Просмотр содержимого документа
«Роза ветров 6 класс»
Роза ветров
Цель: научиться строить график, отражающий преобладающее направление ветра и пользоваться полученной информацией
Определение термина «ветер»
Ветер – это перемещение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки: днём – дует на сушу, ночью – в океан.
Муссон – ветер, резко меняющий свое направление по сезонам. Направление меняет дважды в год.
Как образуется ветер?
бриз
Н
суша
в
водоем
в
Ночной бриз
суша
н
водоем
Флюгеры
Шаровой анемометр Робинсона
Мультипликатор Бурдона
Шкала Бофорта
Роза ветров на старинной карте
Для того чтобы определить режим ветра в конкретной местности (то есть, откуда и как часто он дует на протяжении месяца или года), придумана специальная диаграмма - роза ветров.
8 лучевая
16 лучевая
360 лучевая
С числовыми значениями
График розы ветров применяется в различных научных дисциплинах и сферах человеческой деятельности. Среди таковых:
метеорология;
география;
климатология;
градостроительство;
экология;
агрономия;
лесное и парковое хозяйство.
Розу ветров непременно учитывают при прокладке автомобильных трасс, строительстве взлетно-посадочных полос, планировании жилых районов. Их также используют при составлении прогнозов погоды.
Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
1 отрезок - 2 дня
С
12
Ю
З
4
В
6
СЗ
2
СВ
1
ЮЗ
0
ЮВ
6
4
Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
С
4
Ю
6
З
В
10
2
СЗ
СВ
3
1
ЮЗ
ЮВ
2
2
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1 деление – 2 дня
Роза ветров
Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Задания ВПР
Из розы ветров следует, что за период наблюдения чаще всего дул северный ветер.
Из розы ветров следует, что ветер дует на ЮВ
Итог
Выполнили ли мы план сегодняшнего урока?
Что нового вы узнали, чему научились?
Удалось решить поставленные задачи?
Дерево самооценки
Мне было комфортно на уроке. Я узнал новую для меня информацию и могу поделиться ею. Научился строить график и могу помочь другим ребятам.
Мне было комфортно на уроке. Я узнал новую для меня информацию. Научился строить график.
Мне было не комфортно на уроке. Я ничего не понял из нового материала. Так и не понял, как строить график.