kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Озеленение пришкольной территории

Нажмите, чтобы узнать подробности

озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории озеленение пришкольной территории 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«озеленение пришкольной территории »

Озеленение пришкольной территории

Озеленение пришкольной территории

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и  ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает  человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении  - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы. Озеленение 
  • Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и  ароматом.
  • Общение с цветами всегда облагораживает  человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь.
  • Использование цветов в озеленении  - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы.
  • Озеленение  - комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.
Озеленение школьной территории прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки, клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса. Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.
  • Озеленение школьной территории прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки, клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.
  • Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов.
  • Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.
Оформление цветами пришкольных  участков.

Оформление цветами пришкольных  участков.

  • У многих школ, особенно у сельских, площадь участка довольно велика, нередко он вмещает плодовый сад и огород. В городах чаще площадки небольшие. Для украшения школьных дворов удобнее разбить рабатки. Рабатки располагают поблизости от здания школы, вдоль дороги, ведущее к зданию. Если школьный двор заасфальтирован, приходится использовать ящики и контейнеры с цветами. На пришкольных участках ассортимент растений нужно подобрать так, чтобы цветение началось уже рано весной (крокусов, мускари, нарцисс, пролеска, тюльпаны). На пришкольном участке должно также быть много летников, особенно долго цветущих  и поздних. Это астра, бархатцы, диморфотека, петуния, флокс Друммонда, однолетние хризантемы, колеус, однолетние георгины, циния, лобелия и многие другие виды. Тогда в сентябре после каникул школьный двор будет в полном цвету. Так же для более позднего озеленения можно использовать декоративную капусту.
Если пришкольный участок большой и земли много, можно сделать и клумбы, и цветочные партеры, и построить рокарий. Газон можно украсить одиночным большим камнем красивой формы, рядом с которым сажают папоротник или небольшую группу цветов. Очень хороши в саду луковичные, их размещают группами между низкими многолетниками или по краю газона. Весной между ними сеют летники: иберис, календулу, эшшольцию. Они постепенно подрастают и закрывают своей листвой отмирающие луковичные. Вдоль дорог по краю газона желательно разбить обособленные рабатки из летников.
  • Если пришкольный участок большой и земли много, можно сделать и клумбы, и цветочные партеры, и построить рокарий. Газон можно украсить одиночным большим камнем красивой формы, рядом с которым сажают папоротник или небольшую группу цветов.
  • Очень хороши в саду луковичные, их размещают группами между низкими многолетниками или по краю газона. Весной между ними сеют летники: иберис, календулу, эшшольцию. Они постепенно подрастают и закрывают своей листвой отмирающие луковичные.
  • Вдоль дорог по краю газона желательно разбить обособленные рабатки из летников.
Подбор растений по высоте.

Подбор растений по высоте.

  • Если в клумбе нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое, эффектное растение (агаву, пальму и др.), к периферии размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.
  • Такие клумбы, даже не насыпанные, а лишь выпуклые, выглядят очень декоративно.
  • Для оформления переднего плана объекта подбирают растения низкорослые, с не очень яркой окраской, а для обсадки средних т дальнейших планов используют более крупные, интенсивно окрашенные растения.
Подбор растений по времени цветения.

Подбор растений по времени цветения.

  • При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения. Ассортимент по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растений на клумбах или в иных формах цветочного насаждения зацвели.
  • Растения, быстро теряющие декоративность, после отцветания, сажают небольшими группами ближе к кустарникам или между видами, зацветающими после них.
Подбор растений по окраске цветов  или листьев.

Подбор растений по окраске цветов или листьев.

  • Окраска цветов или листьев разных видов и сортов многообразна, не говоря уже о смене расцветки в течение года – весной, летом, осенью. Цветовое сочетание подбирают так, чтобы оно было наиболее красивым.
При подборе цветов по колеру можно руководствоваться следующими законами:

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться следующими законами:

  • ЗАКОН КОНТРАСТА КОЛЕРОВ. Солнечный свет, прошедший через призму, разлагается на основные цвета: красный – оранжевый – желтый – зеленый – синий – фиолетовый.
  • Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контрастов колеров. Одновременно считается, что красный, оранжевый – самый теплый, самый горячий. Он очень привлекателен и обращает на себя внимание, создает ощущение тепла. Зеленый, синий, фиолетовый – колеры пассивные, холодные, из них синий – наиболее холодный. Эти тона придают цветнику строгость. Чтобы смягчить очень резкий переход, иногда между контрастирующими труппами сажают растения нейтральных тонов.
  • Все темные колеры (темно – красный, темно – синий, темно – фиолетовый) располагают ближе к зрителям, так как в дали они пропадают, теряются, остаются незамеченными.
  • При огромном многообразии растений имеется масса оттенков, и возможны различные отступления от классических сочетаний, но при создании цветника следует по возможности руководствоваться указанными закономерностями.
ЗАКОН ГАРМОНИИ КОЛЕРОВ. Этот закон означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законам, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью. Если интенсивность колеров возрастает от края к середине клумбы, например, от светло – розового, к розовому, светло – красному, ярко – красному в центре, то клумба выглядит более красочно, чем при снижении интенсивности колера.
  • ЗАКОН ГАРМОНИИ КОЛЕРОВ. Этот закон означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законам, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью. Если интенсивность колеров возрастает от края к середине клумбы, например, от светло – розового, к розовому, светло – красному, ярко – красному в центре, то клумба выглядит более красочно, чем при снижении интенсивности колера.
ЗНАЧЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙХ КОЛЕРОВ. Нейтральные окраски – белая и черная. Они находят большое применение. Однако растения с черной окраской в природе практически не существуют (почти черную окраску имеет виола, колеус), а с белой очень много. Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали, они, как  правило, очень нарядны. Их часто используют для смягчения резких сочетаний. Белый цвет сглаживает диссонанс колеров, уничтожает дисгармонию. Сочетание красного и фиолетового воспринимается тяжело, кажется грубым, а если разобщить его с белым, то оно значительно смягчается. Белый цвет сглаживает, смягчает контрастность или оттенок, а черный – усиливает, подчеркивает яркость расцветки.
  • ЗНАЧЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙХ КОЛЕРОВ. Нейтральные окраски – белая и черная. Они находят большое применение. Однако растения с черной окраской в природе практически не существуют (почти черную окраску имеет виола, колеус), а с белой очень много.
  • Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали, они, как  правило, очень нарядны. Их часто используют для смягчения резких сочетаний. Белый цвет сглаживает диссонанс колеров, уничтожает дисгармонию. Сочетание красного и фиолетового воспринимается тяжело, кажется грубым, а если разобщить его с белым, то оно значительно смягчается. Белый цвет сглаживает, смягчает контрастность или оттенок, а черный – усиливает, подчеркивает яркость расцветки.
В середине петуния, а по краям бархатцы. В середине петуния,кохия. По краям цинерария приморская.

В середине петуния, а по краям бархатцы.

В середине петуния,кохия. По краям цинерария приморская.

Бальзамин чередуется с петунией. Клумба оформлена однолетней петунией, в сочетании с многолетними хвойниками.

Бальзамин чередуется с петунией.

Клумба оформлена однолетней петунией, в сочетании с многолетними хвойниками.

Тюльпаны По краям бархатцы крупноцветковые, в середине бархатцы тонколистые. На заднем плане лилии.

Тюльпаны

По краям бархатцы крупноцветковые, в середине бархатцы тонколистые. На заднем плане лилии.

Предлагаю вариант оформления территории школы №66

Предлагаю вариант оформления территории школы №66

  • У памятника Ленина следует посадить яркие, пламенные, торжественные цветы. Это сальвии,красные циннии . Они так же хорошо сочетаются с желтыми бархатцами, а для бордюра посадим белый алиссум. В центре следует посадить высокие цветы – это красные циннии(высота 90 см.), далее идут желтые бархатцы, чередующиеся с красной сальвией(высота 30-40 см.) и по бордюру садим белый алиссум(высота 10-15 см.).  Кстати, алиссум зацветает через месяц после всходов и украшает цветник до самых холодов изящным цветущим ковром.
Циннии Бархатцы

Циннии

Бархатцы

Сальвия Алиссум

Сальвия

Алиссум

Под окнами столовой и спортзала можно оформить цветники в виде рабатки.  Рабатки. 
  • Под окнами столовой и спортзала можно оформить цветники в виде рабатки. Рабатки.  Так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. (Ширина их обычно от 40 – 50 до 150 см, длина произвольная, поверхность ровная и лишь изредка, только на широких рабатках, ее делают в центре чуть выпуклой для того, чтобы избежать застоя воды. Рабатки бывают односторонние  и двусторонние,  ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие – на заднем. В нашем случае предлагаю сделать односторонние рабатки. Рассмотрим два варианта.
Первый: в бело-розовой цветовой гамме.   Белая, розовая лаватера(высота 100 см.) и розовая космея (высота 100 см.)группами на задний план цветника. Ближе – циннии белые и розовые(высота 70 см.). Годеция и флокс Друммонда(высота 30-40 см.) – пятнами на переднем плане. И в завершение белым алиссумом(высота 10-15 см.) подбить края цветника. Можно добавить василек однолетний.(высота 20 см.)
  • Первый: в бело-розовой цветовой гамме. Белая, розовая лаватера(высота 100 см.) и розовая космея (высота 100 см.)группами на задний план цветника. Ближе – циннии белые и розовые(высота 70 см.). Годеция и флокс Друммонда(высота 30-40 см.) – пятнами на переднем плане. И в завершение белым алиссумом(высота 10-15 см.) подбить края цветника. Можно добавить василек однолетний.(высота 20 см.)
Лаватера Космея

Лаватера

Космея

Циннии

Циннии

Годеция Флокс Друммонда

Годеция

Флокс Друммонда

Алиссум Василек

Алиссум

Василек

Второй вариант цветника: из однолетних цветов в красно-оранжевом цвете.   Алый амарант(высота 150 см) на заднем плане. Плюс высокие декоративные подсолнухи(высота150 см.). Красные и желтые циннии(высота 90 см.). Группу однолетних георгин(высота 60 см. ).Пока циннии растут, между ними посеять немного эшшольции(высота 45 см.). Астры красных и желтых оттенков(высота 60 см.) Немного сортовой календулы (высота 40 см.)(будьте готовы, в следующем году она вырастет снова). Низкорослыми бархатцами( высота 30 см.) подбить края клумбы.

Второй вариант цветника: из однолетних цветов в красно-оранжевом цвете. Алый амарант(высота 150 см) на заднем плане. Плюс высокие декоративные подсолнухи(высота150 см.). Красные и желтые циннии(высота 90 см.). Группу однолетних георгин(высота 60 см. ).Пока циннии растут, между ними посеять немного эшшольции(высота 45 см.). Астры красных и желтых оттенков(высота 60 см.) Немного сортовой календулы (высота 40 см.)(будьте готовы, в следующем году она вырастет снова). Низкорослыми бархатцами( высота 30 см.) подбить края клумбы.

Алый амарант Подсолнух

Алый амарант

Подсолнух

Однолетние георгины Эшшольция

Однолетние георгины

Эшшольция

Астры

Астры

Календула

Календула


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
озеленение пришкольной территории

Автор: Гензибаева Оксана Анатольевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Биоценоз своими руками"
    ["seo_title"] => string(24) "biotsienoz_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "368489"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481478807"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора» "
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel-skaia-rabota-landshaftnyi-dizain-tierritorii-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "158993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421838114"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "проект "Цвети наш школьный двор" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-tsvieti-nash-shkol-nyi-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "115499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412002781"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства