Презентация к уроку географии в 5 классе по учебнику Климановой О.А. Может быть использована в течение всего урока или частично на отдельных его этапах. Содержит основные понятия урока, помогает формировать основные представления по теме урока. Анимированные картинки и анимация на слайдах во время работы по применению знаний в новой ситуации помогают учителю активизировать работу учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Облик земного шара. Презентация к уроку.»
Облик Земного шара.
Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
Проверка знаний
Проверь себя
Найдите ошибку:
Заполняем таблицу
Положение Земли
Время года нашей местности
22 июня
Как называют этот день
23 сентября
22 декабря
21 марта
лето
День летнего солнцестояния
осень
День осеннего равноденствия
зима
День зимнего солнцестояния
весна
День весеннего равноденствия
Что обозначено на схеме цифрами?
5
3
4
1.
ось Земли
2.
экватор
полярный круг
3.
4.
тропик
5.
Северный полюс
2
1
Отвечаем на вопросы
Что называют осью Земли?
Что называют полюсами Земли?
Что такое экватор?
Что является причиной смены дня и ночи на Земле?
Назовите причины смены времён года?
Что называют тропиками?
Что называют полярными кругами?
Назовите дни равноденствия.
Где стоит в зените Солнце в дни равноденствия?
Где стоит в зените Солнце в день зимнего солнцестояния?
Где стоит в зените Солнце в день летнего солнцестояния?
Назовите дату дня зимнего солнцестояния.
Назовите дату дня летнего солнцестояния.
Сколько дней в году?
Сколько дней в високосном году? Почему?
Зачем люди придумали часовые пояса?
Спасибо всем, кто хорошо подготовился к уроку!
Облик Земного шара.
План урока
1. Как распределены по земному шару вода и суша?
2. Сколько на Земле материков и океанов?
3. Чем остров отличается от полуострова?
«Первое, что привлекло бы внимание пришельца из космоса при взгляде на нашу планету, - это ее красочность. На Земле преобладает синий цвет ее морей и океанов, занимающих более 2/3 поверхности планеты. Именно поэтому космонавты называют Землю «голубой планетой». Они утверждают, что из космоса она кажется маленькой, очень хрупкой и беззащитной».
Суша занимает только 1/3 планеты и распределена по её поверхности неравномерно.
Мировой океан– совокупность всех океанов.
Огромная водная поверхность разделена на 4 океана:
Материки (континенты)– крупнейшие участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Евразия
Северная
Америка
Африка
Южная
Америка
Австралия
Антарктида
Апеннинский п-ов
Полуостров– участок суши, с трёх сторон окружённый водой.
Аравийский
п-ов
Пиренейский п-ов
Апеннинский п-ов
о. Гренландия
Остров– часть суши, со всех сторон окружённый водой.
о. Великобритания
Пиренейский п-ов
о. Сицилия
Гавайские о-ва
Японские о-ва
Архипелаг– группа островов, расположенных недалеко друг от друга.
Практическая работа
Нанесение на контурную карту номенклатуры.
Задание: нанести на контурную карту географические объекты номенклатуры.
Закрепление
Что нового мы сегодня узнали?
Проверь себя:
Что нового мы сегодня узнали?
1. Какую часть земного шара занимает суша?
2. Сколько на Земле океанов? Назовите их.
3. Что такое материк? Назовите материки Земли.
4. Что такое остров? Назовите самый большой остров Земли.
5. Что такое полуостров? Назовите самый большой полуостров Земли.
6. Что такое архипелаг?
Проверь себя:
А.Объекты:
океан;
остров;
полуостров;
материк.
Названия:
а) Антарктида;
б) Гренландия;
в) Индийский;
г) Сомали;
Б.Океаны:
Острова:
Индийский;
Северный Ледовитый;
Тихий;
Атлантический.
В.Материки:
а) Большие Антильские;
1) Евразия
Полуострова:
б) Мадагаскар;
2) Северная Америка
а) Лабрадор;
б) Скандинавский;
в) Гренландия;
в) Аравийский;
г) Гавайские.
г) Индостан;
д) Флорида.
Д/З:§ 6 (учить и пересказывать); выучить понятия и номенклатуру