Данная презентация позволит ознакомить с основными периодами в изучении природы материков и океанов, с учеными, внесшими свой вклад в изучение планеты.
- называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- показывать маршруты важнейших путешествий;
- объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля;
- способствовать развитию умений учащихся оценить результат путешествий и исторических открытий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешественники и исследователи »
Они отправляются в экспедиции…
Совершают плавания в неизведанные земли…
Исследуют неизвестное и делают открытия..
Кто они?
Исследователи
Путешественники
Тема урока:
«Путешественники
и исследователи»
Изучение новой темы. Как люди открывали и изучали Землю
Аристотель впервые доказал шарообразность Земли.
Эратосфен определил размеры Земли по меридиану, создал первую правильную карту мира, дал название науке география.
Геродот -
древнегреческий ученый, историк, путешественник, достоверные описания событий « История в девяти книгах»
Птолемей-создатель
карты,
где суша занимала
большую площадь,
чем вода и
Индийский океан
показан как озеро. (с.9, рис. 4)
Птолемей
Карта Птолемея
Цели урока:
Узнать представления разных народов о Земле;
Узнать о эпохе Великих Географических открытий;
Познакомиться с известными путешественниками и исследователями
Представление египтян о происхождении мира
Представление вавилонян о Земле
Представления евреев о Земле
Представление греков о Земле
Эпоха Великих географических открытий
СерединаẊṾ - конец ẊṾỈỈ вв.
Христофор Колумб
Фернан Магеллан
Фаддей Беллингаузен
Михаил Лазарев
Тесты. Поставь знак/плюс/, если согласен с данным высказыванием и знак-/минус/, если не согласен с высказыванием.
Главными причинами, вызвавшими в 15 веке организацию многочисленных экспедиций, были нехватка драгоценных металлов и камней, увеличение потребностей в пряностях( … .)
Материк Антарктида был открыт Крузенштерном( … .)
До конца жизни Колумб был убежден, что открыл путь в Азию ( … .)
4. Путевые записки «Хождение за три моря» написал А.Никитин( … .).
5. Ф.Магеллан не доказал шарообразность Земли( … .).
+
-
+
+
-
Задание №2. Блиц- турнир.
Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель?
Христофор Колумб
О каком мореплавателе говорят даты 1519- 1522 гг.?
Фернан Магеллан.
Создатель первой карты мира.
Эратосфен.
Ученый, который составил карту, где Индийский океан показан как озеро.
Птолемей.
Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.
Эратосфен.
Русские мореплаватели, которые открыли Антарктиду.
Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.
Домашнее задание:
§2 пересказ, краткий конспект
Атлас стр 6. перенести цветными карандашами пути следования путешественников первооткрывателей на контурную карту