1.Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи.
2.Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
3.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
В самом начале мероприятия класс делят на команды, дают им названия, объясняют правила игры. Выбирают членов жюри, которые будут вести подсчет баллов. Цель каждой команды набрать как можно больше баллов. Что бы команды не подсказывали, правило за подсказку баллы отвечающей команде.
Вселенная |
10 | Астероид, комета, метеор, метеорит, звезда? | Космические тела |
20 | Земля, Марс, Венера, Солнце, Сатурн? | Солнечная система |
30 | Путь, который Земля проходит вокруг Солнца? | Орбита |
40 | Прибор для изучения Вселенной? | Телескоп |
50 | Самые горячие звезды по цвету? | Белые |
60 | Назовите самую яркую звезду неба? | Сириус в созвездии Гончих псов |
Материки |
10 | В какой стране все животные с сумками бегают? | Австралия |
20 | Часть света, состоящая из двух материков? | Америка |
30 | Какой континент не имеет рек? | Антарктида |
40 | Назовите материк, в который входят две части света? | Евразия |
50 | Самый жаркий материк? | Африка |
60 | На этом материке находится самый высокий водопад мира? | Южная Америка |
Карта, глобус |
10 | Как называется собрание географических карт? | Атлас |
20 | Число, которое показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности? | Масштаб |
30 | Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет, на местности? | Азимут |
40 | Кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного географического полюса к другому? | Меридиан |
50 | Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданного места? | Географическая широта |
60 | Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой? | Горизонталь |
Литосфера |
10 | Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? | Подошва |
20 | Часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на нее не более 200 м? | Равнины |
30 | Какую цепь нельзя поднять? | Горную цепь |
40 | Хочу – горю, хочу – рисую, хочу – плыву, хочу – тону я, всегда тепло возле меня, хоть нелегко достать меня? | Уголь. |
50 | Это самая протяженная горная цепь мира, В переводе означают «медные» ? | Анды |
60 | Как называется карта на которой изображены плиты, платформы, полезные ископаемые, области складчатости ? | Строение земной коры |
Атмосфера |
10 | Движение воздуха вдоль поверхности земли? | Ветер |
20 | Суша, море, воздух, ветер, движение, день, ночь? | Бриз |
30 | Морозная, прохладная, солнечная, жаркая, дождливая? | Погода |
40 | С помощью какого прибора определяют направление ветра? | Флюгер |
50 | Когда бывает самая низкая температура в течении суток? | Перед восходом солнца |
60 | Когда водяной пар становится видимым? | При охлаждении |
Имена в географии |
10 | Он открыл Америку? | Х.Колумб |
20 | Он предложил термин география? | Эратосфен |
30 | Кто совершил первое кругосветное плавание? | Ф. Магеллан |
40 | Кто автор первого глобуса? | Бехайм |
50 | Открыли Антарктиду? | М.П.Лазарев Ф.Ф.Белинсгаузен |
60 | Кто впервые вел название “атлас” для сборника карт ? | Р.Меркатор |
Гидросфера |
10 | Крупнейшая, самая длинная река мира? | Нил |
20 | Что за море, в котором не утонет даже не умеющий плавать человек? | Мертвое |
30 | В каком озере половина воды пресная, а половина соленая? | Балхаш |
40 | Самое большое озеро Австралии? | Эйр |
50 | Океан, омывающий 4 материка? | Индийский |
60 | Пересохшие русла рек в Австралии? | Крики |