kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименования  занятия

Топливно-энергетический комплекс Казахстана

9 класс

Дата

Общая цель

Показать значение ТЭК, закрепить знания  о топливно-энергетическом комплексе Казахстана, особенностях развития  и  проблемами ТЭК,  развивать умение работать с экономическими карта­ми, со статистическим материалом

Результат обучения

Знают особенности ТЭК Казахстана, основные месторождения нефти, угля и газа, особенности различных типов электростанции

Основные идеи

ТЭК Казахстана отличают высокие темпы роста, привлекательность для капиталовложения и тесные связи с другими межотраслевыми комплексами.

Содержание урока

Деятельность учителя

Орг.момент

Психологический настрой «Улыбнись»

Оборудование

Физ.карта мира, презентация, видеоролик

Определение темы, цели и задач урока

Игра «4 фото-1слово»

На ИД изображены 4 фотографии, нужно подобрать слово общее для всех фотографии и определить тему урока

Тема урока  ТЭК

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ветер"»

Наименования занятия

Топливно-энергетический комплекс Казахстана

9 класс

Дата

Общая цель

Показать значение ТЭК, закрепить знания о топливно-энергетическом комплексе Казахстана, особенностях развития и проблемами ТЭК, развивать умение работать с экономическими карта­ми, со статистическим материалом

Результат обучения

Знают особенности ТЭК Казахстана, основные месторождения нефти, угля и газа, особенности различных типов электростанции

Основные идеи

ТЭК Казахстана отличают высокие темпы роста, привлекательность для капиталовложения и тесные связи с другими межотраслевыми комплексами.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой «Улыбнись»

Круг радости

Оборудование

Физ.карта мира, презентация, видеоролик


Определение темы, цели и задач урока

Игра «4 фото-1слово»

На ИД изображены 4 фотографии, нужно подобрать слово общее для всех фотографии и определить тему урока

Тема урока ТЭК


Коллективное обсуждение, обмен мнениям

Совместное целеполагание

Актуализация знаний

Опрос домашнего задания по стратегии «Крестики- нолики»

1.Как способ добычи угля может повлиять на его себестоимость?

2.В каких городах находятся нефтеперерабатывающие заводы?

3. В чем ценность карагандинского угля?

4.Откуда поступает нефть на Павлодарский и Шымкентский НПЗ?

5. Почему нефть называют «черным золотом»?

6. Есть ли в Казахстане АЭС?

7. Как в Казахстане используют энергию ветра?

Обсуждение в парах коллективное обсуждение

Изучение нового материала

Деление на группы по вопросам, выбирая вопрос автоматически определяется группа

Работа в парах «Плюсы и минусы», заполнить таблицу выбирая положительные и отрицательные стороны каждого типа электростанции

  1. Выбрасывают большое количество загрязняющих веществ в атмосферу

  2. Строительство электростанции очень дорогое и долгое

  3. Строятся быстро и дешево

  4. Строятся там, где нет других источников энергии

  5. Покрывают пиковые нагрузки

  6. Производят большое количество дешевой энергии

  7. Требуют дорогостоящей утилизации отходов

  8. Требуют мало топлива

  9. Потребляют большое количество топливных ресурсов

  10. Могут располагаться рядом с потребителем

  11. Требуют дорогостоящего и надежного оборудования

  12. Занимают большие площади ценных земель

  13. Для обслуживания требуется небольшой персонал

Работа в группах «Третий лишний»

  1. Карагандинский, Урало-Эмбинский, Экибастузский

  2. Кумколь, Кашаган, Майкубен

  3. Бухтарминская, Аксуская,Капчагайская

  4. Усть-Каменогорская, Шульбинская, Шардарьинская

  5. Павлодар, Кызылорда, Атырау

  6. Кокс, бензин, полиэтилен

Работа в группах «Как можно экономить энергию каждому жителю Казахстана? Как учащиеся школ могут помочь в этом?».

Работа в группах «Кластер», рассмотреть развитие ТЭК с различных точек зрения, сделать вывод.

1 группа- ЭКОНОМИСТЫ

2 группа- ЭКОЛОГИ



Отвечают на вопросы


Заполняют таблицу

Записывают основные моменты



Участвуют в обсуждении


отмечают правильные утверждения, оценивают работы


на слайде показаны различные приборы, определить как можно экономить электроэнергию

Закрепление

Правда или ложь


Утверждения

Да

Нет

1.

Возобновимые источники энергии- уголь, нефть, газ



2.

Главный энергоноситель в стране это уголь.



3.

В стране принята программа перехода к «зеленой экономики», основанной на возобновляемых источниках энергии.



4.

Карагандинский уголь добывается открытым способом, поэтому его себестоимость высокая



5.

Энергетический уголь используется в основном на металлургических предприятиях



6.

Широкое освоение Карагандинского бассейна началось в 1930 годах



7.

Главный недостаток Экибастузского угля – высокая зольность



Взаимооценивание работ 6,7- 5; 5-4; 4,3- 3

Синквейн 1 группа- уголь, 2 группа- нефть

Рефлексия «Плюс. Минус. Интересно»

Отвечают на вопросы, показывают на карте

отмечают правильные утверждения, оценивают работы


взаимооценивают друг друга

высказывают свое мнение об уроке

Домашнее задание

П 17 подготовить сообщение

«Как можно экономить энергию каждому жителю Казахстана? Как учащиеся школ могут помочь в этом?»


Записывают в дневниках






























Наименования занятия

НЕФТЯНАЯ И УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

9 класс

Дата

Общая цель

Показать значение ТЭК, сформировать представление о размещении ме­сторождений нефти, газа и угля. Дать понятие о топливно-энергетическом балансе. По­знакомить с проблемами ТЭК. Развивать умение работать с экономическими карта­ми, со статистическим материалом

Результат обучения

Знают особенности нефтяной и газовой промышленностиосновные месторождения нефти и газа, могут показывать их на карте.

Основные идеи

Нефте-газовая промышленность, нефтепереработка

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой –показ презентации

Комментируют презентацию

Оборудование

Физ.карта мира, презентация, видеоролик


Определение темы, цели и задач урока

Таблица ЗХУ

Обсуждение в парах


Коллективное обсуждение,


Актуализация знаний

Продолжите предложение

  1. Ресурсы зеленой экономики

  2. Способы добычи угля

  3. 3.Освоение Карагандинского угля началось

  4. Подземный способ добычи в бассейне

  5. Главные плюсы карагандинского угля

  6. Главные минусы карагандинского угля

  7. По назначение различают уголь

  8. Энергетический уголь используют

  9. Кокс в основном используют

  10. Бурый уголь добывается в бассейне


Обсуждение в парах коллективное обсуждение

Изучение нового материала

Нефть в Казахстане добывали ещё до революции, с 1899 г., на Эмбинском месторождении. В 1911 г. Было освоено месторождение Доссор, в 1913 – Макат. В 1914 году на этих двух месторождениях было добыто свыше 200 тыс. тонн нефти. Не имея транспортных сообщений, первые нефтепромысловики вывозили добытую нефгь в специальных бурдючных мешках на вьючных верблюдах в Хиву и по берегу Каспийского моря в порт Ракушинок для дальнейшей реализации на рынке.

В то время началось строительство трубопровода и всех его сопровождающих путей. Подписание 17 марта 1920 года правительственного указа о строительстве трубопровода от нефтяного месторождения Эмба в Западном Казахстане до Саратова, признанного работой чрезвычайного государственного значения.

Эмбинская нефть содержит малое количество серы и парафина и обладает высшим технологическим качеством.

Тенгизское месторождение, открыто в 1979 году. Является одним из самых крупных нефтяных месторождений мира. В 1993 году было создано совместное казахстанско-американское предприятие «Тенгиз-Шевроил» с целью освоения месторождений Тенгиз и Королёв. Для обеспечения экспорта тенгизской нефти в 2003 году сдан в эксплуатацию нефтепровод Тенгиз-Новороссийск.

Освоение Каспийского шельфа является ведущим направлением в нефтяной промышленности Казахстана. Здесь известны следующие участки обширных запасов нефти: Кашаган, Курмангазы, Актокты, Кайран. Развитие морской нефтедобычи на Каспийском шельфе для Казахстана имеет важное стратегическое значение.

Кашаганское нефтяное месторождение было открыто еще во времена Советского Союза. Начиная с 2001 года, консорциум, возглавляемый итальянской нефтяной компанией Agip KCO начал разработку Кашаганского нефтяного месторождения. Это крупнейшее месторождения нефти, открытое в течение последних тридцати лет и эксплуатационная мощность этого месторождения может составить 1,5 миллиона баррелей в сутки. Однако, добыча нефти на Кашаганском нефтяном месторождении оказалась труднейшей технической задачей, так как нефть залегает на глубине 3660 метров ниже уровня придонного слоя мелкого морского дна под давлением 500 атмосфер, в нефти содержатся значительные количества смертельно опасного сероводорода, а в течение пяти месяцев море промерзает до самого дна.

В последние годы осваиваются новые месторождения Мангистауского бассейна – Каламкас и Каражанбас на полуострове Бузачи. Нефтегазовое месторождение Каламкас, получившее название от местности, разрабатывается АО "Мангистаумунайгаз". Каламкас сегодня дает 70 процентов всей добываемой компанией нефти.

В окрестностях Байконура открыто месторождение Кумколь. Относится к Туранской нефтегазоносной провинции. Открыто в феврале 1984 года. Расположено в 150-170 км севернее города Кзыл-Орда. Кумколь разработавают две нефтяные компании: на севере АО «Тургай Петролеум» (совместная компания Лукойла и PetroKazakhstan — по 50 %) и на юге ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз (совместная компания КазМунайГаз и PetroKazakhstan по 33 % и 67 % соответственно). Добыча нефти 2008 году составляет 5,8 млн тонн. Для переработки кумкольская нефть по железной дороге и нефтепроводу отправляется на Шымкентский нефтеперерабатывающий завод.

Работа в парах

Задание №1 ответьте на вопросы

  1. Что получают из нефти?

  2. В какие страны перевозится нефть

  3. Какие применяют способы транспортировки?

  4. Где перерабатывают нефть?

Задание №2 Заполни таблицу

Бассейн

Год освоен.

Месторождения

Особенности

1

Урало-Эмбинский





2

Мангыстауский





3

Южно-Торгайский





Задание №3

Вставьте пропущенные слова

  1. В 1970 году всю нефть давали …… области, сейчас добывают …… областей. 2. Большую часть нефти перекачивают ………3. Протяженность нефтепроводов превышает ………4. Самые крупные нефтепроводы.…….5. В Казахстане нефть перерабатывают на трех НПЗ

  2. Составить вопросы по разделу «Газовая промышленность»

Просмотр видеоролика




Слушают рассказ

































Участвуют в обсуждении










Отвечают на вопросы






Заполняют таблицу






Работают с учебником

Закрепление

Составить 5 утверждений «Правда или ложь» по данной теме


Составляют утверждения, проверяют друг друга


Домашнее задание

П 18 подготовить сообщение

Отметить на к/к месторождения нефти и газа, НПЗ


Записывают в дневниках




Задание №1 ответьте на вопросы

  1. Что получают из нефти?

  2. В какие страны перевозится нефть

  3. Какие применяют способы транспортировки?

  4. Где перерабатывают нефть?

Задание №2 Заполни таблицу

Бассейн

Год освоен.

Месторождения

Особенности

1

Урало-Эмбинский





2

Мангыстауский





3

Южно-Торгайский





Задание №3

Вставьте пропущенные слова

  1. В 1970 году всю нефть давали …… области, сейчас добывают …… областей. 2. Большую часть нефти перекачивают ………3. Протяженность нефтепроводов превышает ………4. Самые крупные нефтепроводы.…….5. В Казахстане нефть перерабатывают на трех НПЗ

Составить вопросы по разделу «Газовая промышленность»





































Наименования занятия

Металлургия

9 класс

Дата

Общая цель

изучить структуру и значение металлургии. Познакомить с особенностями чёрной и цветной металлургии и их проблемами. Дать определения понятиям «комбинат», «металлургическая база». Дать характеристику металлургических баз.

Результат обучения

Знают особенности металлургии, основные циклы производства железе, основные центры

Основные идеи

Металлургия, комбинат, металлургическая база

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой

Пожелания

Оборудование

Физ.карта мира, презентация, видеоролик


Определение темы, цели и задач урока

Игра «4 фото-1слово»

На ИД изображены 4 фотографии, нужно подобрать слово общее для всех фотографии и определить тему урока

Тема урока металлургия


Коллективное обсуждение, обмен мнениям

Совместное целеполагание

Актуализация знаний

Географический диктант.

Вписать недостающие данные.

Тепловые электростанции дают ___ (90%) вырабатываемой электроэнергии.

Самая мощная ГРЭС в Казахстане - _______ (ГРЭС-1 и ГРЭС-2 в районе Экибастуза) мощностью ___ (4) млн. кВт/ч электроэнергии в год.

С целью заботы об экологии дымовые трубы электростанций должны иметь высоту более ___ (300 м) метров.

8% электроэнергии в стране дают ____ (ГЭС). Больше всего крупных ГЭС построено на реке _____ (Иртыш), самая крупная из которых - ____ (Шульбинская) мощностью 1,3 млн. кВт/ч.

На малых реках построены каскады небольших ГЭС, которых к настоящему моменту насчитывается ____ (16).

Единственная атомная электростанция с опреснительной установкой построена в _________ (Мангистауской) области, возле города _____ (Актау).

Выполняют задание

Изучение нового материала

Металлургия охватывает 2 отрасли – чёрную и цветную металлургию.

Металлургический комплекс производит конструкционный материал- металл, который используется для изготовления машин, станков, оборудования многих заводов, для строительства железных дорог и т.д.

Основной потребитель металла машиностроение. Поэтому особое внимание уделяется производству качественных сталей (с добавлением легирующих металлов – хрома, марганца), лёгких металлов (титана. Алюминия), полимеров (пластмасс, химических волокон)

Легирующие металлы – улучшающие качество других металлов и сплавов

Работа с учебником найдите особенности металлурги

  • Слагающие его отрасли – материалоёмкие, капиталоёмкие, трудоёмкие, экологически «грязные»

Высокая трудоёмкость ( на одном металлургическом заводе работает до 40 000 работников)

Материалоёмкость (для производства 1 т стали расходуется 5 т сырья и 2 т топлива, для производства 1 т меди расходуется 100 т сырья и 3 т топлива

Энергоёмкость (для производства 1 т алюминия расходуется 20 тыс. кВт/ч

Крупный загрязнитель природы (около 40% всех промышленных выбросов приходится на эту отрасль).

Большая водоёмкость

  • В нём распространено комбинирование производства (в чёрной металлургии комбинаты последовательно перерабатывают сырьё в готовую продукцию: руда – чугун – сталь и т.д.)

  • Высокий уровень концентрации производства (пр: весь титан в стране выплавляет один комбинат в Усть-Каменогорске, а всю медь – два в Жезказгане и Балхаше)

Количество металлов в руде, как правило, невелико. Чтобы не плавить большое количество пустой породы, руду обогащают на обогатительных фабриках. Её размалывают в порошок, смешивают с водой и реагентами. Через эту смесь пропускают сильный поток воды или воздуха. Металлосодержащие частички прилипают к реагентам и образуют пену. Пену снимают, сушат, получают концентрат. Этот способ обогащения называется флотация.

Концентрат – продукт, получающийся в результате обогащения полезного вещества.

Использование концентрата вместо руды экономит много топлива.

Чёрная металлургия – отрасль тяжёлой промышленности, к которой относятся предприятия по добыче и обогащению рудного и нерудного сырья для чёрной металлургии, по производству огнеупоров коксохимической промышленности, по выплавке чугуна, стали, проката и получению ферросплавов, труб стальных и чугунных, изделий из дальнейшего передела, добыче железной руды.

Основным сырьём для чёрной металлургии является железная руда.

В нашей республике имеются большие запасы железной руды: Соколовско-Сарбайское, Лисаковское, Аятское, Качарское, Атасуское, Каражалское месторождения.

Чёрные металлы – промышленное название железа и его сплавов (чугун, сталь, ферросплавы). В состав сплавов кроме углерода входят другие элементы: кремний, марганец, фосфор, сера. Чёрные металлы различаются содержанием в них углерода. Если в сплаве содержание углерода не превышает 2% - это сталь, если 2-6% углерода – чугун.

Из стали получают готовый продукт – прокат.

Прокат – продукция прокатного производства (балки, рельсы, трубы. Листы, полосы, ленты и т.д.)

Существует несколько способов производства чёрных металлов:

Чугун, сталь и прокат можно выпускать по отдельности. Но экономичнее совмещать эти производства на одном предприятии – комбинате.

Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение чугуна. Стали и проката) называют комбинатом полного цикла.


На 1 т чугуна в среднем расходуется до 1,5 т угля и руды. Поэтому комбинаты полного цикла создают возле сырьевых, топливных баз или между ними. Это главные принципы их размещения. Ещё учитывают обеспеченность водой, электроэнергией, природным газом и экологический фактор.

В нашей стране единственное предприятие с полным циклом производства – сталелитейный комбинат АО «Миттал Стил Темиртау» (Испаткармет) в г. Темиртау. Он производит 100% чугуна, проката и 95% стали.


Просмотр видеоролика

Слушают рассказ


Участвуют в обсуждении




Работают с учебником


Закрепление

«Да-нетка»

- К конструкционным металлам относят сплавы на основе железа (да)

- К смешанному конструкционному металлу относят сталь (нет)

- Конструкционные металлы производит химическая промышленность (нет)

- Металлургический комплекс включает чёрную и цветную металлургию (да)

- Железо – единственный металл, который относят к чёрным (да)

- Если на выплавку 1 т металла расходуется много электроэнергии, то это производство материалоёмкое (нет)

- Предприятие, имеющее производство чугуна, стали и проката называется комбинатом полного цикла (да)

- Комбинат полного цикла находится в городе Темирату (да)

- Хромовую руду добывает Соколовско-Сарбайский ГОК (нет)


Отвечают на вопросы, показывают на карте

отмечают правильные утверждения, оценивают работы


Домашнее задание

П подготовить сообщение

«Как можно экономить энергию каждому жителю Казахстана? Как учащиеся школ могут помочь в этом?»


Записывают в дневниках










9 класс

Металлургический комплекс

1. К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:

A) Черная и цветная металлургия.

B) Химическая.

C) Производство строительных материалов.

D) Лесная.

Е) Все перечисленное.

2. К легирующим металлам, улучшающим качество металлов и сплавов относят:

A) Марганец, хром, никель.

B) Пластмасса, химические волокна.

C) Сталь, чугун, прокат.

D) Алюминий, титан, магний.

E) Бронза, латунь.

3. Способ обогащения руды называется:

A) Очищение.

B) Обработка.

C) Флотация.

D) Рекультивация.

E) Производство.

4. К продукции черной металлургии относят:

A) Различные концентраты.

B) Чугун, сталь, стальной прокат.

C) Алюминий, титан, магний.

D) Медь, свинец, цинк.

E) Вольфрам, молибден.

5. Сколько процентов железорудного сырья сосредоточено в Костанайском и Атасуском бассейнах?

A) 60 %.

B) 70 %.

C) 80 %.

Д) 90 %.

Е) 100%.

6. Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение чугуна, стали и проката), называют:

А) Комбинатом неполного цикла.

B) Комбинатом полного цикла.

C) Передельным заводом.

D) Обогатительной фабрикой.

E) Прокатным производством.

7. Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в:

А) Караганде.

В) в Темиртау.

С) Костанае.

D) Караганде.

E) Павлодаре.

8. Для производства 1 т стали расходуется 5 т сырья и 2 т топлива, для производства 1 т меди расходуется 100 т сырья и 3 т топлива, это относится к особенности

A) капиталоёмкой

B) материалоёмкой

C) трудоемкой

D) экологически грязной

9. Материалы, применяемые для производства готовых изде­лий и в строительстве, называют:

A) Химическими.

B) Качественными.

C) Смешанными.

Д) Конструкционными.

E) Техническими.

E) Вольфрам, молибден

10. Главные центры по производству ферросплавов в Казахстане:

A) Алматы, Талдыкорган.

B) Павлодар, Усть-Каменогорск.

C) Балхаш, Жезказган.

D) Актобе, Аксу.

E) Караганда, Темиртау.

9 класс

Металлургический комплекс

1. К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:

A) Черная и цветная металлургия.

B) Химическая.

C) Производство строительных материалов.

D) Лесная.

Е) Все перечисленное.

2. К легирующим металлам, улучшающим качество металлов и сплавов относят:

A) Марганец, хром, никель.

B) Пластмасса, химические волокна.

C) Сталь, чугун, прокат.

D) Алюминий, титан, магний.

E) Бронза, латунь.

3. Способ обогащения руды называется:

A) Очищение.

B) Обработка.

C) Флотация.

D) Рекультивация.

E) Производство.

4. К продукции черной металлургии относят:

A) Различные концентраты.

B) Чугун, сталь, стальной прокат.

C) Алюминий, титан, магний.

D) Медь, свинец, цинк.

E) Вольфрам, молибден.

5. Сколько процентов железорудного сырья сосредоточено в Костанайском и Атасуском бассейнах?

A) 60 %.

B) 70 %.

C) 80 %.

Д) 90 %.

Е) 100%.

6. Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение чугуна, стали и проката), называют:

А) Комбинатом неполного цикла.

B) Комбинатом полного цикла.

C) Передельным заводом.

D) Обогатительной фабрикой.

E) Прокатным производством.

7. Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в:

А) Караганде.

В) в Темиртау.

С) Костанае.

D) Караганде.

E) Павлодаре.

8. Сборку телевизоров, а также технопарк для выпуска компь­ютеров и другой сложной техники организовали в:

A) Караганде, Астане.

B) Алматы, Астане.

C) Алматы и Алматинской области.

D) Шымкенте, Таразе.

E) Астане, Петропавловске.

9. Материалы, применяемые для производства готовых изде­лий и в строительстве, называют:

A) Химическими.

B) Качественными.

C) Смешанными.

Д) Конструкционными.

E) Техническими.

E) Вольфрам, молибден


Наименования занятия

АПК

9 класс

Дата

Общая цель

  • формировать представление о структуре агропромышленного комплекса;

  • определить значение комплекса в народном хозяйстве;

  • раскрыть значение сельского хозяйства;


Результат обучения

Знают занчение АПК, особенности сельского хозяйства

Основные идеи

Агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, мелиорация

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой

Пожелания

Оборудование

Физ.карта мира, презентация,


Определение темы, цели и задач урока

Предлагает ответить на следующий вопрос: Что необходимо человеку для жизни?


Составляют схему. Делают вывод.

Изучение нового материала

Работа в парах

Задание №1 «Структура АПК» (слайд № 2)- рассказ с элементами беседы.

АПК – комплекс отраслей промышленности и сельского хозяйства, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Сельское хозяйство занимает важное место в хозяйстве страны, т.к. даёт жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для предметов потребления.

Вопросы: Какие есть проблемы в работе АПК?

Что означают цифры : 4000,400,1/10,3

Задание №2 Работа с учебником «Особенности с/х»

Задание №3

      • Составить схему «растениеводство и факторы, влияющие на географию растениеводства»

      • Заполнить таблицу: География зерновых и технических культур.


Растительная культура

Область распространения









Просмотр видеоролика

Слушают рассказ


Участвуют в обсуждении




Работают с учебником


Закрепление

  1. В чем главная задача АПК?

  2. Из скольких звеньев состоит АПК?

  3. Какие есть проблемы в развитии АПК?

  4. Главное звено АПК?

  5. Особенности с/х?

  6. Что такое земельный фонд, с/х угодья, мелиорация?

  7. На какие отрасли делится растениводство?

  8. Какие основыне культуры выращиваются в нашей стране?

Выполнить тест

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

П 32,33

Записывают в дневниках






Наименования занятия

Легкая промышленность

9 класс

Дата

Общая цель

 Определить особенности размещения предприятий;

 Показать связи звеньев АПК;

 Научить коллективно, анализировать карты, делать выводы, презентовать свои знания

Результат обучения

Знают занчение АПК, особенности сельского хозяйства

Основные идеи

Агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, мелиорация

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой

Круг радости

Оборудование

Физ.карта мира, презентация,


Определение темы, цели и задач урока

Используется методический прием «Мостик», на основе расположенных на доске понятий, учитель просит сформулировать понятия АПК.

Как связаны между собой понятия Производство, потребитель, переработка


Составляют схему. Делают вывод.

Актуализация знаний

Вспомните, какую структуру имеет АПК?

Используя методический прием

« Лото», на основе размещенных на доске карточек , учитель просит Проанализируйте следующие факты :

• Для производства 1 т. сахара необходимо использовать 7т сахарной свеклы

• Для производства 40т макарон требуется 60т муки

• Срок хранения тортов составляет то24 часов до 30 суток.

• Срок реализации некоторых молочных продуктов составляет всего 7 дней

Чем отличается исходное сырье? Отличаются ли факторы, которые будут определять размещение предприятий пищевой промышленности?

Из предложенных карточек (факторы производства) отберите два решающих. Разместите их на доске. Подготовьте выступающего от группы.вспомнить состав АПК


Изучение нового материала

Работа в группах

Задание 1 Факторы производства пищевой промышленности

Цель: определить факторы производства, играющие решающую роль при размещении предприятий пищевой промышленности

Задание 2

Легкая промышленность

Цель: познакомиться с составом и особенностями размещения лёгкой промышленности

Составьте схему стр. 74-77 «Отраслевой состав и факторы размещения легкой промышленности».

Оформите на доске схему

« Состав легкой промышленности»

« Технологический цикл текстильной помышленности»

Сырьё ?

текстильная промышленность ?

готовая продукция?

Проанализируйте экономическую карту Казахстана, где сконцентрированы отрасли легкой промышленности и почему?

Какие факторы на ваш взгляд, играют роль при размещении текстильной промышленности?

А) ориентация на сырьё; Б) ориентация на женские трудовые ресурсы; В)ориентаций на потребителя; г) ориентаций на дешевую энергию.

Разместите на доске главный фактор

Просмотр видеоролика

Слушают рассказ


Участвуют в обсуждении




Работают с учебником

Учащиеся записывают схему. Фиксируют информацию в тетради.

Закрепление

Составляют по 4 вопроса по дпнной теме? Задают вопросы

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

П На основе текста параграфа установить проблемы отрасли

Записывают в дневниках


Наименования занятия

Территориальная организация производства и экономическое районирование

9 класс

Дата

Общая цель

формирования представлений о территориальной организации народного хозяйства, экономическом районировании Казахстана, определении специализации хозяйства, территориальном разделении труда

Результат обучения

Знают особенности экономических районов, умеют определять уровень специализации

Основные идеи

Экономический район, специализация, отрасли специализации

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой


Оборудование

Физ.карта, экономическая карта Казахстана, презентация,


Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

«Транспорт самый»

Быстрый ….

Крупный по объему перевозимых грузов…

Дорогой…

Крупный по числу перевозимых пассажиров…

Дешевый…

Экологически «грязный»

Крупный по грузообороту…

Зависимый от природных условий…

Универсальный…

Непохожий на остальные виды транспорта


Отвечают на вопросы

Изучение нового материала

Создание и защита кластера

Что называется экономическим районированием?

Какие причины повлияли на формирование внутренних экономических районов на территории Казахстана?

Назовите специализированные (ведущие) отрасли хозяйств экономических районов страны

Какими принципами руководствуются при экономическом районировании?

Практическая работа с картой

Стр286, задание 2


Работают в группах над кластером


Защита и оценивание работ


Закрепление

Закончите фразу…


Если в экономическом районе какой-либо продукции производится больше,чем необходимо данной территории, то эти производства относятся к отрасли ….


Экономические районы отличаются друг от друга ….


Центральный экономический район наиболее богат ….

Тестирование


Отвечают на вопросы

Домашнее задание

П 40

Записывают в дневниках






Наименования занятия

ЭГП Центрального Казахстана

9 класс

Дата

Общая цель

выяснить уникальные особенности географического положения Северного Казахстана, изучить природные условия и природные ресурсы, и особенности их влияния на экономическую жизнь района, показать роль района в развитии экономики

Результат обучения

Знают особенности гп, рельефа, климата, природных ресурсов, могут использовать различные источники информации

Основные идеи

Экономико-географическое положение, природные ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Психологический настрой

Пожелания

Оборудование

Физ.карта мира, презентация,


Актуализация знаний

Тест по теме транспорт

Составляют схему. Делают вывод.

Изучение нового материала

Каждая группа получает задание, в течение нескольких минут вы работаете по своему вопросу, после выполнения информирует нас о изученном материале, остальные внимательно слушают и делают запись в тетради в виде опорного конспекта. Итак, приступаем к работе.

Задание первой группе: 1. Работая с политико-административной картой Казахстана и текстом учебника на с.277 дайте оценку экономико-географическому положению(понятие экономический район)

А) расположение

Б) состав (показать)

Г) пограничные районы

Д) площадь

Е) вывод

Задание второй группе: а) изучите природные условия данного экономического района используя карту физическую Казахстана,

1. рельеф (показать по карте) и сделать вывод

2. климат (температура января, июля, осадки)

3. почвы (виды, использование)

4. сделать вывод.

Задание третьей группе:

1. Проанализируйте содержание текста учебника на с.277-278 и карту атласа «Металлургический комплекс Казахстана» страница 10, выясните, каким природными ресурсами обеспечен данный экономический район. Приведите пример и покажите крупные месторождения.

2. По карте и учебнику определите обеспеченность Северного Казахстана водными, земельными и рекреационными ресурсами

Задание четвертой группы: Проанализируйте данные по населению региона по следующим вопросам:

1. Численность населения?

2. Плотность населения?

3. Уровень урбанизации?

4. Преобладающие формы расселения?

5. Национальный состав

6. Доля экономически активного населения

7. Преобладающий вид хозяйственной деятельности.

Просмотр видеоролика

Слушают рассказ


Участвуют в обсуждении




Работают с учебником


Закрепление

Игра – соревнование

(Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Центрального Казахстана)

Например: Самый безводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный.

Игра «Третий, лишний»

• Караганда, Темиртау, Актобе

• Марганец, уголь, хром

• Балхаш, Урал, Нура

• Конырат, Доссор, Саяк

• Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище

• Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

П к/к подготовить презентацию о центральном Казахстане

Записывают в дневниках





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Ветер"

Автор: Карагаева Р.О.

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мультимедийная презентация "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(40) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "124354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий праздника " С днем жизни и мудрости""
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii_prazdnika_s_dniem_zhizni_i_mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "393281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487438435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация к занятию по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219637"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434303249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства