Внеклассное мероприятие по географии " Африканское сафари"
Внеклассное мероприятие по географии " Африканское сафари"
ТЕМА: АФРИКАНСКОЕ САФАРИ
ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения знаний и практических умений учащихся
в работе с картографическим материалом; развивать умение системати
зировать и анализировать изученный на уроках материал; продолжить
формирование мировоззрения, которое базируется на бережном
отношении к окружающей среде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: Уважаемое сообщество! Имею честь довести до вашего сведения
приятную информацию.
Школьное туристическое агенство «Африканское сафари» проводит
конкурсный отбор знатоков для виртуальной работы в странах
Африки. Требования к участникам: отличное знание природы
материка, физической и политической карты, умение четко
выражать свое мнение и заинтересовывать своим рассказом
слушателей.
Представление жюри. Класс поделен на 4 команды.
КОНКУРС №1 «Визитная карточка» ( мах оценка 5 баллов)
Команда 1 . « Юнга »
Команда 2. «Волна»
Команда 3 « Саванна»
Команда 4 « Глобус»
КОНКУРС № 2 «Разминка» (по 1 баллу)
1. Этот вулканический массив состоит из трех конусов, его называют «Отцом
холода» и « Крышей Африки» ? ( влк.Килиманджаро)
2. Этот вулкан выходит к океану, активно действует, и это самое главное
место в Африке (влк. Камерун)
3. Бассейн этой реки называют «Сердцем Африки» ( р.Конго )
4. Это « самая оранжевая» река Африки, в ее бассейне огромные месторождения
алмазов (р. Оранжевая)
5. Жители этого острова, переселенцы из Азии, называют его « Танибе » -
«Большой». А как называем его мы? (о. Мадагаскар)
6. Название этих островов происходит от названия популярных певчих
птиц. Сейчас это известное место отдыха. (Канарские о-ва)
7. Что, по словам местных жителей, заставляет «кричать камни» в пустыне?
(Солнце)
8. Какой африканский залив можно назвать «нефтяным» и почему?
(Гвинейский залив, месторождение нефти)
9. Назовите масличную культуру – символ Туниса. (Олива)
10. Какая река образует дельту не только в устье, при впадении в океан, но
еще и в среднем течении ( р. Нигер)
КОНКУРС № 3 «Танцы с цифрами» (по 1 баллу)
? 6670 – длина реки Нила;
? 30,3 – площадь Африки;
? 1470 – глубина озера Танганьики;
? 5895 – высшая точка на материке вулкан Килиманджаро;
? 58 – максимальная температура на материке;
? 800 – население Африки;
? 7500 – протяженность Африки с запада на восток;
? 100 – скорость гепарда;
? 10000 – максимальное количество осадков на материке;
? 53 – количество стран в Африке
КОНКУРС № 4 «Лучший картограф»
Команда «Юнга» – на контурной карте подписать все озера Африки без атласа;
Команда « Волна» - все реки Африки;
Команда « Саванна» - все проливы и заливы Африки;
Команда «Глобус» - природные зоны Африки.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Ромашка»
Каждому капитану предлагается ответить на вопросы, выбирая лепестки из ромашки.
КОНКУРС№ 6 «Движущийся зоопарк»( по 2 балла)
Движениями, без слов показать животное континента(2 животных – для каждой группы)
КОНКУРС № 7 « Кто быстрее» ( по 1 баллу)
1. Какое место занимает Африка по площади? (второе)
2. Кто открыл водопад Виктория? ( Лингвинстон)
3. Назовите канал, который соединяет два моря двух океанов? ( Суэцкий)
4. Что такое гиллея? (влажные экваториальные леса)
5. Какие пустыни называют эргами? ( песчаные)
6. Что это « страна жажды и ужаса»? ( пустыня)
7. Крайняя южная точка материка? ( мыс Игольный)
8. Самая высшая точка на континенте? ( влк. Килиманджаро)
9. Самое большое озеро по площади? ( оз.Виктория)
10. Что такое «вади» ?
11. « Королева пустыни, она держит голову в огне, а ноги в воде»? (Финиковая
пальма)
12. Крайняя восточная точка Африки? ( мыс Рас- Хафун)
13. Что такое оазис?
14. Почему некоторые озера обозначены на карте пунктиром? ( пересыкают)
15. О каком государстве Геродот сказал: « Она – дар Нила» ? ( Египет)
Обобщающая таблица
Название конкурса «Юнга» «Волна» «Саванна» «Глобус»
Визитка
Розминка
Танцы с цифрами
Лучший картограф
Ромашка
Движущийся зоопарк
Кто быстрее
ИТОГ
Итог мероприятия. Слово жюри. Нагрождение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.