Мультимедийная презентация для проведения урока географии по теме "Ветер". В презентацию включены тема, цель урока, описание и иллюстрации причин образования ветров, их видов, значения для человека. Имеются задания на проверку усвоения новогоматериала, практическая часть на построение "розы ветров", домашнее задание на выбор обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Ветер" »
Тема: «ВЕТЕР»
Урок географии в 6 классе
Подготовил: Остапенко Василий Васильевич,
учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»
Цели урока :
Сформировать представление об образовании ветра.
Познакомиться с различными типами ветров.
Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
Определить значение ветра в природе и в жизни человека.
Ветер– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
ВД
НД
В Е Т Е Р
Н
БРИЗ
В
В
Н
НОЧНОЙ БРИЗ
ВЕТРЫ
Местные ветры
Ветры циклонов и
антициклонов
Постоянные ветры
Бриз
ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дуетс моря на сушу, ночью – с суши на море.
6
Муссон
ветер, который меняет своё направление
2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
Постоянные ветры
Прибор для определения
направления ветра
Прибор для определения скорости ветра
Шаровой анемометр Робинсона
Анемометр
Вильда
Прибор
Линда
1. Определите направления ветра.
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?
1 А 741 мм . рт. ст – Б 750 мм . рт. ст
2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст
3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст
Ответы:
А Б
А Б
А Б
Вывод :чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.