kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме Ветер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

сформировать представление о ветре,  причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров

Задачи урока:

  • развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать  со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;
  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;
  • способствовать формированию компетенций:  учебно-познавательных, коммуникативных, информационных

Основные понятия:

Ветер, бриз, муссон, флюгер, роза ветров

 Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме

Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме Ветер»

Ветер

Ветер

Цели урока: - дать понятие “ветер”, установить причины его образования;  - познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;  - показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;  - установить состав приема построения “розы ветров”, определения направления и скорости ветра;  - продолжить отработку навыков сравнительного анализа.

Цели урока:

- дать понятие “ветер”, установить причины его образования;

- познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;

- показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;

- установить состав приема построения “розы ветров”, определения направления и скорости ветра;

- продолжить отработку навыков сравнительного анализа.

Организационный момент Повторение ранее изученного материала Изучение новой темы на деятельностной основе (с выполнением практических заданий) Подведение итогов Информация о домашнем задании
  • Организационный момент
  • Повторение ранее изученного материала
  • Изучение новой темы на деятельностной основе (с выполнением практических заданий)
  • Подведение итогов
  • Информация о домашнем задании
Приборы, материалы и оборудование урока

Приборы, материалы и оборудование урока

    Тип урока:

    Тип урока:

    Повторение пройденного материала   Интеллектуальная атака:    1. Какую оболочку вы сейчас изучаете?  2. Что такое атмосфера?  3. Каковы свойства воздуха?  4. От чего зависит температура воздуха?  5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

    Повторение пройденного материала

    Интеллектуальная атака: 1. Какую оболочку вы сейчас изучаете? 2. Что такое атмосфера? 3. Каковы свойства воздуха? 4. От чего зависит температура воздуха? 5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

    Ветер     это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.

    Ветер

    это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.

    Характеристики ветра:

    Характеристики ветра:

    • скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта);
    • сила и направление.
    Шкала Бофорта  Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций:

    Шкала Бофорта

    Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций:

    • штиль(0)- полное отсутствие ветра;
    • умеренный (4) - 4-5 м/с;
    • ураган (12)- 20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.
    И. К. Айвазовский

    И. К. Айвазовский "Штиль на море”

    И. К. Айвазовский «Девятый вал»

    И. К. Айвазовский «Девятый вал»

    И. К. Айвазовский

    И. К. Айвазовский "Буря"

    Почему дует ветер?

    Почему дует ветер?

    Практическая работа   Цель:  Практическое применение полученных теоретических знаний по определению направления и силы ветра.

    Практическая работа

    Цель:

    Практическое применение полученных теоретических знаний по определению направления и силы ветра.

    Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее

    Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее

    • 758мм А - Б 760мм;
    • 762мм А - Б 758мм;
    • 755мм А - Б 758мм;
    • 749мм А - Б 758мм;
    Вывод -  чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

    Вывод -

    чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

    Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Постоянные ветры

    Постоянные ветры

    • Вызванные силой Кориолиса
    • Дуют всегда в одном направлении
    Схема образования постоянных ветров

    Схема образования постоянных ветров

    Бриз

    Бриз

    • Ветер который дует на побережье морей и больших озер.
    • Меняет направление дважды в сутки
    Дневной бриз дует с озера на сушу

    Дневной бриз дует с озера на сушу

    Ночной бриз дует с суши на озеро

    Ночной бриз дует с суши на озеро

    Днем дует с моря на побережье    Ночью дует с побережья на море
    • Днем дует с моря на побережье
    • Ночью дует с побережья на море
    Пассат

    Пассат

    • Ветер дующий между тропиками круглый год
    • в Северном полушарии с северо-восточного направления
    • в Южном — с юго-восточного направления от друга безветренной полосой.
    • На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью
    Это любопытно! Подсчитано, что если бы на нашей планете воздушные массы не перераспределялись между экватором и полюсами в процессе общей циркуляции атмосферы, то на экваторе среднегодовая температура была бы выше на 13 градусов, а в высоких широтах - ниже на 23 градуса.

    Это любопытно!

    Подсчитано, что если бы на нашей планете воздушные массы не перераспределялись между экватором и полюсами в процессе общей циркуляции атмосферы, то на экваторе среднегодовая температура была бы выше на 13 градусов, а в высоких широтах - ниже на 23 градуса.

    Самум

    Самум

    • Самум (араб. سموم  — знойный ветер) — сухие горячие местные ветры .
    • Самум наблюдается в пустыня х Северной Африки и Аравийского полуострова ...
    Самум – знойный ветер в пустынях

    Самум – знойный ветер в пустынях

    Фен

    Фен

    • Местные ветры
    • горно-долинные ветры
    Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины

    Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины

    Бора  Бора  — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. ...

    Бора

    Бора  — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. ...

    Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру

    Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру

    Тайфун

    Тайфун

    • Разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной части Тихого океана
    Тайфун

    Тайфун

    Физкультминутка  Ветер дует нам в лицо  Закачалось деревцо  Ветерок все тише, тише  Деревцо все выше, выше

    Физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише

    Деревцо все выше, выше

    Направление ветра

    Направление ветра

    Направление ветра

    Направление ветра

    • Направление ветра – это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром. Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов , а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.
    Штиль (от нем. Stille — тишина) — затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности.

    Штиль (от нем. Stille — тишина) — затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности.

    Устройство флюгера Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.

    Устройство флюгера

    Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.

    Роза ветров – диаграмма направления ветров

    Роза ветров – диаграмма направления ветров

    Практическая работа  Цель: Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.

    Практическая работа

    Цель:

    Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.

    Задание: Построить “Розу ветров” используя приведенные данные В течение месяца дул ветер:   - северный – 8 дней;  - южный – 5 дней;  - юго-западный – 3 дня;  - северо-восточный – 1 день;  - северо-западный – 9 дней;  - юго-восточный – 1 день;  - западный – 3 дня;  - штиль – 1 день.

    Задание: Построить “Розу ветров” используя приведенные данные

    В течение месяца дул ветер:

    - северный – 8 дней; - южный – 5 дней; - юго-западный – 3 дня; - северо-восточный – 1 день; - северо-западный – 9 дней; - юго-восточный – 1 день; - западный – 3 дня; - штиль – 1 день.

    Вывод -  «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.

    Вывод -

    «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.

    Значение ветра Ветер играет большую роль, а именно:

    Значение ветра

    Ветер играет большую роль, а именно:

    • перенос влаги на материки;
    • способствует образованию морских течений;
    • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники.
    Викторина

    Викторина

    • Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
    • Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
    • Прибор для определения атмосферного давления.
    • Прибор для определения температуры воздуха.
    • Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей.
    • Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.
    • Нижний слой воздушной оболочки Земли.
    • Сила, с которой воздух давит на поверхность.
    Домашнее задание

    Домашнее задание

    • Параграф – 38, читать, пересказывать;
    • Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    Презентация к уроку по теме Ветер

    Автор: Алымова Елена Владимировна

    Дата: 06.02.2016

    Номер свидетельства: 289262

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(91) "Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер""
        ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_6_klass_tiema_vietier"
        ["file_id"] => string(6) "364442"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1480532130"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(80) "Конспект урока и презентация по теме "Ветер""
        ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_tiemie_vietier"
        ["file_id"] => string(6) "414305"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1494446320"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
        ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
        ["file_id"] => string(6) "108918"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403936158"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(147) "Урок географии с презентацией в 6 классе по теме "Ветер. Причины его образования" "
        ["seo_title"] => string(94) "urok-ghieoghrafii-s-priezientatsiiei-v-6-klassie-po-tiemie-vietier-prichiny-iegho-obrazovaniia"
        ["file_id"] => string(6) "167814"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423143209"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(77) "Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" "
        ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieoghrafii-v-6-m-klassie-po-tiemie-vietier"
        ["file_id"] => string(6) "214124"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1432215822"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства