kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация "Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация для проведения урока географии по теме "Ветер". В презентацию включены тема, цель урока, описание и иллюстрации причин образования ветров, их видов, значения для человека. Имеются задания на проверку усвоения новогоматериала, практическая часть на построение "розы ветров", домашнее задание на выбор обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Ветер" »

Тема: «ВЕТЕР» Урок географии в 6 классе Подготовил: Остапенко Василий Васильевич, учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»

Тема: «ВЕТЕР»

Урок географии в 6 классе

Подготовил: Остапенко Василий Васильевич,

учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»

Цели урока :

Цели урока :

  • Сформировать представление об образовании ветра.
  • Познакомиться с различными типами ветров.
  • Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
  • Определить значение ветра в природе и в жизни человека.
Ветер  – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении .

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении .

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
  • Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

ВД

НД

В Е Т Е Р

Н БРИЗ В

Н

БРИЗ

В

В Н НОЧНОЙ БРИЗ

В

Н

НОЧНОЙ БРИЗ

ВЕТРЫ Местные ветры Ветры циклонов и  антициклонов Постоянные ветры

ВЕТРЫ

Местные ветры

Ветры циклонов и

антициклонов

Постоянные ветры

Бриз   ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует  с моря на сушу, ночью – с суши на море . 6

Бриз

ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с суши на море .

6

Муссон ветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Муссон

ветер, который меняет своё направление

2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Постоянные ветры
  • Постоянные ветры
Прибор для определения  направления ветра

Прибор для определения

направления ветра

Прибор для определения скорости ветра Шаровой анемометр Робинсона Анемометр  Вильда Прибор  Линда

Прибор для определения скорости ветра

Шаровой анемометр Робинсона

Анемометр

Вильда

Прибор

Линда

1. Определите направления ветра. 2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?  1 А 741 мм . рт. ст – Б 750 мм . рт. ст 2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст 3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст

1. Определите направления ветра.

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?

1 А 741 мм . рт. ст – Б 750 мм . рт. ст

2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст

3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст

Ответы: А Б А Б А Б Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Ответы:

  • А Б
  • А Б
  • А Б

Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.

Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.

СКОРОСТЬ В М/СЕК Сила ветра в баллах Менее 1 НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 4 — 5 ПРИЗНАКИ Штиль 3 11 - 12 6 Дым из трубы идет вверх, почти вертикально Слабый 19 - 22 Более 29 9 Ветки качаются, отклоняется дым Сильный  Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят Шторм 12 Листья срываются, ветки на деревьях ломаются Ураган Срывает крыши с домов, ломаются деревья

СКОРОСТЬ В М/СЕК

Сила ветра в баллах

Менее 1

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

4 — 5

ПРИЗНАКИ

Штиль

3

11 - 12

6

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

Слабый

19 - 22

Более 29

9

Ветки качаются, отклоняется дым

Сильный

Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят

Шторм

12

Листья срываются, ветки на деревьях ломаются

Ураган

Срывает крыши с домов, ломаются деревья

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели ) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
  • Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )
  • «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
  • Одна из причин бедствий – ветер
Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Уносит загрязненный воздух
  • Помощь мореплавателям
  • Перенос влаги на материки
  • Переносит семена растений и споры грибов
  • Способствует образованию морских течений
  • Уносит загрязненный воздух
Способ построения розы ветров. 1 отрезок - 1 день Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. С СВ 6 В 4 ЮВ 3 Ю 2 6 ЮЗ З 5 СЗ 0 5

Способ построения розы ветров.

1 отрезок - 1 день

  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер
  • На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

СВ

6

В

4

ЮВ

3

Ю

2

6

ЮЗ

З

5

СЗ

0

5

Проверим себя 1. БРИЗ 8 . УРАГАН 2. ВЕТЕР 9. ПАССАТЫ 3. МУССОН 10. АНЕМОМЕТР 4. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА 5. ШТИЛЬ 6. ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ 7. . ФЛЮГЕР

Проверим себя

1. БРИЗ 8 . УРАГАН

2. ВЕТЕР 9. ПАССАТЫ

3. МУССОН 10. АНЕМОМЕТР

4. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

5. ШТИЛЬ

6. ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ

7. . ФЛЮГЕР

Оцени свою работу на уроке: Ребята! Какие цели были поставлены:  если вы достигли цели- ставим «+»  если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома  Что нового вы сегодня узнали?

Оцени свою работу на уроке:

Ребята! Какие цели были поставлены:

  • если вы достигли цели- ставим «+»
  • если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома

Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание   Выбери себе задание:

Домашнее задание

Выбери себе задание:

  • - приготовить сообщение о местных ветрах
  • -сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер.
  • - составить кроссворд по теме «Ветер»
1.Герасимова Т.П. Начальный крс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2008. 2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М.: ВАКО, 2010. 3.  http://www.rusedu.ru/detail_909.html  4.  http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vetry.html

1.Герасимова Т.П. Начальный крс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2008.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М.: ВАКО, 2010.

3. http://www.rusedu.ru/detail_909.html

4. http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vetry.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация "Ветер"

Автор: Остапенко Василий Васильевич

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация "Собеседник  полей и озёр.  Исаак Ильич Левитан" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-sobiesiednik-poliei-i-ozior-isaak-il-ich-lievitan"
    ["file_id"] => string(6) "122933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414356628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку трудового обучения: "Кукла из ниток "Мартиничка". "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-trudovogho-obuchieniia-kukla-iz-nitok-martinichka"
    ["file_id"] => string(6) "232585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442861571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для внеклассного мероприятия "Этот День Победы". "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-etot-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "102355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402499572"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства