Условные знаки топографических карт
Тихонова Л.Я. учитель географии МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР
Назовите знак
Знаешь ли ты условные знаки?
К
Прочти письмо
Здравствуй мама!
Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли
из , пошли по до ,
повернули на запад по и подошли к
.Справа от нас был ,
а слева . Дальше мы шли по до
. Затем, мимо вдоль
по мы вернулись в .
К
ШК
ШК
Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,
и умел он только на печи лежать, да с Тугариным
Змеем воевать. Отправился он однажды золото
народное из лап тугаринских высвобождать.
Путь его лежал через берёзовый лес , мимо гнилого
болота , через которое тропинка была. Зашел
Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро ,
а возле него дом лесника . Спрашивает он лесника,
как попасть ему к реке , где тугаринское войско
расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий
тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге ,
свернешь в сосновый лес . Там увидишь к олодец ,
смело от него ступай к роднику , у родника
есть глубокий овраг , перейдешь его и увидишь луг ,
на том лугу стоит одинокое дерево .
Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.
Запиши рассказ условными знаками
http://aida.ucoz.ru
Определите направление
К
Измерьте расстояние при помощи масштаба по рис. 39
в 1 см 100 м
Определите масштаб плана. Измерьте линейкой расстояние от берёзы до сарая. Вычислите расстояние при помощи масштаба. Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста. 0,9 см
0,9 см х 100 м = 90 м
Начертите план местности
В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:
На севере, 300 м, школа На востоке, 250 м, кусты На с-з, 400 м, фруктовый сад На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен На ю-з, 200 м, куст На с-в, 450 м, смешанный лес На з, 200 м, редколесье На ю-в, 100 м, колодец
М: в 1 см 100 м
С
4 см
1
4 см
Ю
План из одной точки называется полярным
http://aida.ucoz.ru
Начертите маршрутный план местности (М 1: 10000м)
Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)
т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,
т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.
т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,
т.3 – родник,
т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.
т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,
т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),
т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу
http://aida.ucoz.ru
Нарисуйте знак
родник
Нарисуйте знак
ветряная мельница
Нарисуйте знак
колодец
Нарисуйте знак
редкий лес
Нарисуйте знак
отдельно стоящее дерево