Цели и задачи внеклассного мероприятия:
1 – расширять знания учеников по курсу
географии материков;
2 – развивать умения детей в приобретении
дополнительных знаний и умений;
в пользовании Интернет ресурсами,
мультимедиа дисками;
3 – прививать любовь, заинтересованность
к географии;
4 – воспитывать чувство прекрасного,
уважение к людям другой национальности,
расы, к быту и традициям народов мира
Оборудование к мероприятию
1 – настенная географическая карта мира;
2 – атласы мира;
3 – географические газеты, выпущенные
учениками;
4 – презентации учеников:
«Путешествуем по Африке ».
5 – компьютер, проектор,
План подготовки и проведения внеклассного мероприятия
- Сообщение учителем о проведении внеклассного мероприятия
- Выбор команд
- Знакомство команд с конкурсами
- Проведение учителем консультации для участников
- Проведение мероприятия, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией
- Подведение итогов, награждение победителей
Инициативная группа:
- Учителя географии – члены жюри
- Ученики 7 классов – участники Африканского сафари
Материалы по оформлению мероприятия:
1 – настенная географическая карта мира;
2 – атласы мира;
4 – презентации учеников:
«Путешествуем по Африке ».
5 – компьютер, проектор
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Сегодня после изучения темы « Африка» мы должны обобщить и систематизировать свои знания. Для этого мы совершим путешествие по материку « Африка», побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет долгим, но чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными и
все задания выполнять очень быстро.
Чтобы вы отправились в путешествие с хорошим настроением мы посмотрим позитивный видеоролик .
Подготовительный этап:
Класс разбивается предварительно на 2 команды, каждая из которых придумывает себе название, девиз.
Учитель.
- Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.
Наш первый конкурс-конкурс- приветствие и представление команд. Максимум 5 баллов
Учитель.
-Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 команды :
1.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.
(Давид Ливингстон)
2.Что такое вельвичия?
(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)
3.Назовите самые низкие и высокие народы Африки.
(тутси, химии – 180-200 см., пигмеи – 150 см.)
Вопросы для 2 команды:
1.Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены.
(Джеймс Кук)
2. На каком языке говорит население Восточной Африки (на арабском )
3.Представители какой расы составляют коренное население Африки (экваториальной )
Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.
Учитель : третий конкурс «Своя игра » за каждый правильный ответ баллов от 10 до 30
ФИЗМИНУТКА «Африканский дождь»
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое африканский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Африке поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).