kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Учебный диалог как средство деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный диалог как средство деятельности.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и возможно, я запомню, вовлеки меня, И я пойму»
 
китайская пословица

Одним  из способов активизации познавательной деятельности школьников являются
«Новые подходы в преподавании и обучении».

Диалоговое обучение

 

 

Обучение, погруженное в общение

 

 

Сохраняет конечную цель и основное

 содержание предмета

 

 

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

задачи:

?Учебно-познавательная  (например: узнать, определить…)

 

?Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений)

 

?Социально-ориентированная

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика,  ученика –
ученика.

диалог «Ученик-ученик» предполагает следующие Коллективные формы учебной деятельности:

?Групповая работа

?  Работа в парах

?  Межгрупповая работа, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.

Групповая работа может предполагать выполнение небольшими группами одинакового для всех задания.
Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере, а затем защищает свой путь решения проблемной ситуации.

Качество знаний по географии предполагает не только знание теоретического материала, но и знание карты.
Часто на уроках  при изучении новых объектов географической номенклатуры и новых понятий,  я даю задание выполнить эту работу в парах. При этом ученики совместно находят заданные объекты и определения, изучают их и проверяют друг друга, т.е. каждый ученик может побывать и в роли учителя, и в роли ученика.


парная беседа способствует развитию речи, стимулирует учеников к конструктивным суждениям и высказываниям, развивает умение учиться друг у друга, уважать и ценить чужие идеи. Этому способствует такая стратегия как «Жигсо», которую я часто использую на своих уроках.

На уроках я применяю и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.

С помощью диалогического обучения:

?Развивается устная речь,

?ученики учатся  активно слушать, задавать вопросы низкого и высокого порядка и отвечать на эти вопросы;

?делятся информацией по теме исследования изучаемого материала, спорят;

?уважительно относятся к чужому мнению,

?стараются вместе решать поставленные задачи;

?получают опыт самостоятельного развития интеллекта.

Главная дидактическая ценность диалогового обучения  состоит в том, что оно формирует новый тип мышления,  способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразовани

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебный диалог как средство деятельности"»

Учебный диалог как средство деятельности.   Учитель географии Картабаева В.А. ГУ «Бестюбинская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»  2016г.

Учебный диалог как средство деятельности.

Учитель географии Картабаева В.А.

ГУ «Бестюбинская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»

2016г.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и возможно, я запомню, вовлеки меня, И я пойму»    китайская пословица

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и возможно, я запомню, вовлеки меня, И я пойму»   китайская пословица

Одним из способов активизации познавательной деятельности школьников являются  «Новые подходы в преподавании и обучении». Новые подходы в преподавании и обучении Обучение тому, как учиться Обучение через диалог

Одним из способов активизации познавательной деятельности школьников являются «Новые подходы в преподавании и обучении».

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение тому, как учиться

Обучение через диалог

Диалоговое обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное  содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Диалоговое обучение

Обучение, погруженное в общение

Сохраняет конечную цель и основное

содержание предмета

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

задачи:

задачи:

  • Учебно-познавательная (например: узнать, определить…)
  • Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений)
  • Социально-ориентированная
Диалог      Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Диалог

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо .  Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика, ученика – ученика.

Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо . Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика, ученика – ученика.

диалог «Ученик-ученик» предполагает следующие Коллективные формы учебной деятельности:

диалог «Ученик-ученик» предполагает следующие Коллективные формы учебной деятельности:

  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Межгрупповая работа, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.
Групповая работа может предполагать выполнение небольшими группами одинакового для всех задания.  Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере, а затем защищает свой путь решения проблемной ситуации.

Групповая работа может предполагать выполнение небольшими группами одинакового для всех задания. Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере, а затем защищает свой путь решения проблемной ситуации.

Качество знаний по географии предполагает не только знание теоретического материала, но и знание карты.  Часто на уроках при изучении новых объектов географической номенклатуры и новых понятий, я даю задание выполнить эту работу в парах. При этом ученики совместно находят заданные объекты и определения, изучают их и проверяют друг друга, т.е. каждый ученик может побывать и в роли учителя, и в роли ученика.

Качество знаний по географии предполагает не только знание теоретического материала, но и знание карты. Часто на уроках при изучении новых объектов географической номенклатуры и новых понятий, я даю задание выполнить эту работу в парах. При этом ученики совместно находят заданные объекты и определения, изучают их и проверяют друг друга, т.е. каждый ученик может побывать и в роли учителя, и в роли ученика.

парная беседа способствует развитию речи, стимулирует учеников к конструктивным суждениям и высказываниям, развивает умение учиться друг у друга, уважать и ценить чужие идеи. Этому способствует такая стратегия как «Жигсо», которую я часто использую на своих уроках.

парная беседа способствует развитию речи, стимулирует учеников к конструктивным суждениям и высказываниям, развивает умение учиться друг у друга, уважать и ценить чужие идеи. Этому способствует такая стратегия как «Жигсо», которую я часто использую на своих уроках.

На уроках я применяю и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.

На уроках я применяю и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.

С помощью диалогического обучения:

С помощью диалогического обучения:

  • Развивается устная речь,
  • ученики учатся активно слушать, задавать вопросы низкого и высокого порядка и отвечать на эти вопросы;
  • делятся информацией по теме исследования изучаемого материала, спорят;
  • уважительно относятся к чужому мнению,
  • стараются вместе решать поставленные задачи;
  • получают опыт самостоятельного развития интеллекта.
Диалог позволяет ученикам:

Диалог позволяет ученикам:

  • развить навыки критического мышления,
  • помогает развить чувство ответственности  за результат обучения на уроке,
  • дает больше возможностей получить результативные знания, умения и коммуникативные навыки. 
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что оно формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.

Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что оно формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Учебный диалог как средство деятельности"

Автор: Картабаева Валентина Амангельдиновна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН "
    ["seo_title"] => string(63) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien"
    ["file_id"] => string(6) "157548"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602407"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мультимедийный урок как способ эффективного обучения "
    ["seo_title"] => string(58) "mul-timiediinyi-urok-kak-sposob-effiektivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183405"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425846791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Тема: «Представление информации в виде таблиц» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos-tiema-priedstavlieniie-informatsii-v-vidie-tablits-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства