kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Определение направлений, географических координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 6 классе на тему: практическая работа «Определение направлений географических координат». Урок разработан с целью совместить практическую работу и обобщение по разделу  «План и карта». Задания, которые предстоит выполнить учащимся на уроках, разного уровня сложности, охватывают все темы данного раздела, позволяют выявить «слабые  звенья» - пробелы в знания учеников – и при этом скорректировать и устранить их.

Этапы урока:

  • Организационный момент, где учитель объясняет, какую работу предстоит ученикам выполнить на уроке, как работать с информационным и оценочным листами;
  • Выполнение заданий: 1) разгадывание кроссворда; 2) «географический диктант»; 3) «путешествие вокруг света»; 4) «отгадай»; 5) определи азимут и условный знак объекты; 6) найди объект по координатам;
  • Подведение итогов, подсчитывание заработанных баллов и выставление оценок.

Важным аспектом  в данном конспекте является то, что каждый ученик самостоятельно выставляет баллы после выполнения каждого задания и в конце урока самостоятельно ставит себе оценку. При этом оценка является объективной и зависит только от активности и правильности ответов каждого ученика. 

Разнообразные формы работы на уроке позволяют проверить как теоретические знания учащихся, так и их практические навыки в работе с картой. Задания подобраны таким образом, что охватывают весь контингент учащихся на уроке. Это особенно удобно в том случае, когда в классе много учеников или большая часть класса на обычном уроке пассивна и практически не вовлечена в урок.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая помогает учителю  объяснять задания, а также проверять правильность их выполнения. В презентации есть карта полушарий, с помощью которой можно находить координаты, не используя традиционную печатную карту. Кроме того, презентация выполняет функцию наглядности и отвечает требованиям современного урока. 

Проводя урок по данному конспекту, учитель вовлекает своих учеников в удивительный мир географических карт, помогает им раскрывать тайны самых отдаленных уголков нашей планеты.

На этапе рефлексии можно предложить ученикам выбрать разноцветные кораблики, которые отражают их настроение после урока: зеленые  - на «3», желтые – «4» и красные – на «5». Каждый ученик прикрепляет совй кораблик на карту в том месте, где он мечтает побывать.

Просмотр содержимого документа
«определение направлений и географическихх координат»

Тема: Практическая работа «Определение направлений, географических координат».

Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки в работе с картой

Задачи:

  • проверить знания обучающихся по основным вопросам изученных тем;

  • продолжить формирование практических умений, развитие памяти, устной речи, мышления;

  • поддержать активную познавательную деятельность обучающихся и их интерес к предмету.

Оборудование:

  • глобус

  • физическая карта мира

  • оценочные листы для учеников

  • информационные листы.

  • презентация

Тип урока: урок-соревнование

Ход урока

I Организационный момент

У каждого ученика информационный лист для работы на уроке. Информационные листы заполняются самими обучающимися в ходе урока. Оценивание происходит самостоятельно каждым учеником.

II Основная часть.

Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока - «Определение направлений, географических координат». В ходе урока мы вспомним, что изучали в разделе «Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта». На уроке вы выполните 5 заданий, которые будут вам предложены, таким образом, мы проверим ваши знания по данной теме, полученные в младших классах в курсах «познание мира» и «естествознание», а также на предыдущих уроках.

Итак, задание № 1 "Разгадай кроссворд". Я буду вам загадывать загадки, а вы записывайте ответы в информационных листах.

По вертикали:

  1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

  2. На Земле живут две точки, обе в беленьких платочках. (Полюс)

  3. Вокруг нее Земля вращается, а утро с ночью не встречается. (Ось)

По горизонтали:

  1. Он Земли изображение и не любит искажения. (Глобус)

  2. Под стеклом сижу, во все стороны гляжу. В лес со мною заберешься - и с пути ты не собьешься. (Компас)

  3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, Земля есть пахать нельзя. Что это? (Карта)

Презентация.

Учитель. А сейчас по одному человеку выходим и вписываем ответ в сетку на интерактивной доске (слайд № 2). Все остальные проверяют себя, и выставляет количество заработанных баллов в оценочных листах. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание - 6. (работа с интерактивной доской). Самопроверка.

Задание № 2 "Географический диктант"

Учитель. Предлагаю вам географический диктант. Я буду читать начало предложений, а вы его закончите. (Слайд № 3)

Вопросы:

  1. Линии, указывающие направление север-юг, называют: (меридианами)

  2. Линия, проведенная на глобусе более толстой или красной линией, называют: (нулевым меридианом)

  3. Самая большая параллель Земли: (экватор)

  4. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсу от экватора, называют: (параллелями)

  5. Экватор делит земной шар на два полушария, которые называются: (Южным и Северным)

  6. Огромные водные пространства, окружающие материки и острова, называют: (океанами)

  7. Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют: (горизонтом)

  8. Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равниной, называют: (горами)

  9. Небольшие возвышения над земной поверхностью, называют: (холмами)

  10. Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют: (материками)

  11. Уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками, называют: (географической картой)

  12. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками, называют : (планом местности)

  13. Линия, где небо как будто сходится с землей, называют: (линией горизонта)

  14. Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности, называют: (компас)

  15. Направление, которое показывает окрашенная в красный цвет стрелка прибора для ориентирования, называется: (юг)

  16. Самая низкая часть оврага называется: (дно)

  17. Сколько основных сторон горизонта тебе известно: (4)

  18. Сколько материков тебе известно: (6)

Учитель. За каждый правильный ответ - 1 балл. (После ответа на вопрос учитель опускает шторку (интерактивная доска, слайд № 4,5), где спрятан верный ответ, таким образом, осуществляется самопроверка)

Задание № 3 "Путешествие вокруг света"

Учитель: Каждому из вас я задам по одному вопросу, на которые вы отвечаете сначала с места, а потом представите свой ответ у доски на географической карте. За каждый правильный ответ - 1 балл. Выставляют в оценочных листах.

  1. На каком материке находится самая высокая точка мира - Эверест? (Евразия)

  2. Какие материки пересекаются экватором? (Африка, Южная Америка)

  3. Какой океан омывает Евразию с северной стороны? (Северный Ледовитый океан)

  4. Какие материки целиком лежат в Западном полушарии? (Северная и Южная Америка)

  5. Какой океан находится между материками Африка и Австралия? (Индийский океан)

Ответы учащихся. Работа с картой на интерактивной доске. Оценивание.

Задание № 4 "Отгадай"

Учитель. На интерактивной доске будут появляться рисунки географических объектов. Ваша задача узнать материки и на информационных листах под номерами записать ответы.

На доске появляются географические объекты (слайды № 6 - 11): 1- контур материка Австралия, 2 - контур материка Африка, 3 - контур материка Южная Америка, 4 - контур материка Северная Америка, 5 - контур материка Антарктида, 6- контур материка Евразия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 6. Оценочный лист

Задание № 5 "Определи азимут и условный знак объекта"


(рис. 2)


(рис. 1)


На доске – плакат (рис. 1). На столе учителя – набор условных знаков (колодец, река, родник, болото, ель, сосновый бор, береза, лиственный лес, фруктовый сад, кустарники). По одному ученику выходят к доске, учитель называет объект и азимут, ученик выбирает условный знак и прикрепляет его к плакату по заданному азимуту.


Задание № 6 "Найди объект по координатам"

Учитель раздает карточки с заданием. Нужно на карте отыскать точки по заданным координатам и прикрепить в этой точке кораблик (рис.2) (слайд № 12 ).

За каждый правильный ответ 1 балл. Оценочный лист

III Итог урока

Подсчитываем количество заработанных баллов в оценочных листах. Подводим итоги.

Критерии оценивания в индивидуальном зачете

  • "5" – 34-41 балла

  • "4" - 27-33 балла

  • "3" - 20-26 баллов


Приложение № 1

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл







Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл



Приложение № 2

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Ученика____________________________________________________________________

Задание № 1 «Разгадай кроссворд»

Задание № 2 «Слово за словом»



  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________

  4. ____________________________________________________

  5. ____________________________________________________

  6. _____________________________________________________

  7. _____________________________________________________

  8. _____________________________________________________

  9. _____________________________________________________

  10. _____________________________________________________

  11. _____________________________________________________

  12. _____________________________________________________

  13. _____________________________________________________

  14. _____________________________________________________

  15. _____________________________________________________

  16. _____________________________________________________

  17. _____________________________________________________

  18. _____________________________________________________



Задание № 4 «Отгадай»

1._____________________________________________

2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Направления и координаты»

1. Меридиан 2. Нулевой меридиан 3. Экватор 4. Параллель 5. Южный и Северный полюса 6. Океаны 7. Горизонт 8. Горы 9. Холмы 10. Материки

1. Меридиан

2. Нулевой меридиан

3. Экватор

4. Параллель

5. Южный и Северный полюса

6. Океаны

7. Горизонт

8. Горы

9. Холмы

10. Материки

11. Географическая карта 12. План местности 13. Линия горизонта 14. Компас 15. Юг 16. Дно 17. Четыре 18. Шесть

11. Географическая карта

12. План местности

13. Линия горизонта

14. Компас

15. Юг

16. Дно

17. Четыре

18. Шесть

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Критерии оценивания в индивидуальном зачете
  • «5» - 34-41 балл
  • «4» - 27-33 балла
  • «3» - 20-26 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практическая работа "Определение направлений, географических координат"

Автор: Горбач Анна Павловна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Практическая работа по физической географии на тему: «Определение направлений, географических координат»"
    ["seo_title"] => string(110) "praktichieskaiarabotapofizichieskoighieoghrafiinatiemuopriedielieniienapravlieniighieoghrafichieskikhkoordinat"
    ["file_id"] => string(6) "270742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451240756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Практическая работа по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "praktichieskaia-rabota-po-ghieoghrafii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447243626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства