kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Географическая карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающего урока географии в 6 классе на тему «Географическая карта»

Урок проводился согласно календарному планированию

Форма урока – нетрадиционная, урок-игра

Тип урока – закрепление знаний

Цель: обобщение знаний по теме «Географическая карта»

 

Задачи:

  • Проверить знания, умения учащихся по данной теме.
  • Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам
  • Развивать навыки в нахождении географических объектов по их координатам, навыки самостоятельной работы учащихся,  умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока, умение объективно оценивать свою работу и работу группы. 
  • Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности, чувство взаимопомощи учащихся друг к другу, умение добывать знания, работая в группе, чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, раздаточный материал, атлас, контурные карты

 

Структура урока:

  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Проведение игры
  3. Подведение итогов
  4. Выставление оценок
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Географическая карта" »

Пятнадцатое ноября «Географическая карта» 6 класс

Пятнадцатое ноября

«Географическая карта»

6 класс

I. Конкурс «Кроссвордный» 3 7 10 6 1 5 4 8

I. Конкурс «Кроссвордный»

3

7

10

6

1

5

4

8

Задание: Решить кроссворд По горизонтали:  Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки  Модель земного шара Самая большая параллель По вертикали: 

Задание: Решить кроссворд

По горизонтали: 

  • Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности.
  • Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы
  • Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки
  • Модель земного шара
  • Самая большая параллель

По вертикали: 

  • Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору
  • Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки
  • Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам
  • Сколько полюсов на Земле
  • Название нулевого меридиана
ответы 9 3 2 Д 7 Ш В М О Е Л И 10 А 1 6 Р Г И К П Р 5 О О Д А Э И Т И Р Р А К Н А Т А В 4 Н А Г Л И А Ч Т Л О 8 Е О М Л Б Р А Ь У С Ш Т А Б

ответы

9

3

2

Д

7

Ш

В

М

О

Е

Л

И

10

А

1

6

Р

Г

И

К

П

Р

5

О

О

Д

А

Э

И

Т

И

Р

Р

А

К

Н

А

Т

А

В

4

Н

А

Г

Л

И

А

Ч

Т

Л

О

8

Е

О

М

Л

Б

Р

А

Ь

У

С

Ш

Т

А

Б

II. Конкурс «Шифровка»   Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел. 30, 270, 60, 300, 240, 210, 0, 210, 120, 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90. Ключом к расшифровке послужит шкала компаса.    (Азимут сто градусов)

II. Конкурс «Шифровка»

Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел.

30, 270, 60, 300, 240, 210, 0, 210, 120, 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90.

Ключом к расшифровке послужит шкала компаса. 

(Азимут сто градусов)

III. Конкурс «SOS»  Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте.  по первым буквам найти зашифрованное слово. Катманду 27 0 с. ш.; 86 0  в.д. Астана 50 0 с.ш.; 72 0 в.д. 32 0 с.ш.; 8 0 з.д. Рабат 35 0 с.ш.; 52 0 в.д. Тегеран 9 0 с.ш.; 39 0 в.д. Аддис-Абеба К А Р Т А

III. Конкурс «SOS»

Радист услышал в эфире сигналы бедствия. Найдите по координатам место бедствия на карте. по первым буквам найти зашифрованное слово.

Катманду

27 0 с. ш.; 86 в.д.

Астана

50 0 с.ш.; 72 0 в.д.

32 0 с.ш.; 8 0 з.д.

Рабат

35 0 с.ш.; 52 0 в.д.

Тегеран

9 0 с.ш.; 39 0 в.д.

Аддис-Абеба

К

А

Р

Т

А

IV. Конкурс «Соответствие» Установите соответствие: Численный Именованный 1) 1:1000 A. в 1 см – 750 км 2) 1:10000 B. в 1 см – 80 км 3) 1:75000000 C. в 1 см – 10 м 4) 1:25000 D. в 1 см – 250 м 5) 1:8000000 E. в 1 см – 100 м

IV. Конкурс «Соответствие»

Установите соответствие:

Численный

Именованный

1) 1:1000

A. в 1 см – 750 км

2) 1:10000

B. в 1 см – 80 км

3) 1:75000000

C. в 1 см – 10 м

4) 1:25000

D. в 1 см – 250 м

5) 1:8000000

E. в 1 см – 100 м

Ответ  1 C 2 E 3 A 4 D 5 B

Ответ

1 C

2 E

3 A

4 D

5 B

V. Конкурс «Географический лабиринт» Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия .

V. Конкурс «Географический лабиринт»

Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия .

  • 12 клеток на восток
  • 5 клеток на юго-запад
  • 14 клеток на запад
  • 5 клеток на северо-запад
  • 12 клеток на восток
  • 14 клеток на север
  • 7 клеток на юго-запад
  • 7 клеток на юго-восток
  • 5 клеток на северо-восток
  • 5 клеток на северо-запад
VI. Конкурс   « Географические загадки»

VI. Конкурс « Географические загадки»

VII. Конкурс    “Определи географический объект по географическим координатам” Каждая команда получает одно тестовое задание, где из четырёх ответов выбирает один правильный

VII. Конкурс “Определи географический объект по географическим координатам”

Каждая команда получает одно тестовое задание, где из четырёх ответов выбирает один правильный

Ответы  Задание 1.  Г. Антарктида.  Задание 2.  Б. Остров Петра I.  Задание 3.  Б. Остров Табор.    Задание 4.  А. Африка.  Задание 5.  А. Остров Пасхи.

Ответы

Задание 1.  Г. Антарктида. Задание 2.  Б. Остров Петра I. Задание 3.  Б. Остров Табор.   Задание 4.  А. Африка. Задание 5.  А. Остров Пасхи.

VIII. Конкурс «Путешествие по карте» Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок.

VIII. Конкурс «Путешествие по карте»

Вам предстоит показать на контурной карте маршрут вашего путешествия, определяя по географическим координатам места ваших остановок.

IX. Конкурс  “ Определи координаты своего населённого пункта” Каждая команда в течение одной минуты определяет географические координаты своего населённого пункта

IX. Конкурс “ Определи координаты своего населённого пункта”

Каждая команда в течение одной минуты определяет географические координаты своего населённого пункта

Ответы г.Петропавловск – 56  с.ш.; 69  в.д. г.Сергеевка – 54  с.ш.; 68  в.д.

Ответы

г.Петропавловск – 56 с.ш.; 69 в.д.

г.Сергеевка – 54 с.ш.; 68 в.д.

X. Конкурс “ Найди меня” На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы. Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится? До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° южной широты 37° восточной долготы.  (Индийский океан – на морском транспорте) ( Водопад Виктория – в Африке) (Вулкан Килиманджаро в Африке – до Индийского океана)

X. Конкурс “ Найди меня”

  • На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы.
  • Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится?
  • До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° южной широты 37° восточной долготы.

(Индийский океан – на морском транспорте)

( Водопад Виктория – в Африке)

(Вулкан Килиманджаро в Африке – до Индийского океана)

Оценивание 57–64 балла – «5» 48–56 баллов – «4» 32–47 баллов – «3»

Оценивание

57–64 балла – «5»

48–56 баллов – «4»

32–47 баллов – «3»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить все определения по пройденному разделу
  • Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты.
Рефлексия

Рефлексия

  • «На уроке я узнал…
  • « Я научился….
  • « Мне понравилось …
  • « Моё настроение …
Предлагаю вам спеть эту песню Глобус, города, страны, параллели, меридианы, широта, картах мира  Я не знаю, где встретится  Нам придется с тобой.  Глобус крутится-вертится,  Словно шар голубой …  И мелькают города и страны,  Параллели и меридианы,  Только жаль на них пунктиров нету,  По которым нам бродить по свету.  Знаю: есть неизвестная  Широта из широт,  Там нас дружба чудесная  Непременно сведет …  И узнаем мы тогда, что смело  Каждый брался за большое дело,  И места, в которых мы с тобой бывали,  Люди в картах мира отмечали.

Предлагаю вам спеть эту песню

Глобус, города, страны, параллели,

меридианы, широта, картах мира

Я не знаю, где встретится Нам придется с тобой. Глобус крутится-вертится, Словно шар голубой … И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Только жаль на них пунктиров нету, По которым нам бродить по свету. Знаю: есть неизвестная Широта из широт, Там нас дружба чудесная Непременно сведет … И узнаем мы тогда, что смело Каждый брался за большое дело, И места, в которых мы с тобой бывали, Люди в картах мира отмечали.

XI. Конкурс

XI. Конкурс "Географический бой"

карточки-задания:  задаю вопросы каждому по порядку, кто не отвечает -"убит" - выбывает из игры. Ответил не полностью - ранен. Побеждает та команда, у кого остаются игроки или игрок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Географическая карта"

Автор: Шадренкова Индира Алтаевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "178377"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424811342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку в 6 классе "Географическая карта и её масштаб""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_k_uroku_v_6_klassie_gieoghrafichieskaia_karta_i_ieio_masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "352105"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477397312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Географические карты" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_geograficheskie_karty_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "557289"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599748370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Географическая карта"
    ["seo_title"] => string(27) "gieoghrafichieskaia-karta-1"
    ["file_id"] => string(6) "340168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471766512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства