Презентация предназначена для учащихся 6 класса. Она знакомит с видами почв.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 6 классе по теме " Почвы"»
ПОЧВЫ
Учитель географии МБОУ «Новоромановская СОШ»
Колесникова Мария Николаевна
1. Где обитает большинство живых организмов?
А) На суше
Б) В Океане
В) В воздухе
2. Как назвал биосферу В. И. Вернадский?
А) «Живое облако»
Б) «Плёнка жизни»
3 . Где наибольшая концентрация живого вещества?
А) В атмосфере
Б) Где земные оболочки соседствуют друг с другом
В) В гидросфере
4 . На каком расстоянии от берега все ресурсы Океана принадлежат странам, берег которой этот Океан омывает?
1) 20 миль
2) 200 миль
3) 20 км
4) 350 км
5. Как происходит круговорот веществ в биосфере?
Понятие «Почва», стр.155 учебника, в рамке голубого цвета
Почва – тонкий (обычно 2-3 см до 2 м) поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием.
ПЛОДОРОДИЕ – главное качество, отличающее почву от горной породы.
Почва снабжает растения питательными веществами.
Что составляет основу почвы?
Найти ответ на стр.155 учебника.
Микроорганизмы способствуют образованию почвы. С их помощью образуется перегной (гумус )
Что кроме гумуса должно быть в почве? Учебник, стр. 155
ТИПЫ ПОЧВ
Тип почвы зависит от растительного покрова, количества осадков и поступления в почву органических веществ.
- Что такое почва?
- Какова роль живых организмов в образовании почвы?
- Наиболее плодородными почвами являются:
А) подзолистая
Б) чернозём
В) Тундровая глеевая
4. Как называется органическое вещество, образующееся в результате разложения останков умерших животных и растений?
1) Чернозём
2) Зола
3) Глей
4) Гумус
5. Где находятся самые плодородные почвы?
1) В степях
2) В лесах
3) На болотах
4) В тундре
Закрепление
№ 48 , читать текст параграфа, устно
ответить на вопросы, стр. 156 .
Подготовиться к географическому
диктанту по №48