:

География как предмет и наука не была бы настолько интересной, если бы в ней не было разного рода загадок.

  • почему во впадине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало? (разное давление);

  • почему на побережье Атлантического океана образовалась пустыня Намиб?

Итог урока:

Что нового сегодня вы узнали на уроке? Интересен ли урок? Хотите ли дальше продолжить путешествие по Африке?

Выставление оценок, подсчёт алмазиков.

Домашнее задание: параграф учебника, вопросы после параграфа, ответы на вопросы закрепления.

Заключительное слово учителя: под музыку «Энигмы».

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой.

Сколько тайн и загадок ещё не раскрытых

В Африканских пещерах, озёрах, лесах

И доносится голос далёких открытий,

И являешься, Африка, ты к нам в мечтах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климатические пояса Африки.

Автор: Нураканова Шинар Рахимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АФРИКИ"
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyiplanurokagieografiiv7klassienatiemuklimatichieskiiepoiasaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "272914"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452086689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока "Климатические пояса Африки""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokaklimatichieskiiepoiasaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "292188"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455248107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока «Климатические пояса Африки» "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-klimatichieskiie-poiasa-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "166981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423032739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок-практикум на тему: «Характеристика климатических поясов Африки»."
    ["seo_title"] => string(65) "urokpraktikumnatiemukharaktieristikaklimatichieskikhpoiasovafriki"
    ["file_id"] => string(6) "303997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457628825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства