Обобщающего урока географии в 6 классе на тему «Географическая карта»
Урок проводился согласно календарному планированию
Форма урока – нетрадиционная, урок-игра
Тип урока – закрепление знаний
Цель: обобщение знаний по теме «Географическая карта»
Задачи:
Проверить знания, умения учащихся по данной теме.
Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам
Развивать навыки в нахождении географических объектов по их координатам, навыки самостоятельной работы учащихся, умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока, умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности, чувство взаимопомощи учащихся друг к другу, умение добывать знания, работая в группе, чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому
Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте. по первым буквам найти зашифрованное слово.
Катманду
270с. ш.; 860 в.д.
Астана
500с.ш.; 720в.д.
320с.ш.; 80з.д.
Рабат
350с.ш.; 520в.д.
Тегеран
90с.ш.; 390в.д.
Аддис-Абеба
К
А
Р
Т
А
IV. Конкурс «Соответствие»
Установите соответствие:
Численный
Именованный
1)1:1000
A.в 1 см – 750 км
2)1:10000
B.в 1 см – 80 км
3)1:75000000
C.в 1 см – 10 м
4)1:25000
D.в 1 см – 250 м
5)1:8000000
E.в 1 см – 100 м
Ответ
1 C
2 E
3 A
4 D
5 B
V. Конкурс «Географический лабиринт»
Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия .
12 клеток на восток
5 клеток на юго-запад
14 клеток на запад
5 клеток на северо-запад
12 клеток на восток
14 клеток на север
7 клеток на юго-запад
7 клеток на юго-восток
5 клеток на северо-восток
5 клеток на северо-запад
VI. Конкурс«Географические загадки»
VII. Конкурс“Определи географический объект по географическим координатам”
Каждая команда получает одно тестовое задание, где из четырёх ответов выбирает один правильный
Ответы
Задание 1. Г. Антарктида.Задание 2. Б. Остров Петра I.Задание 3. Б. Остров Табор.Задание 4. А. Африка.Задание 5. А. Остров Пасхи.
VIII. Конкурс «Путешествие по карте»
Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок.
IX. Конкурс“ Определи координаты своего населённого пункта”
Каждая команда в течение одной минуты определяет географические координаты своего населённого пункта
Ответы
г.Петропавловск – 56с.ш.; 69в.д.
г.Сергеевка – 54с.ш.; 68в.д.
X. Конкурс“ Найди меня”
На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы.
Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится?
До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° южной широты 37° восточной долготы.
(Индийский океан – на морском транспорте)
( Водопад Виктория – в Африке)
(Вулкан Килиманджаро в Африке – до Индийского океана)
Оценивание
57–64 балла – «5»
48–56 баллов – «4»
32–47 баллов – «3»
Домашнее задание
Повторить все определения по пройденному разделу
Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты.
Рефлексия
«На уроке я узнал…
« Я научился….
« Мне понравилось …
« Моё настроение …
Предлагаю вам спеть эту песню
Глобус, города, страны, параллели,
меридианы, широта, картах мира
Я не знаю, где встретитсяНам придется с тобой.Глобус крутится-вертится,Словно шар голубой …И мелькают города и страны,Параллели и меридианы,Только жаль на них пунктиров нету,По которым нам бродить по свету.Знаю: есть неизвестнаяШирота из широт,Там нас дружба чудеснаяНепременно сведет …И узнаем мы тогда, что смелоКаждый брался за большое дело,И места, в которых мы с тобой бывали,Люди в картах мира отмечали.
XI. Конкурс "Географический бой"
карточки-задания: задаю вопросы каждому по порядку, кто не отвечает -"убит" - выбывает из игры. Ответил не полностью - ранен. Побеждает та команда, у кого остаются игроки или игрок.