дать знания учащимся об основных климатических поясах Африки;
проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на предыдущих уроках;
продолжить формирование умений пользоваться климатическими картами;
расширение кругозора учащихся, их представления о природе планеты Земля.
Тип урока: объяснение нового материала.
План урока:
оргмомент;
постановка целей;
повторение по теме: Климатические пояса и области Земли;
объяснение нового материала;
закрепление изученного;
итог урока, выставление оценок;
домашнее задание.
Наглядность: физическая карта Африки, атласы.
Подготовка к уроку: 1.Вынести на доску эпиграф урока:
Как сложно в этом разобраться,
Здесь холодно, а там тепло,
Пустыни там…
А здесь мне, братцы, совсем, совсем не повезло,
Забрался в чащу, в дебри леса…
На карте знаю это место.
Но как понятней объяснить?
И объяснение не забыть.
2. Начертить на доске таблицу: Климатические пояса Африки.
Название климатическ.
пояса
Воздушная масса
Давление
Среднегодовая температура воздуха, градус C.
Среднегодовое кол-во осадков, мм.
Я
И
3. Заранее раздать слова (стихи) учащимся (климатики), напечатать и прикрепить названия климатических поясов, спрятать от класса, открывать по мере разгадывания.
4. Подготовить африканские алмазики за правильные ответы учащимся.
5. Подготовить стол для климатиков.
Содержание урока:
После эпиграфа слово учителя: На самом деле погодные и климатические условия различных территорий мира не одинаковы. Мы с вами живём на такой территории, где 4 сезона года меняют друг друга: зима, весна, лето, осень. И этот климатический пояс называется? Ответ уч-ся: умеренный. Кстати, за правильные ответы сегодня на уроке каждый из вас будет получать настоящий африканский алмазик.
Прошу вас их не растерять,
Побольше в кучку собирать.
А как же быть с Африкой, такой далёкой и неведомой нам? В каких погодных условиях живут африканцы? На эти и другие многие вопросы сегодня на уроке мы с вами и будем искать ответы.
А помогут нам в этом КЛИМАТИКИ. Это не просто люди, это настоящие ходячие климатические пояса. Каждый о своём поясе знает практически всё. Пока наши всезнающие эксперты готовятся к представлению каждый своего пояса мы,
Перед занятием серьёзным
Мы вспомним истину простую,
Что повторение – мать учения.
Индивидуальный опрос учащихся:
Что такое воздушная масса?
Перечислите типы воздушных масс.
Какими свойствами обладают воздушные массы?
Какие основные климатические пояса вы знаете?
Какие переходные климатические пояса вы знаете?
В чём отличие основного пояса от переходного?
Представление климатиками своих поясов, в ходе разгадывания загадок каждый климатик заполняет с классом строку сводной таблицы «Климатические пояса Африки». Учитель работает с компьютером, меняя слайды, комментируя карту «Климатические зоны Африки».
Экваториальный пояс. Субэкваториальный пояс.
Я самый пояс основной, Задам задачку посложней.
Не спорьте, душечка, со мной, Не справиться вам точно с ней.
Ведь круглый год лишь только здесь Ведь в этом поясе беда,
Жара и влага вместе есть. Сезона два, сезона два,
Я заливаю всех водой, Летом приходит воздух влажный,
И солнышко всегда со мной, Зимой тропический, сухой,
А ветер дует тих и слаб. Здесь два сезона – это важно,
Попробуй пояс разгадать. Меняются один, другой.
Тропический пояс. Субтропический пояс
А в это месте жарко всем, Здесь летом воздух из тропических широт,
Лесов и рек здесь нет совсем. Зимой умеренный их воздух посещает,
Зато какая красота- Но с океана ветер влагу принесёт,
Пустыни тянутся всегда. Лишь в центре материк от сухости страдает.
В конце таблицы записываем вывод: От каких факторов зависит формирование климата Африки?
- географическая широта и количества солнечного тепла;
- движение воздушных масс;
- подстилающая поверхность, рельеф.
Закрепление материала:
География как предмет и наука не была бы настолько интересной, если бы в ней не было разного рода загадок.
почему во впадине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало? (разное давление);
почему на побережье Атлантического океана образовалась пустыня Намиб?
Итог урока:
Что нового сегодня вы узнали на уроке? Интересен ли урок? Хотите ли дальше продолжить путешествие по Африке?
Выставление оценок, подсчёт алмазиков.
Домашнее задание: параграф учебника, вопросы после параграфа, ответы на вопросы закрепления.
Заключительное слово учителя: под музыку «Энигмы».
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой.
Сколько тайн и загадок ещё не раскрытых
В Африканских пещерах, озёрах, лесах
И доносится голос далёких открытий,
И являешься, Африка, ты к нам в мечтах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Климатические пояса Африки. »
Класс: 7.
Дата _____
Тема урока: Климатические пояса Африки.
Цели урока:
дать знания учащимся об основных климатических поясах Африки;
проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на предыдущих уроках;
продолжить формирование умений пользоваться климатическими картами;
расширение кругозора учащихся, их представления о природе планеты Земля.
Тип урока: объяснение нового материала.
План урока:
оргмомент;
постановка целей;
повторение по теме: Климатические пояса и области Земли;
объяснение нового материала;
закрепление изученного;
итог урока, выставление оценок;
домашнее задание.
Наглядность: физическая карта Африки, атласы.
Подготовка к уроку: 1.Вынести на доску эпиграф урока:
Как сложно в этом разобраться,
Здесь холодно, а там тепло,
Пустыни там…
А здесь мне, братцы, совсем, совсем не повезло,
Забрался в чащу, в дебри леса…
На карте знаю это место.
Но как понятней объяснить?
И объяснение не забыть.
2. Начертить на доске таблицу: Климатические пояса Африки.
Название климатическ.
пояса
Воздушная масса
Давление
Среднегодовая температура воздуха, градус C.
Среднегодовое кол-во осадков, мм.
Я
И
3. Заранее раздать слова (стихи) учащимся (климатики), напечатать и прикрепить названия климатических поясов, спрятать от класса, открывать по мере разгадывания.
4. Подготовить африканские алмазики за правильные ответы учащимся.
5. Подготовить стол для климатиков.
Содержание урока:
После эпиграфа слово учителя: На самом деле погодные и климатические условия различных территорий мира не одинаковы. Мы с вами живём на такой территории, где 4 сезона года меняют друг друга: зима, весна, лето, осень. И этот климатический пояс называется? Ответ уч-ся: умеренный. Кстати, за правильные ответы сегодня на уроке каждый из вас будет получать настоящий африканский алмазик.
Прошу вас их не растерять,
Побольше в кучку собирать.
А как же быть с Африкой, такой далёкой и неведомой нам? В каких погодных условиях живут африканцы? На эти и другие многие вопросы сегодня на уроке мы с вами и будем искать ответы.
А помогут нам в этом КЛИМАТИКИ. Это не просто люди, это настоящие ходячие климатические пояса. Каждый о своём поясе знает практически всё. Пока наши всезнающие эксперты готовятся к представлению каждый своего пояса мы,
Перед занятием серьёзным
Мы вспомним истину простую,
Что повторение – мать учения.
Индивидуальный опрос учащихся:
Что такое воздушная масса?
Перечислите типы воздушных масс.
Какими свойствами обладают воздушные массы?
Какие основные климатические пояса вы знаете?
Какие переходные климатические пояса вы знаете?
В чём отличие основного пояса от переходного?
Представление климатиками своих поясов, в ходе разгадывания загадок каждый климатик заполняет с классом строку сводной таблицы «Климатические пояса Африки». Учитель работает с компьютером, меняя слайды, комментируя карту «Климатические зоны Африки».
Экваториальный пояс. Субэкваториальный пояс.
Я самый пояс основной, Задам задачку посложней.
Не спорьте, душечка, со мной, Не справиться вам точно с ней.
Ведь круглый год лишь только здесь Ведь в этом поясе беда,
Жара и влага вместе есть. Сезона два, сезона два,
Я заливаю всех водой, Летом приходит воздух влажный,
И солнышко всегда со мной, Зимой тропический, сухой,
А ветер дует тих и слаб. Здесь два сезона – это важно,
Попробуй пояс разгадать. Меняются один, другой.
Тропический пояс. Субтропический пояс
А в это месте жарко всем, Здесь летом воздух из тропических широт,
Лесов и рек здесь нет совсем. Зимой умеренный их воздух посещает,
Зато какая красота- Но с океана ветер влагу принесёт,
Пустыни тянутся всегда. Лишь в центре материк от сухости страдает.
В конце таблицы записываем вывод: От каких факторов зависит формирование климата Африки?
- географическая широта и количества солнечного тепла;
- движение воздушных масс;
- подстилающая поверхность, рельеф.
Закрепление материала:
География как предмет и наука не была бы настолько интересной, если бы в ней не было разного рода загадок.
почему во впадине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало? (разное давление);
почему на побережье Атлантического океана образовалась пустыня Намиб?
Итог урока:
Что нового сегодня вы узнали на уроке? Интересен ли урок? Хотите ли дальше продолжить путешествие по Африке?
Выставление оценок, подсчёт алмазиков.
Домашнее задание: параграф учебника, вопросы после параграфа, ответы на вопросы закрепления.
Заключительное слово учителя: под музыку «Энигмы».