?Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений)
?Социально-ориентированная
Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика, ученика – ученика.
диалог «Ученик-ученик» предполагает следующие Коллективные формы учебной деятельности:
?Групповая работа
? Работа в парах
? Межгрупповая работа, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.
Групповая работа может предполагать выполнение небольшими группами одинакового для всех задания.
Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере, а затем защищает свой путь решения проблемной ситуации.
Качество знаний по географии предполагает не только знание теоретического материала, но и знание карты.
Часто на уроках при изучении новых объектов географической номенклатуры и новых понятий, я даю задание выполнить эту работу в парах. При этом ученики совместно находят заданные объекты и определения, изучают их и проверяют друг друга, т.е. каждый ученик может побывать и в роли учителя, и в роли ученика.
парная беседа способствует развитию речи, стимулирует учеников к конструктивным суждениям и высказываниям, развивает умение учиться друг у друга, уважать и ценить чужие идеи. Этому способствует такая стратегия как «Жигсо», которую я часто использую на своих уроках.
На уроках я применяю и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.
С помощью диалогического обучения:
?Развивается устная речь,
?ученики учатся активно слушать, задавать вопросы низкого и высокого порядка и отвечать на эти вопросы;
?делятся информацией по теме исследования изучаемого материала, спорят;
?уважительно относятся к чужому мнению,
?стараются вместе решать поставленные задачи;
?получают опыт самостоятельного развития интеллекта.
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что оно формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразовани
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений)
Социально-ориентированная
Диалог
Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
Диалоговое обучение-это способностьвзаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо .Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика, ученика – ученика.
диалог «Ученик-ученик» предполагает следующие Коллективные формы учебной деятельности:
Групповая работа
Работа в парах
Межгрупповая работа, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.
Групповая работа может предполагать выполнение небольшими группами одинакового для всех задания.Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере, а затем защищает свой путь решения проблемной ситуации.
Качество знаний по географии предполагает не только знание теоретического материала, но и знание карты.Часто на уроках при изучении новых объектов географической номенклатуры и новых понятий, я даю задание выполнить эту работу в парах. При этом ученики совместно находят заданные объекты и определения, изучают их и проверяют друг друга, т.е. каждый ученик может побывать и в роли учителя, и в роли ученика.
парная беседа способствует развитию речи, стимулирует учеников к конструктивным суждениям и высказываниям, развивает умение учиться друг у друга, уважать и ценить чужие идеи. Этому способствует такая стратегия как «Жигсо», которую я часто использую на своих уроках.
На уроках я применяю и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели урока.
С помощью диалогического обучения:
Развивается устная речь,
ученики учатся активно слушать, задавать вопросы низкого и высокого порядка и отвечать на эти вопросы;
делятся информацией по теме исследования изучаемого материала, спорят;
уважительно относятся к чужому мнению,
стараются вместе решать поставленные задачи;
получают опыт самостоятельного развития интеллекта.
Диалог позволяет ученикам:
развить навыки критического мышления,
помогает развить чувство ответственности за результат обучения на уроке,
дает больше возможностей получить результативные знания, умения и коммуникативные навыки.
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что оно формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.