Выписки из урока:
Тема «Гидросфера. Круговорот воды в природе». 
Цель урока: Сформировать представление о гидросфере.
Задачи:
знакомство с гидросферой;
сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере;
продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”.
Урок содержит эксперимент с водой, а также демонстрация мультфильма
 
 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Урок "Круговорот воды в природе" » 
             
            
                                                            
     
     
ЗЕМЛЯ 
ЛИТОСФЕРА 
ГИДРОСФЕРА 
АТМОСФЕРА 
     
ТЕМА УРОКА 
Гидросфера. 
Круговорот воды в природе . 
     
Цель урока 
Сформировать представление о гидросфере. 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
вода 
оболочка 
ГИДРОСФЕРА – это водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, ледники, подземные воды и воды поверхности суши. 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
Вода – удивительный минерал 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
ВОДА 
СХЕМА: Состав гидросферы 
ГИДРОСФЕРА 
 воды суши 
 реки и озера   ледники   болота   водохранилища   подземная вода   2%   
вода в атмосфере 
Мировой океан 
2 % 
моря и океаны 
96% 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
Объем воды на Земле. 
воды поверхности суши 
Пресная вода 2-3 % 
подземные воды 
ледники 
Соленая вода 96% 
моря и океаны 
     
     
ТЕМА УРОКА: Гидросфера. Круговорот воды в природе. 
В сутки человек использует 2 – 2,5 литра воды. 
     
     
     
Значение гидросферы 
 условия для существования живых организмов   формирование климата   формирование горных пород   условия хозяйственной деятельности человека   формирование рельефа  
     
Задания на дом 
читать § 33, написать сочинение «Путешествие капельки» 
     
синквейн 
1. существительное (тема). 
2. два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна. 
3. третья строка – три глагола, описывающих действия, 
4. размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой. 
5. Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. 
     
Вода  Удивительная, уникальная  Разрушает, создает, проникает  Вода источник жизни на Земле  Гидросфера