Презентация к уроку географии "Географические координаты"
Презентация к уроку географии "Географические координаты"
Географические координаты
Тема и номер урока в теме “Географические координаты. Географическая широта ” урок (1)
Базовый учебник А.И.Алексеев “География” 5-6 класс издательство “Просвящение”
Цель урока: сформировать понятия “географические координаты”, “географическая широта”, “северный полярный круг”, южный полярный круг”, “северный тропик”, “южный тропик”
Задачи:
Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания;
Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач ;
Личностные: готовность к самообразовниюи саморазвитию
Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах
это точка пересечения географичечкой широты и долготы.
Географические координаты –
Географическая широта -
Это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведенной через заданную точку .
Географическая широта городов,указанных на контурной карте:
г. Лондон - 52 с.ш. г. Санкт-Петербург – 60 с.ш.
г. Москва - 56 с.ш. Северный полюс - 90 с.ш.
м. Челюскин – 78 с.ш. г.Владивосток – 42 с.ш.
м. Игольный – 45ю. ш. с.Мирный – 69.с.ш.
Северный тропик
это параллель 23,5 с.ш .
Южный тропик
это параллель 23,5 ю.ш.
Северный полярный круг
Это параллель 66,5 с.ш.
Южный полярный круг
Это параллель 66,5 ю.ш .
1. Что называется географическими координатами? 2. Географическую широту отсчитывают от а)Северного полюса б) Южного полюса в) от экватора 3. Установите соответствие : 1Экватор А)90 ю.ш. 2 Северный поляный круг Б) 23,5 с.ш. 3 Южный полюс В) 0 4. Северный тропик Г) 66,5 с.ш. 5. Южный тропик 23,5ю.ш 4. Назовите самую длинную параллель . 5. Сколько градусов содержит меридиан?
Рефлексия:
-Что интересного было вам на уроке?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-Что для вас оказалось сложным?
- Что вам было легко делать?
-Как выдумаете , где вы сможете применить полученные сегодня на уроке знания и умения?
-Как вы думаете для быстрого обнаружения объекта достаточно ли только знать географическуюшироту?