kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды изображения земной поверхности. Масштаб. Условные знаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с изображением местности на рисунке, фотографии, аэрофотоснимке, снимке из космоса, плане местности, карте; научить учащихся пользоваться различными видами изображения местности, давать им характеристики; познакомить с различными видами топографических знаков, формировать практические навыки работы с условными знаками плана.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: план местности, рисунок, аэрофотоснимок, карты, атласы, учебник, опорные схемы, глобус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды изображения земной поверхности. Масштаб. Условные знаки»



Виды изображения земной поверхности. Масштаб. Условные знаки.

Цель урока: познакомить учащихся с изображением местности на рисунке, фотографии, аэрофотоснимке, снимке из космоса, плане местности, карте; научить учащихся пользоваться различными видами изображения местности, давать им характеристики; познакомить с различными видами топографических знаков, формировать практические навыки работы с условными знаками плана.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: план местности, рисунок, аэрофотоснимок, карты, атласы, учебник, опорные схемы, глобус.

1.Организационный момент

знаю

хочу узнать

узнал






















2. Изучение нового материала

На доске написаны слова: рисунок, аэрофотоснимок, план местности, географическая карта. Вопрос учителя :какие ассоциации вызывают у Вас эти слов? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ответы учащихся определяют тему урока- виды изображения земной поверхности.

Еще с давних времен люди свои знания о Земле старались предоставить в виде карт – чертежей.

План местности — это изображение небольшого участка местности с помощью условных знаков и в масштабе

Географическая карта — это изображение необходимой территории или всей планеты с помощью условных зна­ков и в определённом масштабе

Аэрофотоснимок — это фотография местности, которую делают из самолёта или другого летательного аппарата с помощью специального аэрофотоаппарата в соответству­ющем масштабе.

Аэрофотоснимок используют во время географических и геологических исследований инженерных поисковых работ, а также при составлении топографических карт

Космический снимок — это фотография земной поверхно­сти или всей планеты, которую делают автоматической фотоаппаратурой из искусственных спутников Земли.

Космические снимки дали возможность составить карты нового типа (космофотокарты). На их основе развивается такая отрасль науки, как космическая картография. В частности, есть подробные карты Луны, Венеры, Меркурия, Марса. На плане местности все предметы и объекты воспроизводят общепри­нятыми условными знаками Глобус –модель Земли



Задание 1

Работа с таблицей: сравниваем понятия ,находим общие о отличительные черты:

Признаки

План местности

Аэрофото-снимок

Карта

Глобус

Фотография

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности

-

+

-

-

+

Можно узнать названия городов, реки и т.д.

+

-

+

+

-

Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов

+

-

-

-

-

Вид сверху

+

+

+

+

-

Изображены все объекты, видимые сверху

-

+

-

-

-

Изображены только важные объекты

+

-

+

+

-

Объекты изображены условными знаками

+

-

+

+

-

Можно точно измерить расстояния

+

+

+

+

-

Можно определить направления (север-юг)

+

-

+

+

-

По образному выражению Н.Н.Баранского- карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географических исследований. Карта-второй язык географии.

Представьте себе что нам нужно начертить план местности нашего школьного двора. Как это можно сделать? Без чего мы не можем обойтись? Без масштаба. Работа с учебником.

Масштаб –это мера уменьшения величины.

Задание 2. Работа по преобразованию масштабов.

Масштаб

Численный

Именованный

Линейный

1:1000000

в 1см-10км



в 1 см – 5 м


1:5оо




в 1 см – 3 км


1: 700000





Задание 3.Работа с географической картой: определить расстояние между городами используя масштаб Дети открывают атлас стр. 18 . По карте полушарий определить расстояние от г. Москва до Санк –Петербурга.

Алгоритм решения:

1. Находим города на карте

2. Определяем расстояние в см

3. Учитывая масштаб карты находим расстояние на местности.



Задание 4.Работа со структурно-логическими схемами:

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

значковые линейные контурные

одинокое дерево река.дорога контур леса

Задание 5. Используя условные знаки ,прочитай письмо:

Закрепление пройденного материала:

Прием «Вокруг класса с указкой» Обойти класс и показать все виды изображения Земли, дать краткую характеристику.

Заполняем таблицу: что мы узнали на уроке.

Рефлексия: Прошу написать мне SMS сообщения Что понравилось Вам на уроке?

Домашнее задание: прочитать учебник стр.

Преобразить масштабы : 1: 2500000 и в 1см – 30 км.

Составить рассказ с условными знаками «Моя безопасная дорога в школу.»









.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Виды изображения земной поверхности. Масштаб. Условные знаки

Автор: Токарева Анна Александровна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация на тему Виды изображения поверхности земли "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-vidy-izobrazhieniia-povierkhnosti-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "119145"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413348048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План местности. Масштаб. "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "125195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок "План местности. Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "130782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства